Конспект образовательной деятельности
«Математические старты»
в старшей группе
Высотина Татьяна Семёновна,
Чепига Оксана Витальевна,
воспитатели МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Цель: развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования
Программные задачи:
Образовательные:
1.Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар)
2.Закреплять умения сравнивать предметы (ленты) по длине, делать выводы сравнения
3.Упражнять в прямом и обратном счете
4.Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две колонны;
5.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, внимание, память.
2.Развивать ловкость, подвижность
Воспитательные:
1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
2.Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
3.Воспитывать интерес к математике и спорту.
Оздоровительные:
1.Укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие;
2.Формировать правильную осанку.
Оборудование: ноутбук; геометрические фигуры: плоскостные и объёмные;
цифры от 1 до 10 (для двух команд); цветные ленты разных размеров (для двух команд); корзины; мячи; магнитная доска, фишки для счета очков
Ход образовательной деятельности:
1.Вход в зал. Построение.
Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие: мы будем соревноваться и решать математические ребусы, загадки и задачки. А гости, которые присутствуют на нашем занятии, посмотрят, какие мы молодцы. Поможет провести наше необычное занятие инструктор по физической культуре Юлия Николаевна.
Воспитатель 2: Вначале нашего необычного занятия проведем разминку.
Разминка под музыку
Воспитатель 1: Мой чудесный математический мешочек поможет вам разделиться на две команды.
(Дети достают из мешочка геометрические фигуры.)
Воспитатель 1: У нас получились две команды: «Круг» и «Квадрат»
Капитан команды «Круг»:
Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне – золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Капитан команды «Квадрат»:
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла – четыре, нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нем, две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться
1.Эстафета «Цифры по порядку»
Воспитатель 2: Случай странный, случай редкий!
Цифры в ссоре, вот беда!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна!
Цифры нужно помирить, по порядку разложить.
Две колонны (команды). Перед каждой командой в обруче лежат цифры от 0 до 10. Цифры лежат вразнобой, не по порядку. Задача – разложить цифру по увеличению.
2.Эстафета «Ленты»
Воспитатель 2: Эстафета не простая, эстафета вот какая.
Нужно быстро побежать и ленту взять.
Перед каждой командой на расстоянии стоят две корзины, в них ленты (разных цветов и разной длины). Участник подбегает, берет из корзины одну ленту, возвращается в свою команду. И так каждый участник команды.
Воспитатель 1: Теперь решим задачу дружно –
Измерить ленты всем нам нужно.
К мерке ленту приложи.
Сколько лент одной длины?
Ты подумай и скажи.
Ребята сравнивают ленты по заданному отрезку (например, линейке). Остаются те ребята, у которых ленты одинаковые, соответствуют отрезку (линейке). Спросить, чем ленты похожи (одна длина), а в чем разница (цвет, ширина). Из этих разноцветных лент сложите длинные дорожки (ребята складывают из своих лент прямую линию. Уточнить, чья линия получилась длиннее, а чья короче? Почему так получилось?)
3.Эстафета «Собери кораблик из геометрических фигур».
Воспитатель 1: Мы построим кораблик
В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
4.Эстафета «Собери правильно»
Воспитатель 2: Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры: кубы, шары, квадраты
И другие бравые ребята.
В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
5.Эстафета «Гонка мячей»
Воспитатель 2: А у нас эстафета. «Гонка мячей под ногами».
Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
6.Логические задачи, головоломки.
Воспитатель 1: Послушайте задачки:
1.Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)
2.На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)
3.Пять братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)
Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)
4.У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
5.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7)
7. «Определи, где находится предмет?»
Воспитатель 1: Ребята, определите, где находится предмет
На мониторе выведены предметные картинки. Дети определяют место нахождение называемых предметов.
8. эстафета. «Собери мячи».
Воспитатель 2: Ребята, давайте соберем мячи и посчитаем
По всему залу разбросаны мячи. Дети стоят двумя шеренгами. По сигналу (свистку) нужно собрать мячи в большие корзинки. После того, как мячи будут собраны, их нужно посчитать.
9.Построение. Подведение итогов