Исследовательский проект
«Волшебные свойства магнита»
Чеботарёва Татьяна Анатольевна,
воспитатель МБДОУ №38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Программное содержание:
- расширить знания детей о магните, познакомить с его свойствами, видами и назначением в повседневной жизни;
- сформировать у детей навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие;
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств;
- научить детей выдвигать предположения, гипотезы, выражать в речи результаты действий.
Актуальность проекта
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
В последнее время я стала замечать интерес детей моей группы к магнитам, прикрепленным на магнитной доске. Дети в игре сами того не замечая стали проводить опыты с магнитами. Мне захотелось им в этом помочь и более подробно познакомить их со свойствами, видами и способами изготовления магнитов на холодильник.
Объект проекта: магнит.
Предмет проекта: свойства магнита.
Цель проекта: расширить знания детей о магните, его свойствах и способностях, формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами магнитов, воспитывать самостоятельность, коммуникабельность, развивать речевую активность в процессе исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 5 лет
Срок реализации: три недели.
Гипотеза – определить в чем волшебная сила магнита и все ли предметы он может притягивать, если нет, то почему.
Предполагаемый результат:
- Расширить представление детей о магните, его способности притягивать предметы.
- Дети познакомятся с тем, какие предметы может притягивать к себе магнит, в результате опытов установят важность магнита в повседневной жизни, его разнообразие и назначение.
- Вместе с воспитателем изготовят магниты из гипса.
- Пополнят словарный запас такими словами, как металл, железо, керамика, декоративный, притягивается и отталкивается.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Защита ребенком презентации проекта.
Технологии: экспериментально-поисковая.
Необходимые материалы: магнит, предметы, которые притягивает и не притягивает магнит (скрепки, болты, гайки, бусы, игра «Поймай рыбку», и т.д.), декоративные магниты на холодильник разного вида, набор для изготовления барельефов из гипса на магнитной ленте.
Подготовительная работа.
Подготовить атрибуты для экспериментов и материал для изготовления барельефов.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели и задач. Создание условий для самостоятельной деятельности ребенка.
- Основной (или этап реализации проекта): проведение запланированных мероприятий для реализации проекта.
- Заключительный: подведение итогов, презентация проекта «Волшебные свойства магнита».
Посмотреть или скачать проект «Волшебные свойства магнита»