Земля – наш общий дом

Сценарий экологического конкурса

«Земля – наш общий дом»

для детей и родителей старшей группы детского сада

 

Данилова Елена Борисовна,

 воспитатель ЧДОУ «Детский сад «Колокольчик»,

 г. Ярославль

 

Цель:

Систематизация знаний по экологическому развитию детей.

Задачи:

  • Закреплять знания детей об объектах живой и неживой природы.
  • Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.
  • Упражнять детей в умении отвечать полным ответом.
  • Закреплять знания детей о правилах поведения на природе.

Оборудование:

Предметные картинки, карточки с заданиями, 2 дерева, медали для награждения, эмблемы участников.

 Ход конкурса:

1 ведущий: Мы рады приветствовать всех.

2 ведущий: И взрослых и детей в нашем зале.

1 ведущий: Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живёт:

2 ведущий: И для растений, и для насекомых, и для животных, и, конечно же,  для нас — людей.

1 ведущий: Огромен и прекрасен наш родной дом – наша Земля.

2 ведущий: Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботиться о ней.

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

1 ведущий: Сегодня мы пригласили  вас, ребята, и ваших родителей поучаствовать  в экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом».

2 ведущий: В экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом» победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать.

1 ведущий: В нашем экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом» принимают участие родители и дети старшей группы.  Это — наши команды–участники.

В качестве жюри у нас присутствуют: Заведующий д\садом …, старший воспитатель …, учитель-логопед …

2 ведущий: Жюри будет оценивать ответы  каждой команды и выставлять им баллы.

1 ведущий:  Итак, мы начинаем экологическом конкурсе «Земля — наш общий дом»!

2 ведущий: Капитаны представьте свою  команду:

«Солнышко» — Наш девиз: «Береги свою планету — ведь другой на свете нет»….

«Фиксики» — Наш девиз: … (Команды представляют девиз, название и эмблему).

  1. Конкурс – разминка «Договори пословицу»

1 ведущий: Наш  экологический конкурс «Земля — наш общий дом»,  мы начинаем с разминки. За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу. Мы будем задавать вопросы командам, а вы  по очереди будете отвечать на них быстро.

2 ведущий: За каждый правильный ответ начисляется балл.

Дети: Без труда не вынешь рыбку из … (пруда)

Родители: Без корня и полынь не …(растёт)

Дети: Слово не воробей, вылетит … (не поймаешь)

Родители: Лето припасиха, а зима … (подбериха)

Дети: За двумя зайцами погонишься, ни одного … (не поймаешь)

Родители: Апрель с водою, а май …..(с травой)

1 ведущий: Уважаемое жюри, оцените этот конкурс.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Подбери слово»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Подбери слово». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Вам нужно подобрать слова с противоположным значением и отвечать быстро не задумываясь.

1 ведущий: Например: День длинный, а ночь …короткая.

Дети: Дорога может быть широкой, а может быть …(узкой)

Родители: Маслёнок съедобный гриб, а мухомор … (ядовитый)

Дети: Волк — зверь большой, а ёж … (маленький)

Родители: Весна бывает ранняя, а бывает … (поздняя)

Дети: Дерево может быть высоким, а может быть … (низким)

Родители: Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины … (горькие)

Дети: Зимой морозно, а летом … (жарко)

Родители: Лев смелый, а заяц … (трусливый)

1 ведущий: Уважаемое жюри, оцените этот конкурс.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Живая и неживая природа»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Живая и неживая природа». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Каждой команде надо назвать по 5 объектов природы.

1 ведущий: Команда «Солнышко» называет объекты живой природы.

2 ведущий: А команда «Фиксики» — называет объекты неживой природы.

1 ведущий: Уважаемое жюри, оцените этот конкурс.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «С какого дерева плод и лист?»     

1 ведущий: Следующий конкурс,  называется «С какого дерева плод и лист?». За правильное выполнение задания команда получает один балл.

2 ведущий: Подул ветер и листочки с деревьев упали на землю. Вот листок яблоневый — он от яблони, а плод у яблони яблоко. Подберите листочки и плоды к деревьям. (Игра проводится вокруг столов, на команду даются по четыре листа и четыре соответствующих плода различных деревьев).

Дети:                                                           Родители:

Каштан – каштановый орех                               Ольха – орешки ольхи

Дуб – жёлуди                                                                  Клён – крылатки

Берёза – берёзовая серёжка                                Ясень – крылатки

Рябина – ягоды рябины                                                 Липа – орешки липы         

1 ведущий: Уважаемое жюри, оцените этот конкурс.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Загадки»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Загадки». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Нужно быстро отгадать загадку.

Дети: Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Родители: По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Дети: Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

Родители: На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

Дети: Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки. (Мышь)

Родители: Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея)

Дети: Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Родители: В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет — и всех разбудит (Солнце).

1 ведущий: Уважаемое жюри, оцените этот конкурс.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс игра – пантомима «Угадай животное».

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Угадай животное». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу. Одному участнику из команды ведущими надевается «шапочка животного», которую он не должен видеть.

2 ведущий: Остальные участники команды должны с помощью жестов и мимики показать животное, которое  изображено на шапочке.

Дети: цапля, мышь и лягушка.

Родители: белка, сова и кабан.

1 ведущий: Уважаемое жюри, оцените этот конкурс.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Красная книга».

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Красная книга». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

2 ведущий: Каждой команде, надо ответить на два вопроса.

Дети: Почему книга, в которую занесены исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет — сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты).

Родители: Как называются территории, охраняемые законом?

(заповедники это конкретный участок земли либо воды, находящийся под охраной страны, заказники природный комплекс, в котором под защитой находятся лишь отдельно взятые территории: например, растения, животные или другие особо ценные и исторически важные объекты, национальные паркитерритории парков, на которых разрешено появляться, проводить время и отдыхать туристам, здесь так тщательно не отслеживаются действия людей. Но, не смотря на это, здесь постоянно поддерживается чистота, спокойствие, забота о находящихся в парке животных и растениях).

Дети: Назовите животных, занесенных в Красную Книгу? (уссурийский тигр).

Родители: Существует ли праздник — День заповедников? Если да, то назовите дату?(да, 11 января).

1 ведущий: Уважаемое жюри, оцените этот конкурс.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Кто,  где живёт?»      

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Кто,  где живёт?». За правильное выполнение задания команда получает один балл. У каждой команды 3 игровых поля: вода, лес и луг. Мы предлагаем участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие в лесу, какие на лугу.

2 ведущий: Для каждой команды приготовлено набор картинок с животными. Нужно взять картинку и положить на нужное поле. Какая команда справиться быстрее. Внимание: команды готовы? Начали!

Лес                                           Поле                                         Вода

Ёж, Лось,                      Пчела, Мышь,                 Бобёр, Щука, Дельфин,

Барс, Дятел, Сова.   Воробей, Клеш, Стрекоза.    Сом, Морской котик.       

Игра окончена. Сейчас проверим,  все ли животные правильно нашли своё место.  Предлагаем  капитанам команд проверить правильность выполнения конкурса.

Молодцы с заданием справились.

1 ведущий: Уважаемое жюри, оцените этот конкурс.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Птицы».  

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Птицы». За правильное выполнение задания команда получает один балл. В конкурсе участвуют по 6 человек из команды. На столе лежат карточки с изображением птиц, и два дерева.

2 ведущий: Команда родителей на дерево прикрепляет  перелётных птиц. Команда детей на другое дерево прикрепляет  зимующих птиц. Какая команда справиться быстрее. Внимание: команды готовы? Начали!

Зимующие:                                                                      Перелётные:

Снегирь, Голубь                                                              Кукушка

Синица, Дятел                                                                Жаворонок

Сорока                                                                            Грач

Сова                                                                                Трясогузка

Клёст                                                                              Скворец

Ворона                                                                            Ласточка

Воробей                                                                           Дрозд

Игра окончена.

1 ведущий: Уважаемое жюри, оцените этот конкурс.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

  1. Конкурс «Назвать значение экологических знаков»

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Назвать значение экологических знаков». За каждый правильный ответ команда получат по одному баллу.

Мы  уже с вами вспомнили много различных птиц, животных, растения нашей планеты. Родители и дети, а как вы думаете, нужно ли нам с вами беречь и охранять природу и окружающий нас мир? Молодцы, природу нужно беречь и соблюдать правила поведения!

2ведущий: Последний конкурс называется «Экологические знаки». Каждой команде дается по 4 знака, вам нужно объяснить и раскрыть их значение. Задание следует выполнять совместно всей командой, если вы готовы дать ответ, поднимите руку.  Каждая команда будет представлять по одному знаку по очереди. Итак, можно приступать к заданию.

Конкурс окончен, молодцы, обе команды справились с заданием!

1 ведущий: Уважаемое жюри, оцените этот конкурс.

2 ведущий: Сколько баллов набрала каждая команда.

1 ведущий: Пока жюри подчитывает баллы, мы с вами поиграем. Хотите?

2 ведущий: А вы любите сказки?   Давайте,  вспомним сказки, в которых говорится о животных . Сначала мы вспомним сказки где одним из персонажей была — Лиса (Медведь, Заяц)

Лиса: «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и Кувшин», «Лиса, заяц и петух», «Серая шейка», Лисичка-сестричка и волк», «Котофей Иванович», «Заячья избушка», «Айболит».

Медведь: «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Вершки и корешки»,

Заяц: «Зайкина избушка», «Мешок яблок», «Дед Мазай и зайцы», «Теремок», «Рукавичка», «Айболит».

Итог:     

1 ведущий: Теперь, мы подводим итоги по нашим конкурсам.

2 ведущий: Попросим жюри объявить результаты.

1 ведущий: А сейчас, ребята, прежде чем мы подойдем к самому приятному моменту– награждению, мы хотим вам сказать:.

1 ведущий: Любите родную природу.
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.

2 ведущий: На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

2 ведущий: Всем знатокам природы мы  вручаем медали.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.