Конспект образовательной деятельности
«Жильцы нового дома»
для детей средней группы
Лукинская Юлия Владимировна,
Воспитатель МБДОУ № 140,
г. Мурманск
Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования математических представлений.
Задачи: — закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
— отрабатывать счет в пределах 5;
— формировать пространственные представления;
— развивать память, мышление, речь;
— воспитывать активность, самостоятельность.
Тип занятия: тематическое занятие.
Форма занятия: традиционное занятие.
Продолжительность:20 минут
Участники: средняя группа
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Организация детей: около магнитной доски
Методы и приемы работы с детьми: информационно-рецептивный, словесный, игровой.
Оборудование и материалы: картинки с цифрами от 1 до 5; магнитная доска; магниты в виде разноцветных человечков (1-желтый, 2- красных, 3- зеленых, 4- синих, 5 — оранжевых).
Предварительная подготовка: на магнитной доске рисуем пятиэтажный домик, рядом на доску прикрепляем магнитных человечков. Готовим пальчиковую гимнастику.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня я пришла к вам с очень интересным стихотворением. Я слышала что вы уже совсем большие и умеете считать… Правда? А ну кто сможет сосчитать до 5? Молодец. По дороге к вам одна очень умная собачка рассказала мне вот такой стишок.
Читаем стихотворение и вывешиваем на доске картинки с цифрами.
Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Воспитатель: Ой, посмотрите какой у нас красивый на доске домик, а рядом стоят его жильцы. Человечки построили его, а расселиться не могут, не знают, на каком этаже живут. Давайте поможем им. Сначала посчитаем сколько у нас этажей. (воспитатель считает вместе с детьми). Верно, пять.
А вот и наши разноцветные жители. Давайте же их заселять по цвету.
Сколько у нас желтых человечков? (Верно, один). Поселим его на первом этаже.
Дети заселяют одного «жильца».
Воспитатель: А сколько красных человечков? (дети отвечают). Правильно, два. Значит, они будут жить на втором этаже.
Дети прикрепляют магниты на второй этаж.
Воспитатель: А сколько зеленых человечков? (ответы детей). Все верно, три. И на какой этаж мы их поселим? Правильно на третий.
Дети прикрепляют три магнита на третий этаж.
Воспитатель: Давайте посчитаем синих человечков. Конечно, их четыре.
Дети прикрепляют четыре магнита.
Воспитатель: Остался последний этаж. Пятый. Сколько там поместится жителей? Верно, пять.
Дети заселяют последний этаж.
Воспитатель: У-ухх, мы хорошо потрудились и наши пальчики устали. Давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика: Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Потешка:
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Молодца, ребята. Вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. А теперь немножко разомнемся.
Ну-ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом мы стоять
И ручонками махать.
Целый час мы занимались
И немного баловались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора.
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей, воспитатель подсказывает, если дети затрудняются ответить)
Список литературы: 1. Маршак С. «Веселый счет»
2. Пальчиковая гимнастика https://www.baby.ru/blogs/post/121797769-111512860/
3. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведений.