Математические старты

Конспект образовательной деятельности

«Математические старты»

в старшей группе

Высотина Татьяна Семёновна,

Чепига Оксана Витальевна,

воспитатели МБДОУ № 7,

г. Мурманск

Цель: развитие умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования

Программные задачи:

Образовательные:

1.Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар)

2.Закреплять умения сравнивать предметы (ленты) по длине, делать выводы сравнения

3.Упражнять в прямом и обратном счете

4.Упражнять в поворотах на месте, перестроении в две колонны;

5.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, внимание, память.

2.Развивать ловкость, подвижность

Воспитательные:

1.Воспитывать умение выполнять коллективные действия;

2.Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;

3.Воспитывать интерес к математике и спорту.

Оздоровительные:

1.Укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие;

2.Формировать правильную осанку.

Оборудование: ноутбук; геометрические фигуры: плоскостные и объёмные;

цифры от 1 до 10 (для двух команд); цветные ленты разных размеров (для двух команд); корзины; мячи; магнитная доска, фишки для счета очков

Ход образовательной деятельности:

1.Вход в зал. Построение.

Воспитатель 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие: мы будем соревноваться и решать математические ребусы, загадки и задачки. А гости, которые присутствуют на нашем занятии, посмотрят, какие мы молодцы. Поможет провести наше необычное занятие инструктор по физической культуре Юлия Николаевна.

Воспитатель 2: Вначале нашего необычного занятия проведем разминку.

Разминка под музыку

Воспитатель 1: Мой чудесный математический мешочек поможет вам разделиться на две команды.

(Дети достают из мешочка геометрические фигуры.)

Воспитатель 1: У нас получились две команды: «Круг» и «Квадрат»

Капитан команды «Круг»:

Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем круг.

Куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу сидят.

Наше солнышко в окне – золотой круг в вышине.

Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

Капитан команды «Квадрат»:

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

 В нем угла – четыре, нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нем, две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

 В куб он сможет превратиться

1.Эстафета «Цифры по порядку»

Воспитатель 2: Случай странный, случай редкий!

Цифры в ссоре, вот беда!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна!

Цифры нужно помирить, по порядку разложить.

Две колонны (команды). Перед каждой командой в обруче лежат цифры от 0 до 10. Цифры лежат вразнобой, не по порядку. Задача – разложить цифру по увеличению.

2.Эстафета «Ленты»

Воспитатель 2: Эстафета не простая, эстафета вот какая.

Нужно быстро побежать и ленту взять.

Перед каждой командой на расстоянии стоят две корзины, в них ленты (разных цветов и разной длины). Участник подбегает, берет из корзины одну ленту, возвращается в свою команду.  И так каждый участник команды.

Воспитатель 1: Теперь решим задачу дружно –

Измерить ленты всем нам нужно.

К мерке ленту приложи.

Сколько лент одной длины?

Ты подумай и скажи.

Ребята сравнивают ленты по заданному отрезку (например, линейке). Остаются те ребята, у которых ленты одинаковые, соответствуют отрезку (линейке). Спросить, чем ленты похожи (одна длина), а в чем разница (цвет, ширина). Из этих разноцветных лент сложите длинные дорожки (ребята складывают из своих лент прямую линию. Уточнить, чья линия получилась длиннее, а чья короче? Почему так получилось?)

3.Эстафета «Собери кораблик из геометрических фигур».

Воспитатель 1: Мы построим кораблик

В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.

4.Эстафета «Собери правильно»

Воспитатель 2: Жили-были у девочки Шуры

В коробке геометрические фигуры: кубы, шары, квадраты

И другие бравые ребята.

В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

5.Эстафета «Гонка мячей»

Воспитатель 2: А у нас эстафета. «Гонка мячей под ногами».

Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

6.Логические задачи, головоломки.

Воспитатель 1: Послушайте задачки:

1.Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

2.На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

3.Пять братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

  Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

4.У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у      бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

5.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7)

7. «Определи, где находится предмет?»

Воспитатель 1: Ребята, определите, где находится предмет

На мониторе выведены предметные картинки. Дети определяют место нахождение называемых предметов.

8. эстафета. «Собери мячи».

Воспитатель 2: Ребята, давайте соберем мячи и посчитаем

По всему залу разбросаны мячи. Дети стоят двумя шеренгами. По сигналу (свистку) нужно собрать мячи в большие корзинки. После того, как мячи будут собраны, их нужно посчитать.

9.Построение. Подведение итогов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.