Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме посредством технологий

Ознакомление детей дошкольного возраста с основами личной безопасности подразумевает овладение элементарными нормами и правилами безопасного поведения на улице, дома и в природе, а также формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  2. Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
  3. Формировать представления о правилах поведения с незнакомыми людьми.
  4. Приобщать к здоровому образу жизни.

Данные задачи можно решить при помощи современных образовательных технологий, а именно:

— здоровьесберегающих технологий;

— игровых технологий;

— информационно-коммуникационных технологий;

— личностно-ориентированной технологии;

— технологии проектной деятельности.

Все перечисленные технологии учитывают возрастные и психофизиологические  особенности дошкольника.

В процессе их реализации воспитателем решаются важнейшие задачи:

— во-первых, происходит обучение деятельности. В процессе обучения деятельности у воспитанников формируется умение ставить цели, организовывать свою деятельность и оценивать результаты своих действий;

— во-вторых, современные технологии в рамках развивающего обучения ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию;

— в-третьих, благодаря технологиям происходит включенность дошкольников в активную познавательную, речевую, игровую и  оздоровительную деятельность.

Особое внимание  следует обратить на здоровьесберегающие технологии, где основной акцент уделяется формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье. Для этого применяются: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, а также технология обучения здоровому образу жизни.

Одним из эффективных средством являются игровые технологии. Педагог должен помогать игровое организовывать взаимодействие детей со сверстниками, а также участвовать в играх и драматизациях детей на правах игрового партнера. В результате игровые технологии позволят поддерживать самостоятельные игры детей, развить способности объединяться на основе игровой деятельности.

Применение информационно-коммуникационных технологий способствует формированию основ информационной культуры педагога и воспитанников. ИКТ используются для подбора иллюстративного и дидактического материала, для методического сопровождения образовательного процесса по данной теме.

Педагогическая ценность личностно-ориентированной технологии в том, что в рамках индивидуализации образовательной деятельности учитываются психологические и возрастные особенности каждого ребенка, его потенциальные возможности. Используя данную технологию, педагог стимулирует раскрепощенность, творческую самостоятельность и познавательную инициативу воспитанников.

Проектная технология полностью соответствует концепции ФГОС и может быть осуществлена как в рамках непосредственно образовательного процесса в ДОУ, так и в рамках дополнительного образования. Она позволяет решить ту или иную образовательную проблему в результате самостоятельных действий детей с обязательной презентацией этих результатов.

При педагогически грамотном применении этих технологий результат будет следующим:

  1. Ребенок имеет элементарные представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них: о правилах безопасного поведения в природе, о правилах дорожного движения, об обращении с бытовыми предметами, о возможных контактах с незнакомыми людьми на улице и др.
  2. Соблюдает основы экологической культуры и безопасного поведения в природе
  3. Знает правила дорожного движения, правила передвижения пешеходов и велосипедистов
  4. Знает номера телефонов экстренных служб; знает свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
  5. Знает правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
  6. Сформированы практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму.

 

Уважаемые коллеги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта, кандидат педагогических наук.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

2 комментария к записи “Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в социуме посредством технологий”

  1. Виктория:

    Мне нужна ваша помощь выступление на РМО Взаимодействие с социумом, как условие социально коммуникативного развития.

    • admin:

      Виктория, здравствуйте! Напишите мне, пожалуйста, на почту сайта чуть подробнее. Имеется в виду ознакомление детей с социумом или взаимодействие педагогов с социальными партнёрами? Адрес detstvogid@yandex.ru