Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Восторгов детская страна или выстраивание позитивных детско-родительских отношений | ДЕТСТВО-ГИД

Восторгов детская страна или выстраивание позитивных детско-родительских отношений

Сценарий родительского собрания

«Восторгов детская страна или выстраивание позитивных детско-родительских отношений»

Булатова  Татьяна  Владимировна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №38»,

Мурманская область,  Печенгский район,  г. Заполярный

Осознанное, компетентное родительство – путь к решению многих проблем. ФОП ДО определил основные цели взаимодействия детского сада с семьей одна из которых — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, а также обеспечение единого подхода к воспитанию и обучению детей в условиях в ДОУ и семьи.

Главными задачи взаимодействия с родителями являются:

  • формирование ответственной и позитивной родительской позиции;
  • выстраивание позитивных детско-родительских отношений;
  • доверительность отношений.

Просветительское  направлением  является одним  из основных  направлений во взаимодействии с семьей, и в соответствии с ФОП ДО. Это направление предполагает просвещение родителей по вопросам особенностей психофизиологического и психического развития детей; информирования об особенностях реализуемой в ДОУ образовательной программы.

Взаимное уважение  и доверие составляет основу эффективного взаимодействия педагога и семьи. Если раньше взаимодействие родителя занимали позицию наблюдателей, слушателей, зрителей, то современные формы взаимодействия направленные на формирование активности, инициативности и родительская ответственность, а также на развитие субъективной позиции семьи заинтересованная жизнью ребёнка в детском саду.

Основные формы просветительского направления — реализуются через групповые  родительские  собрания,  тренинги  и  ролевые  игры,  консультации, а также включают в себя и досуговые формы — совместные праздники, тематические мероприятия, семейные мастер классы и т.д.

При подготовке мероприятий просветительского направления для родителей педагогу важно придерживаться позиции- мы не учим родителей воспитывать собственных детей. То, что мы им предлагаем, должно быть интересно и полезно.

Сценарий родительского собрания

 «Восторгов детская страна или выстраивание  позитивных  детско-родительских отношений»

В сценарии использован деятельностный подход — коммуникативные игры, игры, направленные на осознание родителями своих возможностей. Использован СТЕМ – представления — короткие сценки, разыгрывание ситуаций, которые помогают родителям осознать свои родительские возможности  и  развивают рефлексию.

Важно чтобы, что бы в ходе собрания участники не были пассивными слушателями, а принимали  живое  участие в обсуждении.

Цель: формирование  ответственной и позитивной  родительской  позиции

Педагог

Добрый день,  уважаемые родители!

Я очень рада, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Тема нашей встречи:  Как общаться с собственными детьми?

  1. Давайте вместе с вами  вспомним  правила  наших встреч. (Педагог вместе с родителями  проговаривают  правила встречи.

Педагог записывает их на доске или флипчарте.

  • Уважаемые родители! Вы знаете  тему нашей  встречи?  На какие вопросы вы хотели  бы получить ответы?  (Вопросы педагог записывает  на доске или  флипчарте).
  • Дорогие  родители, со многими  из вас мы уже знакомы, а с кем-то увиделись  в  первый раз.

 Давайте  познакомимся  поближе.

Похлопайте те:

  • кто любит просыпаться рано;
  • кто любит поспать подольше;
  • у кого в семье один ребенок;
  • у кого двое и больше;
  • у кого только сыновья;
  • у кого только дочери;
  • кто очень любит своих детей.

Спасибо, замечательно.

Все мы разные,  каждый  из  нас неповторим, но мы поймем  друг  друга, потому что есть нечто, что нас объединяет – любовь к детям.

И в самом деле, ребёнок — наше продолжение, наша любовь и надежда, наше счастье, гордость нашей страны, опора  нашей старости. Без воспитанных людей мы деградируем и исчезнем с лица Земли как бесполезный вид.

А каким вы хотите видеть вашего ребенка в будущем?

(На  отдельно  стоящих  столах  подготовлены  лепестки  ромашки,  вырезанные из бумаги и сердцевина  цветка с картинкой ребёнка.  Родители собираются в микрогруппы,  по желанию,  для совместной работы).

Педагог: Я предлагаю вам на лепестках написать, каким вы хотите видеть своего ребёнка в будущем и лепестки собрать в цветок. (Чтобы ограничить время работы, можно поставить песочные часы). Давайте посмотрим, что получилось. (Предложить родителям представить свою работу).

