Детско-родительское занятие
«Здравствуй, Солнце!»
(младшая группа)
Гапонова Марина Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 6,
г. Заполярный
Цель: Объединение детей, родителей и педагогов через совместную двигательную и художественно-творческую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми;
- Закреплять навыки рисования краскам у детей.
Развивающие:
- Развивать умения партнерского взаимодействия между детьми и родителями в игровой ситуации;
- Развивать умение родителей замечать особенности своего ребенка;
- Развивать эмоциональное общение детей и родителей;
- Развивать интерес детей и родителей к творчеству;
- Развивать фантазию, творческие способности, воображение, внимание и аккуратность и мелкую моторику у детей.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброту, отзывчивость к персонажу, желание помочь ему;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: Столы, краски, кисточки, клеенки, Петушок, домик, дорожки, мягкий модуль (бревно), елочки, клубок, музыкальная колонка, солнышко из бумажных одноразовых тарелок.
Ход ООД:
Звучит музыка, дети и родители проходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! (ответ детей и родителей) Прежде чем начать занятие, я хочу, чтобы родители встали рядом с детьми в круг и поприветствовали друг друга. Я думаю, что вы очень соскучились за день друг по другу.
Речевая игра – приветствие
Родители и дети встают в большой круг, берутся за руки. Сначала родители произносят «Добрый вечер, наши любимые детки!». Потом дети, все дружно отвечают родителям «Добрый вечер, наши мамы и папы!».
Воспитатель: А теперь, родители, обнимите своих детей, поцелуйте их и скажите, как сильно вы их любите. (выполняют)
Воспитатель: И ребята в ответ, сделают тоже самое. Ребята, обнимите свою маму, своего папу, и скажите, что вы их очень любите! (выполняют)
(садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы с вами и поприветствовали друг друга! Посмотрите, какие лучезарные, искренние улыбки на ваших лицах.
(звучит музыка)
Входит бабушка Арина. В руках держит корзинку, покрытую платком.
Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие, взрослые! Я бабушка Арина, в гости к вам пришла, но не одна. А с кем, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Рано утром встает,
Во дворе песни поёт,
На голове гребешок
Кто же это? (петушок)
Бабушка Арина: Правильно отгадали. А вот и сам Петушок в гости к вам пришёл со мной.
(достаёт из корзины петушка — игрушку)
Посмотрите, какой он красивый.
А петушок то наш горластый
Каждое утро кричит он всем «Здравствуй!»
Бабушка Арина: Давайте, мы его с вами рассмотрим, какой он?
(бабушка Арина показывает и рассказывает про петушка)
Бабушка Арина: Посмотрите, какие красивые на ногах у него сапожки!
А какие яркие на ушах висят серёжки!
Посмотрите, какой на голове у него гребешок,
Вот какой наш Петя — петушок!
Бабушка Арина: Ребята, а Петушок у нас какой-то грустный, с ним беда приключилась. Послушайте, что он мне рассказал…
Захотел как-то наш Петя — петушок погулять. Посмотрел он в окно, а солнышка на небе не видно. На следующий день выглянул он в окошко, и опять солнышко не увидел. И так целых два месяца, каждое утро Петушок ждал солнышко, а оно не появлялось. Решил Петушок обязательно его найти. А где его искать, не знает. Вот мы и пришли к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите? (Ответы детей)
— А солнышко светит за окном? (Ответы детей)
— А хотите, мы вместе с Петушком пойдем солнышко искать? (Ответы детей)
— Тогда вставайте, к Солнышку пойдем и маму, и папу с собой возьмем.
Расстелить дорожки, разложить мягкие модули.
Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Повторяйте за мной.
(дети встают друг за другом вместе с родителями паровозиком и по тексту выполняют движения)
Хорошие и дружные ребята
По дорожке весело идут, (шагают по дорожкам)
Высоко, красиво ножки поднимают
Маму с папой за собой ведут! (поднимают высоко ноги)
Раз – два – три, раз – два — три
Ножки выше от земли! (шагают)
Вот высокие сугробы
Поднимайте выше ноги! (перешагивают сугробы)
Осторожно детвора –
Оглядеться нам пора! (смотрят по сторонам)
Впереди лежит бревно —
Очень толстое оно (замечают бревно)
Мы его перешагнем
И за солнышком пойдем! (перешагивают через бревно)
Воспитатель: Какой долгий путь мы все преодолели. Мне кажется, что мы очутились в волшебном лесу. Посмотрите, какие красивые елочки здесь растут.
Подходим к елочке. Под елочкой воспитатель замечает клубочек
Воспитатель: Ребята, кто – то клубочек под елочкой оставил. Бабушка Арина, не ты ли его потеряла?
Бабушка Арина: Ой, я потеряла, а клубочек этот не простой, он волшебный. Куда клубочек покатится, туда и мы с вами пойдем. Он нам путь – дорожку подскажет.
Бросает клубок. Клубок прикатывается к домику.
Бабушка Арина: Ребята, посмотрите, домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.
Надо Солнце разбудить, и к нам в гости пригласить.
— Давайте его позовём. Повторяйте все за мной.
Все вместе зовут Солнышко:
Солнышко покажись,
Солнышко появись!
Бабушка Арина: Нет, не слышит ничего
Даже не глядит в окно.
Бабушка Арина: Кто к домику подойдёт и солнышко позовёт? (желающие зовут солнышко)
Бабушка Арина: Нет, не слышит солнышко ничего. Ребята, а давайте солнышко потешками позовем, наши мамы их знают.
Родители по очереди читают потешки, приготовленные заранее.
Солнышко выглянуло в окно из домика.
Солнышко: Зачем меня зовёте? Почему спать мне не даёте?
Бабушка Арина: Солнышко, Солнышко, выйди на небо, освети всё кругом, обогрей нас с ребятами.
(звучит музыка и Солнышко поднимается на конёк домика)
Бабушка Арина: Ой, радость, какая! Отыскали мы с вами, ребята, солнышко. Теперь всем на земле будет светло и тепло и уютно. Наш Петушок теперь будет каждое утро гулять, солнышко встречать и петь свои песни.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю каждому сделать свое солнышко, а мамы и папы нам помогут. Это солнышко будет светить нам в группе и дома. Проходите за столы, и приступайте к работе. Вам нужно вместе с мамой разукрасить солнышко, нарисовать глазки, ротик.
(выполняют задание, звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Уважаемые родители! Спасибо, что пришли и приняли участие в этом занятии. Давай сейчас все вместе сфотографируемся на память.
Все фотографируются, ребята показывают свои работы