Конспект образовательной деятельности
«Поиски сокровищ»
для детей подготовительной к школе группы
Новикова Марина Александровна
воспитатель МБДОУ № 7,
г. Мурманск
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествие.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закрепить название геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция);
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 10, умение определять количественные отношения между числами в пределах 10, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;
- Закреплять умение называть предыдущее и последующее число;
- Совершенствовать умения составлять и решать задачи;
- Упражнять в составлении изображения предмета.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Развивать смекалку, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- Развивать умение соотносить движение со словами в тексте;
- Развивать чувство цвета, композиции, воображения и творчества;
- Развивать связанную речь и аргументировать свои высказывания;
- Совершенствовать мыслительные процессы, внимания, усидчивости, речи, умения отстаивать свою точку зрения, анализировать ошибки.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми, умение прийти на помощь;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- Воспитывать желание принимать участие в общей работе.
Предварительная работа:
- Заучивание физминутки «Две минутки»
- Заучивание правил поведения
- Д.И. «Буквы перепутались»
- Д.И. «Шифровальщики»
- Чтение русских народных сказок
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и покажем, чему мы научились за все это время.
Ребята сегодня утром я получила посылку. Давайте посмотрим, что в ней (открывает посылку там письмо и конверты с заданиями). На экране появляется видео письмо:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие, на необитаемый остров. Когда-то давно я спрятал сундук с сокровищами и хотел бы вас попросить помочь его найти. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И после выполнения каждого задания вы получите подсказку, которая вам поможет отыскать спрятанный сундук. Желаю вам удачи. Ваш друг пират «Знайка»»!
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
Ты сиди за столом стройно и веди себя …(ДОСТОЙНО)
Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
Ответить хочешь – не шуми, а только руку…(ПОДНИМИ)
Для начала давайте проверим, какие вы внимательные и собранные, ответьте на мои вопросы:
- В какое время суток вы спите?
- Какой день идет после пятницы?
- Как называются животные, которые питаются растениями?
- Какой гриб носит название дикого животного?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько пальцев у двух перчаток?
- Сколько лап у двух собак?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько месяцев в году?
- Кого с пола за хвост не поднимешь?
Молодцы ребята! Вижу вы готовы к поискам! Присаживайтесь на свои места. Посмотрите в посылке несколько конвертов и на них стоят цифры. Как вы думаете, какой конверт нужно открыть первым? Правильно, с цифрой 1. Слушайте внимательно:
Задание № 1
На столах у вас лежат полоски, с помощью простого карандаша изобразите геометрической формой предметы, которые я вам назову. Будьте внимательны, соблюдайте расстояние между фигурами: луна, дверь, крыша дома, грань кубика, кабачок, юбка.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их
- Сколько всего фигур?
(1-круг, 1-прямоугольник, 1-треугольник, 1-квадрат, 1-овал, всего 5 фигур)
- Какие ещё вы знаете? (трапеция, многоугольник)
- Чем квадрат отличается от прямоугольника (у квадрата все стороны равны).
- Как эти фигуры можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
Пират «Знайка» предлагает вам расшифровать слово. (на экране показаны картинки: кошка, огурец, роза, арбуз, белка, лопата, ь). Впишите в пустые клетки первую букву каждого слова и составьте зашифрованную подсказку.
Что за слово у вас получилось? «КОРАБЛЬ». Правильно.
Ребята, посмотрите, перед нами корабль, на котором мы отправимся в плавание. Какие фигуры понадобились для строительства корабля?
Чтобы отправиться в плавание, нам надо посчитать сколько грузов он везет. Соедините примеры с ответами в окошках. (Приложение №1)
Вот и готов первый ответ, и вы получаете первую подсказку букву «Е».
Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Что-то не вышло у нас. Попробуем обратный отсчет? (от 10 до 1). Вот мы и в море. В путь!
Мы быстро продвигаемся вперёд и уже готовы приступить к следующему испытанию. Ребята, на пути у нас шторм. Море сильно волнуется. Чтобы достигнуть цели, необходимо выполнить следующее задание. Какой конверт откроем сейчас? (под цифрой 2).
Задание № 2
Я думаю, если правильно ответим на вопросы, шторм стихнет, и мы попадем на остров. Слушайте внимательно:
- 5 лисят песок копают, 2 на солнце загорают,2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне.
- 5 ворон на крышу сели,2 еще к ним прилетели, отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело?
- У Лариски 2 редиски, а у Вовки 2 морковки, а у Лешки 2 картошки, да еще у Петьки 2 хвостатых редьки, у Сережки сорванца, 2 зеленых огурца.
- Вот грибочки на лужочке в желтых шапочках стоят: 2 грибочка, 3 грибочка. Сколько вместе будет?
Молодцы ребята, шторм стих и море успокоилось, вот и готова 2 подсказка и мы с вами нашли 2ю букву «Т».
