Литературный проект по творчеству Н.Н. Носова
«Затейники и фантазёры»
Алексеева Ольга Александровна,
Парфёнова Светлана Александровна,
воспитатели МАДОУ № 35
г. Апатиты Мурманской обл.
Носов – детских книг творец!
Ну, какой он молодец.
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он сам успел.
Доброту и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел!
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети 5 – 7 лет, воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).
Актуальность
Выбор темы проекта неслучаен. Заметили, что после чтения рассказа Н.Носова «Леденец», ребята долгое время обсуждали эту историю, рассматривали иллюстрации в книге, просили еще раз перечитать произведение. Было понятно, что дошкольникам интересно слушать истории о таких же детях, как они. Рассказы Н.Н. Носова веселые, интересные, поучительные. Персонажи его произведений не оставляют равнодушными своих маленьких читателей, ведь они так похожи на них. В связи с этим решили познакомить воспитанников с творчеством детского писателя через реализацию краткосрочного проекта «Затейники и фантазеры».
Цель проекта: формирование у воспитанников интереса к произведениям Н.Н. Носова.
Задачи:
- Познакомить детей с биографией детского писателя Николая Носова.
- Учить детей понимать смысл художественного произведения, сопереживать героям, оценивать их поступки.
- Способствовать развитию воображения, чувства юмора.
- Побуждать детей к положительным поступкам, учить быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.
- Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.
Этапы реализации проекта
I. Организационный.
- Составление паспорта проекта.
- Подборка книг (произведения Н. Носова) для чтения детям.
- Подготовка презентации «Николай Николаевич Носов – самый веселый детский писатель!».
- Разработка викторины «Ребята, читайте книги!».
II. Практический.
- Оформление выставки книг Н. Носова.
- Знакомство с биографией писателя. Презентация.
- Чтение художественной литературы: «Леденец»; «Живая шляпа»; «Затейники»; «Заплатка»; «Фантазеры»; «На горке»; «Ступеньки»; «Огурцы».
- Рассматривание иллюстраций И. Семенова.
- Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Незнайка и его друзья».
- Самостоятельное сочинение смешных стихотворений, подбирая рифму из произведения Н. Носова «Как Незнайка был писателем».
- Рисование «Обложка к книге Н. Носова».
III. Заключительный.
- Вечер загадок и викторина по произведениям Н. Носова. (см. Приложение).
Приложение
Вечер загадок, викторина по произведениям Н. Носова
Цель: закрепить знания детей о произведениях Николая Носова.
Блиц-вопросы:
- Что обещала мама Мише за хорошее поведение в рассказе «Леденец»?
- Самый знаменитый житель цветочного города?
- О чем просил своих сестер герой рассказа «Сашка»?
- Что случилось, когда сестры выполнили его просьбу?
- Чем угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях?
- Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»?
- Какой подарок сделала мама Виталику в рассказе «Карасик?»
- Чем занимались ребята во дворе в рассказе «На горке»?
- Что случилось, когда ребята ушли обедать?
- Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»?
Игра «Загадочный предмет».
Воспитатель из коробки достает один из предметов, детям необходимо догадаться из какого он произведения.
- Нитка с иголкой («Заплатка»).
- Конфета на палочке («Леденец»).
- Огурец («Огурцы»).
- Лопата («На горке»).
- Пистолет («Саша»).
- Шляпа («Живая шляпа»).
Игра «Четвертый лишний».
Из набора предметов дети находят лишний, обосновывают свой ответ, называют произведение.
- Катушка ниток, иголка, спицы, брюки, лоскуток ткани (спицы, «Заплатка»).
- Шляпа, картофель, лыжная палка, собака (собака, «Живая шляпа»).
- Свисток, рыбка, кот, огурец (огурец, «Карасик»).
Игра «Да и Нет».
Все ли произведения принадлежат Н. Носову?
- «Замазка»? (Да).
- «Фантазеры»? (Да).
- «Тайное становится явным» (Нет).
- «Затейники» (Да).
- «Волшебное слово» (Нет).
- «Карасик»? (Да).