Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Наш двор | ДЕТСТВО-ГИД

Наш двор

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Наш двор»

 в средней группе

Авдонькина Людмила Владимировна,

воспитатель МАДОУ «Золушка»,

г. Ноябрьск ЯНАО

Цель: развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей. Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
  • Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
  • Продолжать знакомить с конструктором Lego и моделировать из него.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Обучающие задачи:

  • Учить создавать модели построек по схеме.
  • Закреплять умение соотносить детали по величине.

Материалы для занятия: интерактивная доска, изображения необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора Lego, Lego-человечки.

Предварительная работа:

  • рассматривание изображений горки, качелей, каруселей, лабиринта, домов, деревьев;
  • конструирование простых построек из Lego-конструктора по схемам.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята!

Мы ладонь к ладошке положили,

И друг другу дружбу предложили,

Будем вместе мы играть,

Чтобы многое узнать.

  • Ребята, сегодня к нам в гости пришли Lego-человечки. Они пришли из далека, на город, в котором они жили, обрушился сильный ураган. Он разрушил домики, сломал деревья, горку и качели во дворе, в котором они очень любили отдыхать.
  • Как же нам помочь Lego-человечкам? (ответы детей)
  • Как мы можем восстановить разрушенный двор? С помощью чего? (ответы детей)
  • Какие постройки были у Lego-человечков во дворе? (ответы детей)
  • Чтобы во дворе у человечков стало снова уютно, я предлагаю подумать, какие постройки мы для них соорудим. Согласны? Но перед тем как приступить к конструированию, проведём небольшую разминку.

Физминутка:

Lego – умная игра (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны)

Интересно здесь играть (круговорот рук)

Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовём к себе)

Lego собирать скорей.

Тут и взрослым интересно, (прыжки на месте)

В Lego поиграть полезно!

  • Ребята, мы с вами уже решили какие постройки будем конструировать для Lego-человечков, тогда я попрошу вас поработать, проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему-подсказку своей постройки.
  • Ребята, из каких основных частей состоит дом? (основание, дверь, окно, крыша). Правильно, молодцы! Давайте вспомним, из каких деталей Lego мы будем строить дом? (ответы детей)
  • Из каких деталей построим горку? (кирпичиков Lego для строительства лесенки и самой горки)
  • Из каких же деталей построим карусель? (две красные пластины, крепятся на круглую деталь, которая помогает карусели крутиться, и украсим цветком)
  • Ещё нам необходимо построить две качели. Какие детали мы будем использовать для их строительства? (четыре пластины: две оранжевые, зеленую и желтую)
  • Ещё нам предстоит собрать трубу-лабиринт. Что нам потребуется для её постройки? (части трубы и кирпичики для лесенки к ней).
  • Отлично! Приступайте к работе.

(В процессе деятельности детей педагог интересуется, какие именно постройки будет конструировать тот или иной ребёнок, уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания)

  • Ну вот, ребята, строительные работы закончены! Ваши постройки готовы, а получился ли двор для Lego-человечков? (Нет)
  • А что необходимо для этого сделать? (Объединить постройки)
  • Для этого нам понадобится большая плата, на которой мы сможем расположить все постройки. (Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию, при этом предлагая детям самим выбрать место расположения построек)
  • Ребята, какие вы молодцы, какой замечательный новый двор получился у Lego-человечков?
  • Ребята, как вы думаете, с помощью чего у вас получилось построить новый двор для человечков? (Умение работать с конструктором, читать схемы, внимание, трудолюбие).
  • Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки? А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей).
  • Ребята, а теперь можете поиграть с Lego-человечками в этом чудесном дворе!
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.