Конспект образовательной деятельности
«Тридцать три богатыря»
в подготовительной группе
Гаврилюк Анна Владимировна,
воспитатель МБДОУ№ 136,
г. Мурманск
Подготовительная работа: рисование, аппликация, лепка по сказкам А.С. Пушкина; знакомство с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри», беседа по содержанию картины. Слушание музыки Н. Римского-Корсакова.
Раздаточный материал: силуэты богатырей, мечей и щитов, композиционная основа «Море вздуется бурливо», цветная бумага, фольгированная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, простые карандаши, фломастеры.
Демонстрационный материал для интерактивной доски : Презентация к занятию. Портрет поэта, фото детских поделок по мотивам пушкинских сказок и т.д.
Ход образовательной деятельности:
Входит воспитатель в костюме тётушки -сказительницы: Здравствуйте дети, я тётушка-сказительница, хожу по свету, сказки слушаю и другим людям их рассказываю. А вы сказки любите? Сегодня я пришла, чтобы пригласить вас в волшебную страну, где живут наши любимые герои сказок. Интересно, кого мы там встретим и как нам туда попасть? Вы знаете? (ответы детей).
Сказительница: Ой смотрите, что я нашла, я и забыла про него(достаёт из кармана золотой ключик). Давайте попросим золотой ключик нам помочь.
Дети (хором) : Ключик, ключик, золотой, дверь волшебную открой! Да смотри не подведи, сказки ждут нас впереди.
Звучит музыка, на экране появляется портрет А.С. Пушкина и фото его книг. Сказительница: Посмотрите внимательно и скажите: в мир чьих сказок мы попали? Каких героев из каких сказок вы узнали в этих изображениях и поделках (второй слайд с фото поделок). Ответы детей.
Сказительница: У меня ,ребята, есть шкатулки, они волшебные( на экране). Что в них находится поможет угадать музыка Н. Римского-Корсакова :
Давай, музыка, звучи
Да отгадку подскажи!(звучит «Полёт шмеля).
Сказительница :
Что в шкатулке? (Шмель).
Из какой сказки?
(«Сказка о царе Салтане»).
Кто превращался в шмеля? (Гвидон).
Кто помнит слова, которые предшествовали превращению? (Читает ребёнок).
Сказительница: Кто же во второй шкатулке?
Давай, музыка, звучи
Да отгадку подскажи!(звучит «Во саду ли, в огороде…).
Сказительница : Кто в шкатулке ? (Белка).
Ребенок : Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки не простые, скорлупы-то, золотые. Ядра — чистый изумруд, Белку холят, берегут…
Сказительница : Кто же в третьей шкатулке ?
Давай, музыка, звучи,
Да отгадку подскажи!(музыка Н. Римского-Корсакова «Тридцать три богатыря»).
Ребёнок:
…море вдруг
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И блистая сединами
Дядька впереди идёт
И ко граду их ведет
Появляется воспитатель в костюме Черномора.
Сказительница : Где же твои богатыри, Черномор?
Черномор : Пропали, только щиты и мечи в шкатулке от них остались.
Сказительница : Не беда, Черномор, мы тебе поможем!
Пальчиковая гимнастика :
Много могут пальчики-озорные мальчики:
Могут пальчики лепить,
Из бумаги птиц сложить,
И картину, и зверей ,
И русских богатырей!
Сказительница : Предлагаю сделать богатырей из бумаги и собрать войско Черномора! Согласны?
Дети берут готовые силуэты богатырей, прикладывают их к фольгированной бумаге, рисуют шлемы, кольчугу, а затем вырезают. По силуэту обводят и вырезают сапоги, наклеивают.
Дополняют аппликацию готовыми мечами, щитами, кольчугой, дорисовывают бороды и усы, раскрашивают штаны.
По мере изготовления фигурок дети переносят их на общую основу.
Сказительница : Вот, Черномор, твоё войско восстановлено!
Все красавцы молодые, великаны удалые!
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!.
Сказительница : Смотрите, а Белка оставила нам своё лукошко! Как думаете, что в нём?
Дети : Орехи!
Сказительница : А орешки не простые, скорлупы-то золотые!
Сказительница : Это вам подарок от Белки, за работу! (Раздаёт детям орешки ).