Педагог:  Посмотрите, какая картина у нас получилась.  Как  правило,  хорошим родителям хочется вырастить детей в первую очередь здоровых, физически и душевно,  развитых  (спорт, культура), образованность,  умных (свободно,  живо  и точно мыслящих), порядочных (уважающих других людей, заботящихся  не только о себе)  счастливых, творческих и дисциплинированных, готовых к встрече с жизненными трудностями и способных делать в жизни  большие жизненные  проекты.

Идеальный  ребенок  будущего у нас получился, прямо как в сказке.

Образовательная программа нашего детского сада, если обобщить, как раз и нацелена на такой результат.

Посмотрим нашу образовательную программу. Что она говорит нам об ожидаемых образовательных результатах или, по-другому, о возрастных характеристиках возможных достижений ребёнка 6-ти летнего возраста? Посмотрим на личностные результаты  (представлены на флипчарте или экране)

«К концу года у детей могут быть сформированы:

  • Первичные представления о себе – знают своё имя и фамилию, возраст, пол, свои интересы – чем нравится  и не нравится заниматься, что любит и не любит.
  • Положительная самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях
  • Желание  заботиться о других, «быть хорошим», способность откликаться на переживания близких, взрослых, детей.
  • Уважение и чувство принадлежности к своей семье и так далее.

Мы, педагоги, со своей стороны делаем всё возможное, чтобы все эти результаты были сформированы. Но для ребёнка главные воспитатели, советчики и объекты подражания – родители. Можно миллион раз говорить ребенку о том, что нельзя переходить улицу на красный цвет светофора. Но стоит один раз маме на глазах у сына или дочери  нарушить это правило,  как вся работа педагога обнуляется. Очень часто происходит так, что самые близкие люди сами программируют малыша на неуспех в жизни, лень, безразличие к окружающим людям, в том числе, и родным.

Сейчас я предлагаю вам стать артистами. Мне нужны два человека — на роль ребенка и мамы. (Участники-артисты получают  карточки, в которых расписаны роли).

Для  проведения необходимо  заранее подготовить маску, шапку, наушники, два шарфа, очки.

Инструкция для 1 участника.

Вы– любящая мама, заботитесь о ребёнке, очень его любите и следите за его здоровьем.

Инструкция для 2 участника.

Вы — Малыш энергичный и очень любознательный, он задаёт много вопросов, постоянно дёргает маму за руку и пытается что-то ей сказать.

Карточка номер 1.

Педагог: Утро, мама со своим малышом спешат в детский сад

Ребёнок: А меня Маша ждёт в детском саду, которая…

Мама: Ой, некогда! Идём быстрее, хватит болтать, закрой рот.

  1. В этот момент педагог закрывает рот «ребёка» медицинской маской.
  2. Мама дала установку ребенку «Не разговаривай!»

Карточка номер 2.

 У мамы звонит телефон, она отвечает на звонок коллеги. Малыш внимательно слушает разговор.

Ребёнок: Мама, а что такое «начальник-зараза»?

Мама: Ты почему уши развесил? Как не стыдно! Сколько раз тебе повторять: во взрослые разговоры вмешиваться нельзя!

  1. Пауза педагог надевает ребенку наушники
  2. Такую установку дала ребёнку сейчас дала мама «Никого не слышать!»

Карточка номер 3.

Ребёнок: Я только спросил! Ты же говорила, что обзывать взрослых нельзя, а сама…

Мама: Что, самый умный? Матери будешь указывать?

  1. Ребенку дается установка «Не думай!

Карточка номер 4.

Ребёнок идёт молча и на ходу пытается поднять какую-то веточку.

Мама (кричит в ужасе): Выброси эту гадость сейчас же, она грязная! Что у тебя за руки! Всё хватаешь, вечно они у тебя в грязи!

  1. Педагог связывают  шарфом руки, ребенка
  2. Ребенку дается установка «Ничего не делай руками»

Карточка номер 5.

После дождя на тротуаре остались лужи, и малыш начинает скакать по ним.

Мама: Это что такое?! Ты на кого похож?! Сам вывозился и меня обрызгал! Стой смирно. Не прыгай, дай вытру тебя салфеткой!

  1. Педагог связывают ноги шарфом ребенку.
  2. Ребенку дается установка «Не ходи».

Карточка номер 6.

Ребёнок: Мама, смотри, смотри, что это там? Куда кошка побежала? Как эта машина называется? Что это собачка делает?

