Веселые ладошки

План-конспект образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Веселые ладошки»

Демидова Анжелика Юрьевна,
музыкальный руководитель АНО ДО Планета детства «Лада» д/с № 124,
г. Тольятти

Тема: «Веселые ладошки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
Цель: формирование основ певческой культуры.
Задачи:
о.о. «Художественно-эстетическое развитие»:
— Формировать представления о музыкальном звуке и его свойствах.
— Формировать певческие умения.
— Развивать чувство ритма.
— Развивать интерес к певческой деятельности.
о.о. «Социально коммуникативное развитие»:
— Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
о.о. «Физическое развитие»:
— Способствовать развитию мелкой моторики рук.
— Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
о.о. «Речевое развитие»:
— Способствовать развитию артикуляционного аппарата.
— Развивать интонационную выразительность речи.
Материал и оборудование: игрушка — солнышко, ноутбук (или магнитофон).
Репертуар:
1. Приветствие «Здравствуйте».
2. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять…»
3. Упражнение «Открой ротик»
4. Комплекс «Здравствуй, солнышко»
5. Песня «Солнышко» (муз. В. Алексеева, сл. М. Филатовой).
6. Песня «Раз снежинка, два снежинка» (сл. и муз. Л. Олифировой).
7. Попевка «Ладушки» (р.н.п.)
8. Музыкальная игра «Снег-снежок» (муз. и сл. Е. Макшанцева).

Логика образовательной деятельности

Дети заходят в зал и встают на горошины.
Приветствие «Здравствуйте»
Задача: создать психологически благоприятную атмосферу в процессе совместной деятельности, развивать слуховое внимание.

Текст                                                                   Описание действий
Здравствуйте, ушки.                 Муз. рук. проговаривает или напевает текст
Здравствуйте!                                         Дети массируют ушки и
Здравствуйте!                                         повторяют за взрослым
Здравствуйте, глазки.
Здравствуйте, ладошки.
Здравствуйте!
Вот ладошка правая.                        Поглаживают по правой ладошке.
Вот ладошка левая.                           Поглаживают по левой ладошке.
Где ладошка правая?
Вот!                                                         Показывают правую ладошку.
Где ладошка левая?
Вот!                                                          Показывают левую ладошку.
Вот такая игра.
Ладошки нам нужны,
друзья?                                                Одновременно с раскрытием ладошек
Да!                                                            открывают рот на звук «а».

Музыкальный руководитель: Вот и разбудили ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Задача: соединять движения пальцев рук с выразительным речевым интонированием.

Текст                                                               Описание действий

Раз, два, три, четыре, пять.           Соединять большой палец с остальными
Вышли пальчики гулять.                 Показывать ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять.           Соединять большой палец с остальными
В домике спрятались опять.            Спрятать пальчики в кулачки.

Упражнение «Открой ротик»
Задача: формировать умение правильно раскрывать рот на слоги «на», «ма», «да».
Музыкальный руководитель: Вот какие ладошки-помощницы. Спасибо, вы нам очень помогли. Смотрите, ребята, а солнышко все еще спит. Давайте его разбудим.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на игрушку — солнышко в руках воспитателя, который сидит напротив детей.

Комплекс «Здравствуй, солнышко!» (разработка В.Н. Весниной и А.Ю. Демидовой с использованием комплекса упражнений В.В. Емельянова)
Задачи: формировать слухо-двигательно-зрительные представления о музыкальном пространстве (верх-низ) и музыкальном времени (долгий — короткий); соотносить их с графическим, пластическим и голосовым изображением.

Текст комплекса                                     Описание действий

Эй, засоня! Хватит спать!                  Потянуться, зевнуть.
Солнышко! Пора вставать
Сол-ны-шко-о-о!                                 Дети подражают взрослому.

1,2,3,4,5 —                                        Голосом «рисовать» солнышко с лучиками.
Будем солнце рисовать?
Да!

Сколько лучиков? Узнаем,

если их пересчитаем!

