Конспект образовательной деятельности
«Почки-листочки»
во второй младшей группе
Мороз Юлия Михайловна,
воспитатель МАДОУ №16,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: закреплять умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями между ладоней, скатывая «шарик». Прикреплять «шарик» к заготовке, чуть придавливая его (листочки). Развивать мелкую моторику рук, интерес к лепке.
Материалы: пластилин зеленого цвета, доски для лепки (на каждого ребенка), заготовки изображение дерева на картоне (для каждого ребёнка), воробышек с письмом (игрушка).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнышко светит в окошко. Давайте поприветствуем солнышко словами:
Солнце, солнце, не ленись!
Ты в окошко улыбнись!
Похвали наших ребят!
Солнцу каждый будет рад!
Ребята, кто напомнит нам, какое сейчас время года? (весна) Правильно, молодцы! Послушайте стихотворение о весне.
Солнце вышло из-за тучки.
Потянулись к небу ручки.
Лучик глазки осветил,
Светом их позолотил.
Все сияет и искрится.
К нам пришла Весна-царица.
А на ветках чудо-почки,
Распускаются листочки.
Птички весело поют,
На деревьях гнезда вьют.
Все проснулось, ожило.
Новый день стучит в окно.
Раздаётся стук в дверь. «Залетает» воробышек с письмом.
Воробышек: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, воробышек! Ты почему такой напуганный?
Воробышек: Ребята, мои друзья, перелётные птицы, прислали мне письмо! Вот! Давайте прочтём.
«Здравствуйте, друзья, зимующие птицы! Воробьи, Снегири, Голуби и Свиристели! Совсем скоро мы с вами встретимся! Потому что на юге становится холоднее и мы возвращаемся к вам на лето. Завтра вылетаем. Ждите!»
Воробышек: Вот! Совсем скоро прилетят ласточки, гуси, лебеди… А у нас не то что лета, а и весны не видно! Посмотрите, на деревьях ни одного листочка нету! Я не знаю, что делать! Помогите, ребята, приблизить весну! Как нам украсить деревья зелёными листочками?
Воспитатель: Ребята, надо помочь воробышку! А как мы можем ему помочь? Правильно! Мы можем слепить почки – листочки из пластилина! Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капель»
Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. (положить руки на колени).
Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук).
Посмотрели вниз. (опустить голову вниз).
Посмотрели, чем заняться? (пожать плечами).
Стали каплями кидаться. (руками соответствующие движения).
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (в такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: Теперь мы готовы помочь воробышку. Пойдемте за стол, садитесь. Берем пластилин, отщипываем кусочек и катаем «шарик». Покажите, как мы будем это делать (дети выполняют круговые движения ладонями, затем пальчиком прижимаем его к картинке, где изображены деревца (листочки).
Показ приёма раскатывания «шарика» и прикрепления его к заготовке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие весенние деревья у нас получились!
Воробышек: Спасибо, ребята, без вас я бы не справился! Теперь мои друзья точно встретят весну. А в благодарность я приготовил для вас сюрприз. Давайте поиграем!
Физкультминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг – скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири, тири – тень.
Воспитатель: Спасибо, воробышек! До скорых встреч! (воробей улетает)
Скажите, ребята, какие деревья у нас получились? (весенние, зелёные) Из чего мы с вами листочки сделали? Ваня? Варя? Понравилось вам помогать воробышку?