Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Ярмарка | ДЕТСТВО-ГИД

Ярмарка

Сценарий музыкального развлечения

«Ярмарка»

для детей подготовительной к школе группы

Гаркалина Оксана Васильевна,

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №7 пгт. Никель

Печенгский округ Мурманской обл.

Герои: Ведущая, Коробейник – взрослые.

Оборудование: Костюм для Коробейника, коробка с товаром для Коробейника, короб с предметом (матрешка), мешочек с хохломскими ложками по количеству детей, атрибутика для украшения зала в русском стиле.

Цель: Формировать интерес к музыкальному фольклору через прикладное искусство и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа.

Задачи:

• Развивать у детей интерес к народным промыслам, умение различать народные росписи.

• Совершенствовать выразительность и эмоциональность речи, выразительность и ритмичность в исполнении танцев.

• Развивать музыкальные способности детей, эмоциональную отзывчивость и творческую активность, совершенствовать навыки игры на русских народных инструментах – ложках. Прививать эстетическое отношение к русским народным песням и мелодиям; развивать интерес к русской народной культуре.

• Воспитывать любовь и гордость за свою Родину, ее культурные традиции и наследие

Ход развлечения:

Под музыку входит ведущий

Ведущий. Добрый день, гости званые и желанные! Милости просим!   Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние!                          Расступись честной народ, не пыли дорожка,
Сюда ярмарка идёт погулять немножко!

Под музыку выходят дети парами и выстраиваются в одну линию

Девочки. Собирайтесь – ка, ребята? Может, что приобретём?

Мальчики. Собирайтесь- кадевчата, там и спляшем и споем.

Вместе: Ворота открываются,

Ярмарка начинается.

Танец ярмарка

Дети садятся смотрят на экран слайд  Ярмарка

Ведущий: А на ярмарке товары, продаются самовары. Покупают люди сушки и отличные игрушки. Ребята, что такое ярмарка? (ответы детей)    Когда ее проводят? (ответы детей)                                                                     Кто приезжает на ярмарку и за чем? (ответы детей)                              Говорили, что ярмарка поет и пляшет, здесь не только продавали мастера свой товар, но народ и пел, и плясал, устраивались игры соревнования.  Ребята, смотрите, кто-то потерял короб, наверно коробейник.  А кто — нибудь из вас знает кто такой коробейник?

Слайд Коробейник

Ведущий: верно Коробейникэто человек, который ходит с лотком и предлагает всем товар, который есть у него в лотке. Ходит он со своим коробом, песни поет да товар продает. Ребята, коробейник, наверно потерял свой товар. Посмотрите, только чего здесь нет в коробке? (вынимает из короба хохломскую посуду, гжельскую, дымковские игрушки).                  Коробейник — это человек, без которого ни одна ярмарка не обходится…       У нашего коробейника товар, вам надо постараться раскупить его. И цена невелика – песню спеть, сплясать, да поиграть!

Появляется Коробейник обходит весь зал по кругу, встаёт по центру зала

Коробейник: Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной, умельцах,

На весь мир молва идет.

Вот Расчески-гребешки, вот

Свистульки-петушки.

Коробейника встречайте,

Да веселье начинайте!

Тары-бары, растабары, есть хорошие товары.

Не товар, а сущий клад, разбирайте нарасхват!

Веселиться кто умет? Кто нас будет развлекать?

Тому сушек и баранок обещаю к чаю дать!

Вот только я сомневаюсь, хорошо ли вы знаете, названия разных промыслов, которые есть в России?

Ведущий: А вот мы сейчас посмотрим! Знакомство с народными промыслами мы с вами начнем с русской красавицы. А с какой именно вам нужно будет отгадать! Вот загляну — ка я в маленький короб! Ребята я вижу замечательную игрушку, угадайте – какую?

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан в цветок,

Упирается рука

В деревянные бока.

А в нутрии секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская….

Слайд матрешка (достаёт из короба матрешку)

Коробейник: Матрешка – настоящая русская красавица.

Но, главное, эта куколка – с секретом!

А какой секрет есть у матрешек вы знаете ребята?

Ответы детей

Сейчас мы с вами матрешек будем собирать, и не одну, а целых две. Каждую из них будет собирать команда. Та команда, которая сделает это лучше и быстрее, получит баранку.

 Игра «Найди пару матрёшке» раздаются матрешки большие и маленькие, дети должны найти свою пару с соответствующим орнаментом (хохлома, гжель и т.д.) 

Коробейник: Молодцы ребята! Ловко справились с делом!

Ведущий: Наши дети и другие русские промыслы знают.

Коробейник: А мы сейчас проверим

Слайд с валенками

Коробейник: отгадайте-ка загадку

Не ботинки, не сапожки

Но их то же носят ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в школу

Днем домой. (валенки)

Подходит к валенкам, которые стоят на столе берет их

Валенки, пимы, катанки, чесанки – сколько разнообразных ласковых названий дал русский народ валеной обуви, а что вы знаете о валенках? Подходит к каждому ребенку и тот достает снежинку с вопросом.

1. Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза (валенки).

2. Почему валенок так назвали? (от слова «валять» шерсть — валенок).

3. Валенки шьют, катают или вяжут? (катают).

4. Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки? (из шерсти овцы).

Молодцы, валенки вы скорей берите с ними пляску заводите.

Танец Валенки

Слайд Хохлома

Ребята, посмотрите, что здесь за посуда, угадайте? Ответы (хохломская).

Ведущий: Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи, и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду стали делать так же, а продавать возили в село Хохлому. Вот оттуда и пошло название хохломских изделий. –

Ведущий: Коробейник, а ты знаешь какую-нибудь весёлую музыкальную игру?

Коробейник: А как же не знать. Есть в моём мешочке ложки Хохломские, яркие, красивые, ложки расписные! В круг скорее все вставайте, ложки дружно разбирайте.

Ведущий: Ребята, поиграем с Коробейником?

 оркестр «Ложки расписные»

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Коробейнику что за игрушки на этом столе. Кто может сказать, как называются эти игрушки? Ответы детей.

Слайд гжель

Коробейник: Правильно, это изделия гжельских мастеров. Давайте посмотрим на гжельскую посуду. Мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые. В цвете бело-голубом. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? (гжельская роза).А хотите послушать сказку?

Драматизация сказки «Гжельская роза».

Ведущий:- Жили-были в царском городке Гжель недалеко от Москвы мастера Иван да Марья. Ладно, да мирно они жили. Душа в душу. Иван посуду делал и на царскую службу в Москву ходил, а Марья в избе ждала, да посуду расписывала. Вот как-то Царь Московский говорит:

Царь: Отправляйся Иван за моря, за океаны с дарами для царя заморского, чтобы ему поведать какие мастера живут на Руси. Покажи всем платки Посадские, игрушки Дымковские, и посуду Хохломскую и Гжельскую.

Ведущий: Оправился Иван за моря и океаны к царю заморскому. Подплывает к острову, а там город дивный, с дворцами высокими, теремами расписными и садами красивыми. И правит там царь заморский. Пришел Иван во дворец с дарами для царя и молвит:

Иван: Я прислал тебе поклон от царя Московского и подарки от мастеров русских.

Ведущий: Удивился царь заморский и говорит:

Царь заморский:- Хороши ваши мастера – русские умельцы, никогда такой красоты не видал. Спасибо тебе Иван, хочу тебя за это дорогими подарками отблагодарить.

Иван: Дорогих даров мне не надо, но видел я у тебя в саду цветок небывалой красоты. В саду твоем растет много цветов, но среди них в саду есть особенный цветок необычной красоты. Разреши мне его взять с собой, порадовать жену Марью.

Ведущий: Царь позвал садовника

Заморский царь: Выбери самую красивую розу и вручи её Ивану.

Ведущий: Взял Иван розу поблагодарил царя заморского и отправился обратно в путь, он долго путешествовал и вернулся домой. Так и оказалась роза вместе с Иваном на Руси. А у нас на Руси сильные морозы. Роза от мороза не завяла, а просто посинела. Когда Иван вернулся домой, подарил розу заморскую Марье. Марье синяя роза очень понравилась и она сказала:

Марья: Какая красота, нарисую синюю розу на своей гжельской посуде.

Ведущий: И с тех пор, когда мастера расписывают посуду, главный узор – синяя чайная роза, которая так и называется гжельская. А еще Жители деревеньки Гжель очень любили водить хороводные игры.

Игра «Матушка Гжель»

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий — матушка Гжель, она стоит в центре круга, в руках синяя ленточка. С началом музыки, она идет внутри круга, дети идут хороводом в другую сторону и поют:

Матушка Гжель по полю гуляла,

Ленточку синюю потеряла,

Кто ленту найдет, тот талант обретёт!

С окончанием пения, хоровод останавливается, а матушка Гжель взмахивает голубой лентой перед остановившейся парой, как бы разбивая её. Затем бросает ленту на пол. Дети бегут в разные стороны за кругом. Кто первый прибежит, становится ведущим, а другие становятся в общий круг. Игра повторяется вновь.

Коробейник: Много нового узнали. Наплясались, наигрались, очень все проголодались!

Ведущий: Красавец русский —  Самовар уже пыхтит, пускает пар!

                     Пошумит, остепенится пригласит чайку напиться!

Танец Самовар (в конце дети выстраиваются в одну линию)

Вместе: Пожалуйте, гости дорогие, по русскому обычаю, к столу! 

               Наше кончилось ученье, приглашаем к угощению!

Ведущая выносит пирог на подносе и приглашает всех группу на чаепитие дети уходят под музыку из музыкального зала.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.