Методическая разработка
«Формирование основ безопасного поведения
старших дошкольников с ЗПР»
Гуслякова Евгения Викторовна,
воспитатель МБДОУ № 41,
г. Мурманск
Проблемы защищенности значимы в абсолютно всех областях существования человека. В такое время заостряется вопрос защищенности жизнедеятельности менее предохраненной возрастной категории дошкольников. Развитие у детей осмысления рискованных обстановок неминуемо сопряжено с рядом запретов. Любая развитая сфера показана концепцией нормативных обстановок, какие считаются обстоятельством дифференциации правил. Для того чтобы выработать принципы не опасного действия для ребенка, следует ознакомить их с небезопасными обстановками, обучить различать также давать прогноз негативные результаты.
Цель развития не опасного действия дошкольников показана в просветительном течении ФГОС ДО «Социально-коммуникационное развитие» также сформулирована, как «создание баз не опасного действия в ежедневном бытие, мире, естеству.
Отталкиваясь из данного, в просветительной программе дошкольного воспитания необходимо написать задачи в развитие у дошкольников ключевых взглядов о небезопасных для существования моментах также законах действия в них. Данные проблемы обретают особенную значимость в ходе преподавания и обучения ребенка с узкими способностями (ДД), свойство их социализации находится в зависимости от их возможности обнаруживать небезопасные условия, для того чтобы их предвещать.
Развитие не опасного действия около ребенка подразумевает:
• знакомство с инструкциями путевого перемещения, развитие стремления их придерживаться;
• подготовка методам сбережения самочувствия, реагированию в небезопасные условия;
• подготовка пожарному, домашнему, общественно-гигиеничному (не опасное взаимодействие с социальными предметами и объектами), коммуникативному (не опасное взаимодействие и связь), природоохранной защищенности.
Развитие не опасного действия возможно реализоваться равно как в созданных конфигурациях (специализированные обучения, просветительные события, приуроченные к защищенности жизнедеятельности), так и в естественных конфигурациях (в период прогулок, натурных разговоров педагога и воспитателя) детей и т.д.
Вопрос развития не опасного действия около ребенка с ограниченными способностями здоровья в минувшие годы притягивает огромный интерес в эмоциональных и преподавательских науках. Это сопряжено с тем, что один с первенствующих течений концепции инклюзивного создания считается наибольшее вовлечение ребенка с узкими способностями в сферу в соответствии с нормой развивающихся ровесников, то что сопряжено с высоким риском для существования и самочувствия детей.
Исследование учреждения не опасной просветительной сферы для подобных детей отдано в труде Е.Р. Тепляковой, в каковой выделены элементы концепции не опасного просветительного пространства: психическая, общественная, информативная также нравоучительная.
Исследуя трудности развития общественных взглядов об защищенности существования у ребенка дошкольного также меньшего школьного возраста с узкими умственными способностями, мы подошли к заключению, что следует развивать их в общественной компетентности как в обстоятельствах преподавания, так и в воспитании, физиологического и общественного вида мира, что со временем с поддержкой опосредующих строений делается базой существования, содействует чувственному благосостоянию, эффективной общественной приспособления, позитивной динамике формирования персоны в целостном.
В настоящий период программно-методичные использованные материалы, надлежащие Просветительному эталону ФГУ ДО для ребенка с ОВЗ также интеллектуальной отсталостью, презентованы в главном программами приблизительно приспособленных ключевых просветительных проектов. Мало выборочных проектов, в какие вступают программы коррекционных трудов. В данном значении возникает проблема о установлении способов оценки эмоционального обучения, таких как безопасное поведение дошкольников с задержкой интеллектуального формирования и подходов к направленному развитию не опасного действия в дошкольных обстоятельствах.
Для оценки не опасного действия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью мы применяем соответствующее методы:
• методика автора статьи Л.Ф. Фатиховой «Понимание опасных ситуаций»;
• Баянова Л.Ф. «Определение дифференциации нормы в нормативной ситуации»;
• Методика «Определение культурной конгруэнтности дошкольника» Л.Ф. Баянова.