Что же мы видим? Перед нами остров. Ребята, чтобы сойти на берег, пират «Знайка» приготовил для нас следующее задание.
Задание № 3:
Перед вами полоски. Назовите соседей числа 2, 4, 6, 10. Впишите их в пропущенные клетки. Какие цифры вы вписали? (Приложение №2)
Молодцы ребята, вот и готова 3 подсказка и мы с вами нашли 3 букву «Л»
Мы с вами на острове, и мы продвигаемся дальше. Перед нами непроходимые джунгли, чтобы пройти их надо приступить к 4му заданию.
Задание № 4:
Послушайте загадку:
Это что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
- Отгадали кто это?
- Правильно, это обезьяна!
- Но она здесь не одна, а со своими друзьями.
Выставляются обезьяны и бананы на слайде.
- Давайте сосчитаем, сколько обезьян? (4)
- А что обезьяна любит кушать? (бананы)
- Мы угостим каждую обезьянку бананом.
- Сколько бананов? (4)
- Четыре обезьяны, четыре банана, т.е. поровну.
- Посмотрите, прибежала еще одна обезьяна.
- Сколько их теперь стало? (5)
- Как получили пять обезьян, посчитайте, сколько было и сколько стало? (к 4+1)
- Чего больше (меньше) обезьян или бананов?
- А как сделать, чтобы обезьян и бананов стало поровну? (+1 банан)
- Теперь поровну? (да)
- По сколько? (по 5)
- Правильно, 5 и 5, поровну.
Молодцы ребята вот и готова 4 подсказка, и мы с вами нашли 4 букву «Я»
Теперь нам надо немного отдохнуть.
Физминутка: «Две минутки».
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Мы потянемся сначала,
Повернемся влево — вправо.
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз, два присели вниз,
три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можем тихо постоять
Отдохнуть и задачки порешать.
Ну что, отдохнули? Теперь в путь.
Задание № 5:
Ребята, а вы любите сказки? Пират «Знайка» тоже их любит. Он приготовил вам следующее задание. Вам надо ответить на вопросы. Слушайте внимательно:
• в кого превратилась царевна в русской народной сказке?
• что приказала мачеха падчерице принести из леса в сказке «12 месяцев»?
• какое лакомство больше всего любил Винни – Пух?
• кто помогал Хаврошечке в русской народной сказке?
• в кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?
• на чем путешествовал Емеля сказки «По щучьему велению»?
• что купила на базаре Муха – Цокотуха?
Молодцы ребята вот и готова 5 подсказка и мы с вами нашли букву «А»
Продолжим наш путь. Ой, на пути река, чтобы ее перейти, нужен мост. Откроем 6й конверт.
Задание №6:
А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи. Вспомните, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»). А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).
- На ветке сидели 6 попугаев. К ним прилетели еще 3 попугая. Сколько стало попугаев на ветке?
- На берегу лежали 10 черепах. 8 из них уползли. Сколько осталось черепах на берегу?
Молодцы ребята! Вот и готова 6 подсказка и мы с вами нашли букву «З»
Ребята, на пути у нас пальмовая роща, я открою следующий конверт и узнаю, что же делать? Пират «Знайка» пишет, что мы у цели и как раз под пальмой спрятан сундук. Но чтобы узнать под какой, надо справиться с заданием и найти последнюю подсказку.
Задание № 7:
«Буквы перепутались». Перед нами 7й конверт, откроем его. Необходимо, вам ребята исправить ошибку и найти правильное слово.
Молодцы, мы справились с заданием и у нас есть 7я подсказка, буква «Н»
Ребята, мы собрали все подсказки. Давайте попробуем прочесть, что же у нас получилось. «ЗЕЛЕНАЯ». Пальма, которая нам нужна зеленая. Посмотрите, а вот и сундук.
Ребята, вы великолепно справились со всеми заданиями. Пират «Знайка» приготовил вам подарок, но он невидимый. Чтобы его увидеть, на листе в клетку соедините точки, соблюдая последовательность чисел при прямом счете и в конце мы получим рисунок. (Приложение №4)
Что у вас получилось? Ключ, который поможет открыть нам сундук. Ну что открываем? Ребята, это же сокровища! (шоколадные монетки)
А вот и последний конверт.
«Ребята, спасибо вам большое! Вы нашли мой сундук с сокровищами! Я дарю их вам! Берегите их и ключи, которыми вы открыли сундук! Они вам помогут открывать новые знания! Удачи!» Пират «Знайка».
Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться. Мы все задание от нашего пирата «Знайки» выполнили и стали еще умнее. А пока мы будем плыть на корабле домой, предлагаю вам из геометрических фигур сделать аппликацию самого верного друга всех пиратов. Как вы думаете кто же это?
Аппликация «ПОПУГАЙ» (Приложение №5)
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и у вас получились замечательные попугаи! А мы как раз доплыли домой.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Где мы сегодня с вами побывали?
Что интересного было на занятии и что самого трудного было в этом путешествии?
Скачать Приложения к занятию