Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Возрастные особенности самооценки у детей с нарушениями речи | ДЕТСТВО-ГИД

Возрастные особенности самооценки у детей с нарушениями речи

Реферат

по дисциплине: Дошкольная логопсихология

на тему: «Возрастные особенности самооценки у детей с нарушениями речи»

 

Шерстнёва Галина Васильевна,

воспитатель МКДОУ №16,

г. Новосибирск

 

 Введение

Нарушение речевого развития отрицательно сказывается на развитии самосознания. В отечественной психологии принято положение о том, что основным средством формирования сознания, внутреннего плана и произвольности выступает речь. Главная функция речи, с точки зрения Л.С.Выготского, состоит в том, что она является средством преодоления актуальной, воспринимаемой ситуации и связывает действия ребенка вовремени, благодаря чему он становится способным объединять отдельные эпизоды и планировать свои действия во времени. Речь позволяет также посмотреть на себя со стороны, отнестись к своему поведению как к некоторому объекту, который можно преобразовать.

Структурными компонентами личности являются самооценка и уровень притязаний, которые проявляются в поведении субъекта и определяют характер его деятельности.Самооценка  включает в себя осознание и оценку своих сил и возможностей, способность отнестись к себе критически.От того, как человек воспринимает и оценивает самого себя, зависит и характер его взаимодействия с другими людьми, эффективность его деятельности и дальнейшее развитие его личности.

Особенно важно учитывать самооценку ребенка. Как и все в нем, она еще только формируется и поэтому в большей мере, чем у взрослого, поддается воздействию, изменению.Вопрос самооценки ребенка с речевой патологией тесно связан с проблемой оценки ребенком и окружающими речевого дефекта. По мнению Л.С. Выготского, дефект является понятием социальным, отклонение в развитии само по себе не делает ребенка дефективным, только социальные условия существования ребенка приводят к осознанию им своей неполноценности. Наличие  речевого дефекта может по-разному повлиять на личностное развитие ребенка и его социальную адаптацию. При правильно созданных условиях обучения и воспитания ребенку удается компенсировать речевое нарушение и стать полноценным членом общества.

 

Посмотреть или скачать реферат  «Возрастные особенности самооценки у детей с нарушениями речи»

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.