Сценарий музыкального развлечения
«Ярмарка»
для детей подготовительной к школе группы
Гаркалина Оксана Васильевна,
музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7 пгт. Никель
Печенгский округ Мурманской обл.
Герои: Ведущая, Коробейник – взрослые.
Оборудование: Костюм для Коробейника, коробка с товаром для Коробейника, короб с предметом (матрешка), мешочек с хохломскими ложками по количеству детей, атрибутика для украшения зала в русском стиле.
Цель: Формировать интерес к музыкальному фольклору через прикладное искусство и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.
Задачи:
• Развивать у детей интерес к народным промыслам, умение различать народные росписи.
• Совершенствовать выразительность и эмоциональность речи, выразительность и ритмичность в исполнении танцев.
• Развивать музыкальные способности детей, эмоциональную отзывчивость и творческую активность, совершенствовать навыки игры на русских народных инструментах – ложках. Прививать эстетическое отношение к русским народным песням и мелодиям; развивать интерес к русской народной культуре.
• Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, ее культурные традиции и наследие
Ход развлечения:
Под музыку входит ведущий
Ведущий. Добрый день, гости званые и желанные! Милости просим! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Расступись честной народ, не пыли дорожка,
Сюда ярмарка идёт погулять немножко!
Под музыку выходят дети парами и выстраиваются в одну линию
Девочки. Собирайтесь – ка, ребята? Может, что приобретём?
Мальчики. Собирайтесь- кадевчата, там и спляшем и споем.
Вместе: Ворота открываются,
Ярмарка начинается.
Танец ярмарка
Дети садятся смотрят на экран слайд Ярмарка
Ведущий: А на ярмарке товары, продаются самовары. Покупают люди сушки и отличные игрушки. Ребята, что такое ярмарка? (ответы детей) Когда ее проводят? (ответы детей) Кто приезжает на ярмарку и за чем? (ответы детей) Говорили, что ярмарка поет и пляшет, здесь не только продавали мастера свой товар, но народ и пел, и плясал, устраивались игры соревнования. Ребята, смотрите, кто-то потерял короб, наверно коробейник. А кто — нибудь из вас знает кто такой коробейник?
Слайд Коробейник
Ведущий: верно Коробейник — это человек, который ходит с лотком и предлагает всем товар, который есть у него в лотке. Ходит он со своим коробом, песни поет да товар продает. Ребята, коробейник, наверно потерял свой товар. Посмотрите, только чего здесь нет в коробке? (вынимает из короба хохломскую посуду, гжельскую, дымковские игрушки). Коробейник — это человек, без которого ни одна ярмарка не обходится… У нашего коробейника товар, вам надо постараться раскупить его. И цена невелика – песню спеть, сплясать, да поиграть!
Появляется Коробейник обходит весь зал по кругу, встаёт по центру зала
Коробейник: Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
О Руси родной, умельцах,
На весь мир молва идет.
Вот Расчески-гребешки, вот
Свистульки-петушки.
Коробейника встречайте,
Да веселье начинайте!
Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!
Веселиться кто умет? Кто нас будет развлекать?
Тому сушек и баранок обещаю к чаю дать!
Вот только я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете, названия разных промыслов, которые есть в России?
Ведущий: А вот мы сейчас посмотрим! Знакомство с народными промыслами мы с вами начнем с русской красавицы. А с какой именно вам нужно будет отгадать! Вот загляну — ка я в маленький короб! Ребята я вижу замечательную игрушку, угадайте – какую?
Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
Упирается рука
В деревянные бока.
А в нутрии секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская….
Слайд матрешка (достаёт из короба матрешку)
Коробейник: Матрешка – настоящая русская красавица.
Но, главное, эта куколка – с секретом!
А какой секрет есть у матрешек вы знаете ребята?
Ответы детей
Сейчас мы с вами матрешек будем собирать, и не одну, а целых две. Каждую из них будет собирать команда. Та команда, которая сделает это лучше и быстрее, получит баранку.
Игра «Найди пару матрёшке» раздаются матрешки большие и маленькие, дети должны найти свою пару с соответствующим орнаментом (хохлома, гжель и т.д.)
Коробейник: Молодцы ребята! Ловко справились с делом!
Ведущий: Наши дети и другие русские промыслы знают.
Коробейник: А мы сейчас проверим
Слайд с валенками
Коробейник: отгадайте-ка загадку
Не ботинки, не сапожки
Но их то же носят ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в школу
Днем домой. (валенки)
Подходит к валенкам, которые стоят на столе берет их
Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько разнообразных ласковых названий дал русский народ валеной обуви, а что вы знаете о валенках? Подходит к каждому ребенку и тот достает снежинку с вопросом.
1. Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза (валенки).
2. Почему валенок так назвали? (от слова «валять» шерсть — валенок).
3. Валенки шьют, катают или вяжут? (катают).
4. Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки? (из шерсти овцы).
Молодцы, валенки вы скорей берите с ними пляску заводите.
Танец Валенки
Слайд Хохлома
Ребята, посмотрите, что здесь за посуда, угадайте? Ответы (хохломская).
Ведущий: Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название хохломских изделий. –
Ведущий: Коробейник, а ты знаешь какую-нибудь весёлую музыкальную игру?
Коробейник: А как же не знать. Есть в моём мешочке ложки Хохломские, яркие, красивые, ложки расписные! В круг скорее все вставайте, ложки дружно разбирайте.
Ведущий: Ребята, поиграем с Коробейником?
оркестр «Ложки расписные»
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Коробейнику что за игрушки на этом столе. Кто может сказать, как называются эти игрушки? Ответы детей.
Слайд гжель
Коробейник: Правильно, это изделия гжельских мастеров. Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые. В цвете бело-голубом. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? (гжельская роза).А хотите послушать сказку?
Драматизация сказки «Гжельская роза».
Ведущий:- Жили-были в царском городке Гжель недалеко от Москвы мастера Иван да Марья. Ладно, да мирно они жили. Душа в душу. Иван посуду делал и на царскую службу в Москву ходил, а Марья в избе ждала, да посуду расписывала. Вот как-то Царь Московский говорит:
Царь: Отправляйся Иван за моря, за океаны с дарами для царя заморского, чтобы ему поведать какие мастера живут на Руси. Покажи всем платки Посадские, игрушки Дымковские, и посуду Хохломскую и Гжельскую.
Ведущий: Оправился Иван за моря и океаны к царю заморскому. Подплывает к острову, а там город дивный, с дворцами высокими, теремами расписными и садами красивыми. И правит там царь заморский. Пришел Иван во дворец с дарами для царя и молвит:
Иван: Я прислал тебе поклон от царя Московского и подарки от мастеров русских.
Ведущий: Удивился царь заморский и говорит:
Царь заморский:- Хороши ваши мастера – русские умельцы, никогда такой красоты не видал. Спасибо тебе Иван, хочу тебя за это дорогими подарками отблагодарить.
Иван: Дорогих даров мне не надо, но видел я у тебя в саду цветок небывалой красоты. В саду твоем растет много цветов, но среди них в саду есть особенный цветок необычной красоты. Разреши мне его взять с собой, порадовать жену Марью.
Ведущий: Царь позвал садовника
Заморский царь: Выбери самую красивую розу и вручи её Ивану.
Ведущий: Взял Иван розу поблагодарил царя заморского и отправился обратно в путь, он долго путешествовал и вернулся домой. Так и оказалась роза вместе с Иваном на Руси. А у нас на Руси сильные морозы. Роза от мороза не завяла, а просто посинела. Когда Иван вернулся домой, подарил розу заморскую Марье. Марье синяя роза очень понравилась и она сказала:
Марья: Какая красота, нарисую синюю розу на своей гжельской посуде.
Ведущий: И с тех пор, когда мастера расписывают посуду, главный узор – синяя чайная роза, которая так и называется гжельская. А еще Жители деревеньки Гжель очень любили водить хороводные игры.
Игра «Матушка Гжель»
Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий — матушка Гжель, она стоит в центре круга, в руках синяя ленточка. С началом музыки, она идет внутри круга, дети идут хороводом в другую сторону и поют:
Матушка Гжель по полю гуляла,
Ленточку синюю потеряла,
Кто ленту найдет, тот талант обретёт!
С окончанием пения, хоровод останавливается, а матушка Гжель взмахивает голубой лентой перед остановившейся парой, как бы разбивая её. Затем бросает ленту на пол. Дети бегут в разные стороны за кругом. Кто первый прибежит, становится ведущим, а другие становятся в общий круг. Игра повторяется вновь.
Коробейник: Много нового узнали. Наплясались, наигрались, очень все проголодались!
Ведущий: Красавец русский — Самовар уже пыхтит, пускает пар!
Пошумит, остепенится пригласит чайку напиться!
Танец Самовар (в конце дети выстраиваются в одну линию)
Вместе: Пожалуйте, гости дорогие, по русскому обычаю, к столу!
Наше кончилось ученье, приглашаем к угощению!
Ведущая выносит пирог на подносе и приглашает всех группу на чаепитие дети уходят под музыку из музыкального зала.



2 октября, 2025
admin
Опубликовано в рубрике 







