Конспект образовательной деятельности
«Весёлая прогулка»
для детей 4-5 лет
Предунова Светлана Ивановна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 85,
г. Северодвинск Архангельской обл.
Форма организации: фронтальная
Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования палочек.
Задачи:
Образовательные:
— формировать интонационную выразительность речи, умение сопровождать речь движениями;
— закреплять полученные музыкально-ритмические, певческих и театрализованные умения и навыки;
Развивающие:
— развивать воображение;
— выявлять и развивать творческие способности воспитанников;
Воспитательные:
— воспитывать умения сопереживать героям авторской сказки;
— формировать художественный вкус и эстетические чувства.
Образовательные области: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: палочки, раскрашенные под карандаши, по числу детей (по две на каждого ребёнка), стакан для палочек, цветные стаканчики из-под йогурта по числу детей, ксилофон-альт, ксилофон-сопрано, металлофон, магнитофон с аудио и CD дисками с музыкальными записями.
Предварительная работа: Чтение воспитателем детям сказок В.Г. Сутеева «Две сказки про карандаш и краски», рассматривание иллюстраций в книге.
Ход образовательной деятельности:
Сегодня у нас необычное занятие. Я расскажу вам одну историю, а вы поможете мне её озвучить.
Одному мальчику подарили целую коробку цветных карандашей. Весь день он ими рисовал. Особенно ему понравились карандаши красного, зелёного и жёлтого цвета. Вечером поставил их в стакан на столе и ушёл спать (детям раздают палочки-карандаши и они встают в тесный круг, изображая карандаши в стакане).
Ночью карандашам стало страшно от непонятных им звуков:
Что-то зашуршало в углу… (дети исполняют шуршащий звук скользящими движениями палочкой о палочку),
— застучало за окошком… (дети стучат палочкой о палочку),
— заскрипело за дверью… (дети перекатывают обе палочки между ладоней).
Карандаши очень разволновались. Стакан покачнулся и упал. Карандаши посыпались из него один за другим: красные – покатились по столу (дети, на ксилофоне-сопрано, играют приёмом «глиссандо».
Жёлтые – стали падать на пол друг за другом, издавая редкий гулкий звук (дети произвольно на ксилофоне-альте играют долгие звуки).
Зелёные – докатившись до стеклянной вазы, стоящей на столе, стали звонко ударяться о неё (дети импровизируют на металлофоне).
Эти звуки им так понравились, что они решили прогуляться по комнате.
Речевая игра с палочками «Люблю гулять»
Очень я люблю гулять (поочерёдно переставлять палочки по полу — горизонтально)
И на велике гонять, (вращать палочками в воздухе)
А ещё играть в футбол, (поочерёдно стучать по полу палочками — вертикально)
Чтоб забить в ворота гол (одновременно стучать палочками — вертикально)
Только бабушка зовёт: (стучать кончиками палочек на пол — горизонтально)
Есть котлеты и компот (стучать палочками вертикально во всю длину)
Вот бы сразу взрослым стать, (стучать палочками «крестиком»)
Чтоб весь день гулять! (поочерёдно стучать палочками по полу — вертикально).
Карандаши вспомнили, как на улице пел сапожник свою песенку. Они
Слышали её, когда их несли из магазина, и запомнили.
Ритмизация песенки «Сапожник» Т.Э. Тютюнникова
Я – сапожник, и народ
Целый день сюда идёт,
Туфли, тапочки, ботинки
На починку мне несёт.
Молоток мне друг,
Ту-ки, тук, ту-ки, тук.
Не устанет никак,
Ту-ки, тук, так,
Тук, ту-ки, ту-ки, так.
Карандашам захотелось ещё поиграть. Они шли друг за другом и каждый
сочинял свою песенку.
Игра «Ходим кругом»
Ходим кругом друг за другом.
Эй, ребята, не зевай.
Что нам (имя ребёнка) покажет,
Будем дружно выполнять.
(Ребёнок играет любой ритмический рисунок или выполняет какое-нибудь движение, а все повторяют).
Карандашам стало очень весело, и они пустились в пляс.
Танец с ритмизацией «Карандашная полька» Т.Э. Тютюнникова
Карандаши очень любили рисовать и наперебой рассказывали друг другу,
Что они рисовали днём.
Творческая игра на воображение «Это не карандаши, это…»
(Дети поочерёдно придумывают любую фигуру, похожую на… барабан, вязальные спицы, скрипку, «дворники» на машине, буквы, швабру, железную дорогу, крышу и т.д., а все повторяют это своими палочками).
Вдруг, карандаши заметили стаканчики из-под йогурта. «Ах, какие чудесные Шляпки!» — воскликнули они, и стали их примерять и меняться ими.
Коммуникативная игра «Шляпки» Е. Железновой
Эй, ребята, не зевайте,
Шапочки передавайте,
Будет весело у нас,
Поиграем (потанцуем) мы сейчас!
(Дети двигаются по залу, меняясь стаканчиками, с палочки на палочку).
Траля, ля, ля, ля., и т.д. (дети стучат палочкой по стаканчику, вращают его на палочке, пританцовываю и т. д.)
Ночь подходила к концу. Наступало утро. Карандаши немного устали. Пора им было возвращаться обратно в стакан. Карандаши сложили стаканчики из-под йогурта так, что получилась лесенка. Так по лесенке они и вернулись на стол. Долго они потом вспоминали эту весёлую прогулку!