Клоун Ромашкин и потерянные подарки

Музыкальный досуг

«Клоун Ромашкин и потерянные подарки»

для детей старшей группы

Бацылева Ольга Владимировна,

 музыкальный руководитель МБДОУ № 17,

г. Кстово Нижегородской обл.

Материалы и оборудование: накидка, волшебная шляпа и волшебная палочка, музыкальные инструменты,  знаки на стойках с ритмическими рисунками, ленточка, проектор, экран, музыкальный центр.

Цель. Развитие чувства ритма детей через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

  1. Доставить детям радость.
  2. Развивать умение читать и воспроизводить ритмический рисунок.
  3. Развивать умение выразительно и ритмично играть в оркестре.
  4. Развивать внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в музыкальный зал.

Устроим мы сегодня представленье.

И будет праздник всем на удивленье!

И будут развлечения и смех

И ждет сегодня нас успех!

Звучат фанфары. Входит расстроенный клоун Ромашка и горько плачет…

Музыкальный руководитель: Что такое? Что случилось?

Клоун Ромашка: У меня беда…. У меня сегодня день рождения…

Музыкальный руководитель: Так это же прекрасно! Мы тебя поздравляем! Давайте, ребята, поздравим клоуна Ромашку!

Клоун Ромашка (плачет еще громче): А я все подарочки потерял!!!!

Музыкальный руководитель: Ну вот… Нужно тебе помочь, поможем, ребята? Сейчас будем помогать тебе, Ромашка. Вот тебе волшебная ленточка, по ней пойдёшь — нужную дорожку к подарочкам найдёшь. А мы пойдём с тобой!

Клоун Ромашка:

Мы по ленточке пойдём,

Все подарочки найдем.

А вот и знаки на пути.

Как же дальше нам пройти?

Посмотрите, какие-то интересные дорожные знаки…. Что то я такие не знаю… А вы такие знаете? (Ответы детей). А что же мы с ними будем делать? Сможем их прочитать?

Музыкальный руководитель.  

А это что за червячок (показывает на паузу в ритмической формуле знака).

Удивительный крючок?  (Дети: пауза).

Ну тогда дружней начнём.

А затем вперёд пойдём.

Дети «читают» первый знак, отстукивая ритмическую формулу знака в ладошки.

Клоун Ромашка.

Снова мы сейчас пойдём.

Новый знак себе найдём.  

Дети «читают» следующий знак, отстукивая ритмическую формулу знака в ладошки.

Таким образом, дети проходят через все знаки (4-5), по пути отстукивают ритмические рисунки. Лента приводит их к экрану для проектора.

Музыкальный руководитель.

Я сегодня не музыкальный руководитель. Я сегодня буду фокусником. А так как у каждого уважающего себя фокусника есть волшебная шляпа, такая шляпа есть и у меня. (Переодеваюсь: одеваю накидку, шляпу, волшебную палочку). Волшебная шляпа мне сказала, что подарочки клоуна здесь (показываю на экран).

Раз, два, три,

Волшебная шляпа, нам помоги!

Шляпу волшебную поднимаем…,

Что же там, сейчас узнаем

Чтобы подарочек забрать,

На палочках надобно сыграть!

Музыкальный инструмент бери-

Своё умение покажи

Приглашается один из желающих детей, предлагаю ему  прочитать ритмический рисунок (ТА-ТА, ти-ти, ТА), затем сыграть его на клавесах (ОО оо О). Затем всем детям предлагаю повторить ритмический рисунок простукивая его ладошками.

Музыкальный руководитель.

Шляпу волшебную поднимаем…,

Что же там, сейчас узнаем (бубен).

Чтобы подарочек забрать,

На бубне надобно сыграть!

Музыкальный инструмент бери-

Своё умение покажи!

Приглашается один из желающих детей, предлагаю ему  прочитать ритмический рисунок (ти-ти, ТА-ТА-ТА), затем сыграть его на бубне (оо ООО). Затем всем детям предлагаю повторить ритмический рисунок простукивая его ладошками.

Музыкальный руководитель.

Шляпу волшебную поднимаем…,

Что же там, сейчас узнаем (ложки).

Чтобы подарочек забрать,

На ложках надобно сыграть!

Музыкальный инструмент бери-

Своё умение покажи!

Приглашается один из желающих детей, предлагаю ему прочитать ритмический рисунок (ТА, ти-ти, ТА-ТА), затем сыграть его на ложках (О оо ОО). Затем всем детям предлагаю повторить ритмический рисунок простукивая его ладошками.

Музыкальный руководитель.

Шляпу волшебную поднимаем…,

Что же там, сейчас узнаем (колокольчик).

Чтобы подарочек забрать,

На колокольчике нам надобно сыграть!

Музыкальный инструмент бери-

Своё умение покажи!

Приглашается один из желающих детей, предлагаю ему прочитать ритмический рисунок (ти-ти-ти-ти), затем сыграть его на колокольчике (оооо). Затем всем детям предлагаю повторить ритмический рисунок простукивая его ладошками.

Музыкальный руководитель. Шляпу волшебную поднимаем…, Что же там, сейчас узнаем (бубенцы на ножке). Чтобы подарочек забрать, На бубенцах нам надобно сыграть! Музыкальный инструмент бери- Своё умение покажи!  

Приглашается один из желающих детей, предлагаю ему прочитать ритмический рисунок (ТА-ТА, ТИ-ТИ, ТА), затем сыграть его на бубенцах (ОО оо О).

Музыкальный руководитель.

Ну вот мы и собрали все подарочки, проверь, Ромашка, все подарки к тебе вернулись?

Клоун Ромашка.

Все! Вот теперь у меня настоящее день рождения. Нашлись все мои подарочки!

Музыкальный руководитель.

Ну что, ребята, не зря же мы с вами из шляпы музыкальные инструменты получили, давайте и мы поздравим нашего клоуна с днем рождения и подарим ему наш оркестр!

Дети разбирают инструменты и исполняют шумовой оркестр (на усмотрение музыкального руководителя).

Клоун Ромашка.

Ой, как мне понравилось! А теперь пойдёмте праздновать!

Дети уходят с клоуном Ромашкой в группу на чаепитие.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.