Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Затейники и фантазёры | ДЕТСТВО-ГИД

Затейники и фантазёры

Литературный проект по творчеству Н.Н. Носова

«Затейники и фантазёры»

 

Алексеева Ольга Александровна,

Парфёнова Светлана Александровна,

воспитатели МАДОУ № 35

г. Апатиты Мурманской обл.

 

Носов – детских книг творец!

Ну, какой он молодец.

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он сам успел.

Доброту и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел!

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети 5 – 7 лет, воспитатели.

 Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Актуальность

Выбор темы проекта неслучаен. Заметили, что после чтения рассказа Н.Носова «Леденец», ребята долгое время обсуждали эту историю, рассматривали иллюстрации в книге, просили еще раз перечитать произведение. Было понятно, что дошкольникам интересно слушать истории о таких же детях, как они. Рассказы Н.Н. Носова веселые, интересные, поучительные. Персонажи его произведений не оставляют равнодушными своих маленьких читателей, ведь они так похожи на них. В связи с этим решили познакомить воспитанников с творчеством детского писателя через реализацию краткосрочного проекта «Затейники и фантазеры».

Цель проекта: формирование у воспитанников интереса к произведениям Н.Н. Носова.

Задачи:

  1. Познакомить детей с биографией детского писателя Николая Носова.
  2. Учить детей понимать смысл художественного произведения, сопереживать героям, оценивать их поступки.
  3. Способствовать развитию воображения, чувства юмора.
  4. Побуждать детей к положительным поступкам, учить быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.
  5. Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

Этапы реализации проекта

I. Организационный.

  1. Составление паспорта проекта.
  2. Подборка книг (произведения Н. Носова) для чтения детям.
  3. Подготовка презентации «Николай Николаевич Носов – самый веселый детский писатель!».
  4. Разработка викторины «Ребята, читайте книги!».

II. Практический.

  1. Оформление выставки книг Н. Носова.
  2. Знакомство с биографией писателя. Презентация.
  3. Чтение художественной литературы: «Леденец»; «Живая шляпа»; «Затейники»; «Заплатка»; «Фантазеры»; «На горке»; «Ступеньки»; «Огурцы».
  4. Рассматривание иллюстраций И. Семенова.
  5. Просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Незнайка и его друзья».
  6. Самостоятельное сочинение смешных стихотворений, подбирая рифму из произведения Н. Носова «Как Незнайка был писателем».
  7. Рисование «Обложка к книге Н. Носова».

III. Заключительный.

  1. Вечер загадок и викторина по произведениям Н. Носова. (см. Приложение).

 

Приложение

Вечер загадок, викторина по произведениям Н. Носова

Цель: закрепить знания детей о произведениях Николая Носова.

Блиц-вопросы:

  1. Что обещала мама Мише за хорошее поведение в рассказе «Леденец»?
  2. Самый знаменитый житель цветочного города?
  3. О чем просил своих сестер герой рассказа «Сашка»?
  4. Что случилось, когда сестры выполнили его просьбу?
  5. Чем угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях?
  6. Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»?
  7. Какой подарок сделала мама Виталику в рассказе «Карасик?»
  8. Чем занимались ребята во дворе в рассказе «На горке»?
  9. Что случилось, когда ребята ушли обедать?
  10. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»?

Игра «Загадочный предмет».

 Воспитатель из коробки достает один из предметов, детям необходимо догадаться из какого он произведения.

  1. Нитка с иголкой («Заплатка»).
  2. Конфета на палочке («Леденец»).
  3. Огурец («Огурцы»).
  4. Лопата («На горке»).
  5. Пистолет («Саша»).
  6. Шляпа («Живая шляпа»).

Игра «Четвертый лишний».

Из набора предметов дети находят лишний, обосновывают свой ответ, называют произведение.

  1. Катушка ниток, иголка, спицы, брюки, лоскуток ткани (спицы, «Заплатка»).
  2. Шляпа, картофель, лыжная палка, собака (собака, «Живая шляпа»).
  3. Свисток, рыбка, кот, огурец (огурец, «Карасик»).

Игра «Да и Нет».

Все ли произведения принадлежат Н. Носову?

  1. «Замазка»? (Да).
  2. «Фантазеры»? (Да).
  3. «Тайное становится явным» (Нет).
  4. «Затейники» (Да).
  5. «Волшебное слово» (Нет).
  6. «Карасик»? (Да).

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.