Авторская дидактическая игра
«Весёлая гусеница»
для детей старшего дошкольного возраста 5 — 8 лет
Бабошина Людмила Александровна,
воспитатель МБДОУ № 38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Тип продукта: игра.
Дата создания: февраль 2020.
Материалы: цветной картон, цветная бумага, бумага для ламинирования.
Состав продукта: круги разной формы и цвета, геометрические фигуры.
Продуктом могут пользоваться: 1 –2 человека.
При использовании продукта необходимо: присутствие на начальных этапах взрослого ( воспитателя).
Целевая аудитория продукта: дети старшего дошкольного возраста.
Цели игры:
- Формирование познавательной активности детей в процессе игры.
- Формирование речевого развития, внимания и логического мышления.
Задачи направлены на:
- Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задание.
- формировать привычку выполнять действия ( сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно)
- формировать знания об основных цветах и геометрических формах
- развивать все компоненты устной речи
- Познавательное развитие:
учить различать предметы по форме и называть их ( круг, квадрат, овал, прямоугольник и пр.);
- помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
- побуждать детей называть свойства предметов.
- Художественно – эстетическое развитие:
- обращать внимание на характер игры, её форму, цветовое оформление;
- развивать восприятие дошкольников обогащать их сенсорный опыт путём выделения формы, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.
- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук
- Речевое развитие:
- развивать свободное общение взрослых с детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия;
- формировать предметный словарь;
- воспитывать звуковую культуру речи;
- развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у гусеницы – усики, туловище, голова, глаза, рот, нос)
Краткое описание (аннотация) игры:
Дидактическая игра «Весёлая гусеница» предназначена для обучения детей 5 – 8 лет. Она представляет собой многоплановое оборудование: является игровым методом и формой обучения различных видах непосредственно – образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми старшего дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельности. Игра является хорошим средством развития у детей математических способностей и логического мышления.
Дидактическая игра — это самостоятельный вид развивающей деятельности, в которой осознается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления активности, личного творчества, самовыражения, самопознания, самораскрытия с опорой на разум, главная сфера общения детей. В дидактических играх развивается настойчивость, стремление к успеху, совершенствуется мышление, память. Эта игра заставляет думать, предоставляет ребенку возможность проверить и развивать свои способности.
Игра помогает взрослому найти общий язык с детьми, а детям постичь знания без стрессов и с интересом. В игре происходит развитие мотивации, чувства коллективизма. Через игру ребенок изучает цвет, форму, свойства материалов. В игре у детей развивается умение наблюдать, расширяется круг интересов, выявляются вкусы и запросы. Продумывая задачи и содержание игры с правилами, необходимо постепенно усложнять их. В жизни ребенка дидактическая игра имеет такое же значение, как для взрослого работа, служба.
В игре воспитываются те физические и психологические навыки, которые будут необходимы для работы: активность, творчество, умение преодолевать трудности и др.
«Весёлая гусеница» сделана из одинакового количества дисков жёлтого, зелёного цвета, заламинированных. Она состоит из головы и отдельных звеньев туловища (количество звеньев можно регулировать в зависимости от поставленных целей). На звенья туловища накладываются геометрические фигуры разной формы и цвета.
В работе с этой игрой можно использовать много вариантов разных игр:
- «Кто быстрее соберёт».
- «Подбери по цвету».
- «Составь радугу».
- «Собери гусеницу».
- «Придумай свою гусеницу».
- «Найди лишнее».
- «Выложи гусеницу из 3, 4, 7 кругов».
- «Подбери слова на заданную фигуру».
- «Найди ответ».
- «Помоги гусенице вырасти».