Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Как музыкальному руководителю научиться работать с воспитателями в детском саду | ДЕТСТВО-ГИД

Как музыкальному руководителю научиться работать с воспитателями в детском саду

«Как музыкальному руководителю

научиться работать с воспитателями в детском саду»

Бацылева Ольга Владимировна,

 музыкальный руководитель МБДОУ № 17,

 г. Кстово Нижегородской обл.

«Не существует безвыходных ситуаций, лишних людей,

случайных встреч и потерянного времени».

Валерио Альбисетти

  1. О работе воспитателей

Говоря о работе педагогов в дошкольном учреждении, простой обыватель, достаточно часто очень негативно высказывается в их адрес. Вроде того, что они «ничего не делают, только зарплату получают», «только и умеют, что орать», «а куда ей (воспитателю) деваться, она ничего больше не умеет» и т.д. И никто, абсолютно никто, в этот момент не видит в этом воспитателе обычного человека, у которого (ну надо же!) есть такие же проблемы, как и у всех остальных. Этот человек осознанно выбрал профессию воспитателя дошкольного учреждения, решил посвятить свою деятельность работе с детьми.

Кто-то задумывался, какими качествами и умениями должен обладать воспитатель, чтобы его работа была максимально продуктивной, чтобы с детьми в группе, в которой в среднем тридцать человек, ничего не произошло, не было царапин, ссадин и синяков. Чтобы дети научились элементарным знаниям и умениям. Чтобы освоили учебную программу. И, в конце концов, в подготовительной группе, вышли на выпускной утренник не просто в нарядных костюмах и дорогущих бальных платьях, а с умением и стихотворение рассказать с выражением, и песню спеть, различать «право» и «лево», решить простой пример по математике, и много чего ещё, что положено знать выпускнику детского сада и, самое главное, знают такие прекрасные слова как «спасибо» и «пожалуйста».

Все мы были детьми советского времени, и всем нам читали стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Хочется спросить современных родителей, знают ли они вообще такое произведение? Как они дома прививают ребенку понятие — «так делать правильно — это хорошо», а «этого делать нельзя – это плохо». Понятно, что всё наше современное общество вынуждено много работать, и зачастую это оправданно, и просто нет другого выхода. К тому же, пресловутая пандемия очень многих людей попросту лишила работы, и некоторые семьи оказались в непростой ситуации. Здесь уже разговор идёт попросту о том, чем накормить ребёнка, во что его одеть и не дай бог заболеет, очень дорогие лекарства…. А дети болеют очень часто.  Я это всё к чему… 

Необоснованная агрессия и раздражение родителей к педагогам рождает ответную реакцию со стороны рядового воспитателя, который каждый день пытается вложить максимум знаний в маленькую головку ребёнка. И встречая вечером родителей, он слышит повторяющийся изо дня в день вопрос «мы сегодня ели?», что естественно рождает в мозгу воспитателя массу разных ответных вопросов. Как будто кроме поглощения еды дети в детском саду ничем больше не занимаются.  А если вдруг обнаружится синяк или царапина на теле ребенка, то редкий родитель спокойно выяснит причину. Как правило, виноват воспитатель. Недоглядела, недосмотрела. Вот и превращаются наши «Леди Совершенства», когда-то наполненные кипящей энергией, креативом, любовью к детям и корочками о соответствующем образовании в обычного среднестатистического воспитателя, который выполняет требования ФГОС и старается изо всех сил в той его части, где требуется соблюсти ведущую идею этого важного документа – «сохранить жизнь и здоровье ребенка». Что конечно же немаловажно, кто же спорит.

2. О возможных проблемах во взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, а также возможные пути их решения

Заполучив на музыкальное занятие педагога с описанной выше историей, можно, конечно, поступить, как те же родители и попросту психануть.  Еще, как вариант, пойти пожаловаться старшему воспитателю. Только на этом ваша «совместная работа» закончится, даже не начавшись. Нет, конечно стихи к празднику будут выучены и более или менее песни тоже. Но в этот момент музыкальному руководителю нужно посмотреть в себя и задать себе же любимой один вопрос: «Какой ты хочешь видеть работу конкретно от этого воспитателя?» Ну, здесь, конечно, всё зависит от амбиций самого музыкального руководителя (мы всё-таки рассматриваем такого музыкального руководителя, который не просто ведёт в дошкольном учреждении свою ставку или попросту просиживает на работе «от зари до зари», а хочет на выходе получить определённый результат, с максимальной отдачей от детей и взрослых).  Поэтому, уважаемые музыкальные руководители! Не рубите с плеча, пожалуйста. Увидев на музыкальном занятии воспитателя с позицией «ждуна», присмотритесь. И не надо задавать вопросы себе или этому педагогу. Давайте всё же верить в лучшую половину человечества, и понимать, что такая позиция могла возникнуть по разным причинам, в частности из-за того, что возможен затяжной конфликт с родителями детей, или существуют проблемы с руководством, или есть проблемы дома и этот педагог всеми мыслями не здесь и не сейчас.

Если даже вам достался в коллеги очень сложный и проблематичный вариант, не опускайте руки. Помните, что иногда на помощь может прийти юмор. Именно он способен предотвратить конфликт и поможет ситуации не зайти в тупик.

Шутите. В меру, конечно, но тем не менее. Это позволит не закиснуть самой и расшевелить воспитателя. Дети тоже любят, когда шутят – это снимает напряжение и позволяет работать дальше с большей отдачей.