Упражнение «Посчитай лучики». Музыкальный руководитель: Скажите «раз, два» шепотом, «три, четыре» — тихим голосом, «пять, шесть» — средним голосом, «семь, восемь» — громко, «девять» — очень громко, «десять» — крикните!

Где-то ветки затрещали,                    Дети голосом имитируют треск веток.
И ребяток напугали.                           Дети изображают испуг.
К нам лошадки прискакали,            Щелкать языком, меняя форму рта и
Вместе с нами прыгать стали.          высоту звука.
Наше Солнышко устало,                    Выполнять нисходящую интонацию
Целый день с нами играло!               на звук «а».
Баю-бай, баю-бай,                                Интонировать м3 вниз, по полутонам
Солнышко засыпай!
Утром рано поднимись!                        Широко улыбнуться, обнажив зубы.

Если б солнце мы достали,                Потянуться на носочках к солнышку.
Мы б его расцеловали!                        Втянуть щеки внутрь рта.

(Удерживать такую позу в течение 2-5 секунд, а затем с усилием разомкнуть губы, причмокнув).

Песня «Солнышко» (муз. В. Алексеева, сл. М. Филатовой).
Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость на песню, подпевать, подстраиваясь к голосу музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель выразительно исполняет песню (без музыкального сопровождения), обращает внимание детей на светлый, радостный характер, исполняет песню еще раз и просит детей подпевать мелодию (прием «Музыкальное эхо»). Затем проводит ситуативный разговор по содержанию и характеру песни: «Когда светит солнышко, какое у нас настроение?», «А когда у нас хорошее настроение, что мы делаем?», «Как мы будем петь песню про солнышко?».
Музыкальный руководитель:
Вдруг темнее в небе стало —
Наше солнышко пропало,
И снежинки полетели,
На ладошки деткам сели.

Песня «Раз снежинка, два снежинка» (сл. и муз. Л. Олифировой).
Задачи: обогащать музыкальные впечатления, подпевать, подстраиваясь к голосу взрослого, осваивать ритмический рисунок мелодии (две восьмые, четверть).
Музыкальный руководитель выразительно исполняет песню (без музыкального сопровождения), используя прием тактильного уподобления.

Музыкальный руководитель:
Снегопад закончился,
Солнце опять,
Бабушка внуков давно заждалась.
На чем поедем к бабушке?
В зависимости от ответов детей (самолет, машина, поезд и т.д.) музыкальный руководитель предлагает отправиться к бабушке на выбранном виде транспорта
Например, на поезде! Дети строятся друг за другом и кладут руки друг другу на плечи.
Ехали, ехали, наконец, приехали!

Песня «Ладушки» (р.н.п.)
Задачи: упражнять в чистом интонировании терции вверх и вниз, протягивать ударные слоги в словах «ладушки», «бабушки» и т.д., добиваться, чтобы дети на гласном звуке открывали рот (приемы «Самолетики», «Открой ротик), воспитывать доброжелательное отношение к бабушке.
Дети выполняют движения по тексту песни, в конце песенки вместе с музыкальным руководителем пропевают свои имя «Коле два», «Оле два» и т.д.

Музыкальный руководитель:
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки!
Оладушки поели,
Играть захотели!
На дворе белым-бело,
Много снега намело.
Раз, два, три, четыре, пять,
В хоровод нам нужно встать.

Музыкальная игра «Снег-снежок»
Задачи: развивать слуховое внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве и выполнять движения в соответствии с текстом.
Дети и музыкальный руководитель образуют круг. Под музыку выполняют движения.
Музыкальный руководитель: Вот так мы сегодня играли, а помогали нам…
Дети: Ладошки!
Музыкальный руководитель: Они и солнышко рисовали, и снежинки ловили, и ротик помогали открывать, и оладушки пекли, а теперь помогут нам попрощаться.
Дети пропевают слово «до свидания» плавно и отрывисто.
Когда поют плавно, гладят ладошку, когда отрывисто — стучат пальчиком по ладошке.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.