Мама: Перестань глазеть по сторонам! Смотри под ноги, упадёшь в лужу!

 1. Педагог завязываются глаза ребенку.

2. Ребенку дается установка «Не смотри»

Уважаемые, родители, посмотрите на нашего «ребёнка». Театр начинается с вешалки, а гений ребенка гибнет под гнетом родительских запретов. Вам нравится то, что мы получили в итоге? (Высказывания родителей).

Давайте поаплодируем «артистам», и скажем им большое спасибо за разыгранное представление!

А теперь, давайте пообщаемся. Скажите, сможет ли ребенок эффективно общаться со сверстниками, развиваться полноценно, быть любознательным? А как вы думаете, какой человек вырастет из такого ребёнка? Легко ли ему будет в жизни?

Очевидно, что все действия и слова «любящих» родителей негативно влияют на развитие ребёнка и на всю его дальнейшую жизнь. Однако, в каждом случае можно найти компромисс. Давайте попробуем это сделать вместе! (обсуждает с родителями возникшие ситуации и пути решения).

Уважаемые взрослые, сейчас мы с вами нашли варианты решения некоторых проблем. Каждый знает, что не следует запрещать ребёнку познавать окружающий мир.  Малыш развивается только в познании окружающей среды и в общении с родителями. Вам придется «приплыть на его берег» и принять его условия игры. В заключении хочется сказать, что в каждом ребенке самой природой заложено творческое начало. Ребенок должен верить в себя, в свои силы и возможности, и гордиться тем, что он уже умеет (а вчера еще не         умел!) 

Дорогие родители! Сегодня мы наглядно показали то, как наши с вами установки влияют на развитие детей. Давайте посмотрим на все ли вопросы вы получили ответы (возвращаемся к списку вопросов). Если остались вопросы без ответов, необходимо их обсудить.

Перед вами список незаконченных предложений.  Я предлагаю выбрать из списка начало предложения и закончить его, выражая своё мнение о нашей сегодняшней встрече.

Х – хочу поблагодарить….

И – интересно было…….

М – мне понравилось…….

С – спасибо, что…….

Известный детский писатель Джанни Родари сказал: «Надо развивать творческое начало у всех, чтобы мир не оставался таким, какой он есть, а преображался. Преображался к лучшему!» Я тоже хочу сказать вам спасибо за наш продуктивный диалог и подарить памятку, где вы сможете самостоятельно определить, как вы общаетесь со своими детьми (Приложение 1) и вот такой замечательный магнит – подсказку (приложение 2).  И последнее — играйте с детьми, творите, радуйтесь, любите! Просто живите с детьми в Стране восторгов, больше с ними общайтесь, дружите, и вы сделаете для них лучшее, что можете сделать.

                                            Используемая литература:

Организация просвещения родителей в дошкольной образовательной организации. Методические организации /Автор-сост.: И.И. Дубровина. Мурманск: ГАУДПО  МО  «Институт развития образования», 2020.

Приложение 1

Тест для родителей «Как вы общаетесь с детьми?»

Инструкция для родителей. Из перечисленных фраз выбрать те фразы, которые наиболее часто употребляются в общении с детьми.

  1. «Сколько раз тебе повторять!»
  2. «Посоветуй мне, пожалуйста…»
  3. «Не знаю, что бы я без тебя делала!»
  4. «И в кого ты такой уродился?»
  5. «Какие у тебя замечательные друзья!»
  6. «Ну, на кого ты похожа!»
  7. «Вот я в твоём возрасте…»
  8. «Ты моя опора и помощница (к)»
  9. «Ну, что за друзья у тебя!»                                                                

10. «О чём ты только думаешь?!»    

    11. «Какая ты у меня умница!»

    12. «А как ты считаешь, сынок (дочка)?»

    13. У всех дети как дети. А ты?!

    14. Какой ты у меня сообразительный!

Интерпретация результатов.

Оценка данных фраз:

1-  2 балла                                        8. – 1 балл

2 – 1 балл                                          9. – 2 балла

3– 1 балл                                          10. – 2 балла

4– 1 балл                                          11. – 1 балл

5– 1 балл                                          12. – 1 балл

6– 2 балла                                        13. – 2 балла

7– 2 балла                                        14. – 1 балл

Подсчитать сумму баллов:

7-8 баллов – вы живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас и уважает. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен.

11-12 баллов – вам необходимо быть к ребёнку внимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви.

13-14 баллов – вы и сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам.    

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.