Иногда в нашем деле очень полезно «включить» опытную тётушку (если конечно вы не очень молоды и можете соответствовать этому образу) и просто поговорить с человеком по душам. Возможно, ему просто нужно выговориться. Не все способны откровенничать, но всё-таки, попытка – не пытка. Разговаривайте.

Не ждите много от воспитателя, который никогда, в принципе, не имел прямого отношения к музыке. Иногда, в детских садах можно встретить педагога с корочками об окончании музыкальной школы. Но это большая редкость.  В этом случае совместная работа, конечно же, идёт намного легче. Чаще всего, встречаются педагоги, у которых явные проблемы с чувством ритма, да и с пением могло бы быть получше. Ну и ладно. Есть, конечно, много разных вариантов, что в этом случае делать. Но всё гениальное просто. Просвещайте. Если хочешь с кого-то спросить — научи. Разучиваете оркестр – ставьте воспитателя напротив и играйте на музыкальных инструментах вместе с ним. Дидактические игры – всё подробно. Учите песню – пойте вместе с ним индивидуально.  Не все песни, которые мы берём в работу с детьми, знают или слышали ранее воспитатели. Танцуем танец – научите танцевать воспитателя, потом он научит детей, если уж не всему танцу, то отдельным элементам и перестроениям точно. И так далее…

3. Работаем над собой

Работая с коллективом, музыкальному руководителю иногда приходится очень непросто. Тяжело подстраиваться под воспитателей, а порою и руководство не на нашей стороне. Иногда можно хлебнуть массу негатива, встретить непонимание, отрицание. В этот момент просто опускаются руки, и совершенно не хочется идти на работу. Через это проходят многие. Поскольку музыкальные руководители, как правило, очень творческие и тонко чувствующие натуры, всевозможные недопонимания и конфликты сильно уносят здоровье и силы. Поэтому…

Запретите себе хандрить. Не нужно ходить на работу, как на каторгу. Наша работа обязывает нас быть «Феями Музыки». Если работа не приносит вам удовольствие (и вы со своей стороны уже сделали всё, что могли), меняйте эту работу. Нет понимания здесь – ищите его в другом месте. Детских садов много. Профессия у нас с вами востребованная.  Люди везде разные. Нужно искать своё место. Лично мне, чтобы найти своё место под солнцем, пришлось сменить два учреждения. Сейчас работаю в третьем, пока тьфу, тьфу. Надеюсь, всё так и будет. Так что бояться не нужно.

Не отчаивайтесь. Нет ничего хуже. В конце концов, мы — девочки. Надо поплакать – поплачьте.  И снова ищите пути решения. Безвыходных ситуаций не бывает. Иногда надо отложить решение проблемы, бывает, помогает время как-то иначе всё осмыслить.

Учитесь. Даже если ваш мозг отказывается это делать. Слушайте вебинары, читайте и перенимайте опыт других специалистов, ходите на курсы и повышайте свою квалификацию любыми способами. Без этого вы не будете чувствовать себя полноценным человеком. Обучение рождает в вас уверенность в себе и в том, что вы делаете. Нужно идти в ногу со временем, как бы ни банально это не звучало.

Будьте активны. Не зацикливайтесь только на работе и семье. Как минимум, нужно иметь хобби. Цветы разводите, вышивайте. Или купите себе шагомер и начните ходить по 10000 шагов в день. И фигуре поможет, и здоровья прибавит.

Учитесь замечать прекрасное. Это обогащает душу. Какой-то причудливый листок, снежинка на варежке или просто тёплый весенний ветер способны поднять настроение и подарить вашему лицу загадочную улыбку.

Имейте личное время. Время, которое вы можете потратить только на себя. Это может быть прогулка с собакой, когда собака идёт по своим делам, а вы прогуливаетесь в это время со своими мыслями. Чашка чая, выпитая в тишине. Или поход в салон красоты. Не отказывайте себе в этом.

А потом, обеспечив свой быт разными вышеперечисленными приятностями, делайте самое главное. Несите музыку в массы. Вперёд, на работу с новыми силами!

4. Делаем одно дело

Ну, а на работе всегда помним, что педагоги, руководство, и все сотрудники дошкольного учреждения выполняют очень важную миссию: обеспечивают комфортное пребывание и образование дошкольника. Все мы делаем одно дело. Нет неважных профессий. И поэтому относиться нужно друг к другу с уважением. И не только на словах. В конце концов, это от всех нас зависит, насколько комфортная обстановка будет у нас для работы.  Ну и, как говорится в одной известной песне: «Давайте говорить друг другу комплементы…». И улыбайтесь. Улыбка, порою, способна растопить очень натянутые отношения.

***

Что подарить тебе…, улыбку?

Она так невозможно многогранна.

Улыбкой можно растопить и льдинку.

Одна проблема- очень уж непостоянна.

Она то иронична, то скромна,

То может просто заразить весельем.

А может быть печальной иногда-

У всех у нас свои подводные теченья.

Доверчива, тактична, беспристрастна,

А может, лицемерна и чуть-чуть коварна.

Улыбка со слезами на глазах,

Которая скрывает наш душевный страх.

Чтоб улыбаться, нам не надо правил строгих

И лишь одна, наверное, важнее многих,

Она и не нуждается в словах-

Лишь та, что отражается в глазах…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.