Жильцы нового дома

Конспект образовательной деятельности

«Жильцы нового дома»

для детей средней группы

Лукинская Юлия Владимировна,

Воспитатель МБДОУ № 140,

г. Мурманск

Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.

Задачи: — закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

— отрабатывать счет в пределах 5;

— формировать пространственные представления;

— развивать память, мышление, речь;

— воспитывать активность, самостоятельность.

Тип занятия: тематическое занятие.

Форма занятия: традиционное занятие.

Продолжительность:20 минут

Участники: средняя группа

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Организация детей: около магнитной доски

Методы и приемы работы с детьми: информационно-рецептивный, словесный, игровой.

Оборудование и материалы: картинки с цифрами от 1 до 5; магнитная доска; магниты в виде разноцветных человечков (1-желтый, 2- красных, 3- зеленых, 4- синих, 5 — оранжевых).

Предварительная подготовка: на магнитной доске рисуем пятиэтажный домик, рядом на доску прикрепляем магнитных человечков. Готовим пальчиковую гимнастику.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня я пришла к вам с очень интересным стихотворением. Я слышала что вы уже совсем большие и умеете считать… Правда? А ну кто сможет сосчитать до 5? Молодец. По дороге к вам одна очень умная собачка рассказала мне вот такой стишок.

Читаем стихотворение и вывешиваем на доске картинки с цифрами.

Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
 Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Воспитатель: Ой, посмотрите какой у нас красивый на доске домик, а рядом стоят его жильцы.  Человечки построили его, а расселиться не могут, не знают, на каком этаже живут.  Давайте поможем им. Сначала посчитаем сколько у нас этажей. (воспитатель считает вместе с детьми). Верно, пять.

А вот и наши разноцветные жители. Давайте же их заселять по цвету.

Сколько у нас желтых человечков? (Верно, один). Поселим его на первом этаже.

Дети заселяют одного «жильца».

Воспитатель: А сколько красных человечков? (дети отвечают). Правильно, два. Значит, они будут жить на втором этаже.

Дети прикрепляют магниты на второй этаж.

Воспитатель: А сколько зеленых человечков? (ответы детей). Все верно, три. И на какой этаж мы их поселим? Правильно на третий.

Дети прикрепляют три магнита на третий этаж.

Воспитатель: Давайте посчитаем синих человечков. Конечно, их четыре.

Дети прикрепляют четыре магнита.

Воспитатель: Остался последний этаж. Пятый. Сколько там поместится жителей? Верно, пять.

Дети заселяют последний этаж.

Воспитатель: У-ухх, мы хорошо потрудились и наши пальчики устали. Давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика: Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Потешка:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Молодца, ребята. Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. А теперь немножко разомнемся.

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом мы стоять

И ручонками махать.

Целый час мы занимались

И немного баловались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора.

Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей, воспитатель подсказывает, если дети затрудняются ответить)

Список литературы: 1.  Маршак С. «Веселый счет»

2. Пальчиковая гимнастика https://www.baby.ru/blogs/post/121797769-111512860/

3. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. за­ведений.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.