Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Наш двор»
в средней группе
Авдонькина Людмила Владимировна,
воспитатель МАДОУ «Золушка»,
г. Ноябрьск ЯНАО
Цель: развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей. Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
- Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
- Продолжать знакомить с конструктором Lego и моделировать из него.
- Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие задачи:
- Учить создавать модели построек по схеме.
- Закреплять умение соотносить детали по величине.
Материалы для занятия: интерактивная доска, изображения необходимых построек, схемы построек, наборы конструктора Lego, Lego-человечки.
Предварительная работа:
- рассматривание изображений горки, качелей, каруселей, лабиринта, домов, деревьев;
- конструирование простых построек из Lego-конструктора по схемам.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята!
Мы ладонь к ладошке положили,
И друг другу дружбу предложили,
Будем вместе мы играть,
Чтобы многое узнать.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Lego-человечки. Они пришли из далека, на город, в котором они жили, обрушился сильный ураган. Он разрушил домики, сломал деревья, горку и качели во дворе, в котором они очень любили отдыхать.
- Как же нам помочь Lego-человечкам? (ответы детей)
- Как мы можем восстановить разрушенный двор? С помощью чего? (ответы детей)
- Какие постройки были у Lego-человечков во дворе? (ответы детей)
- Чтобы во дворе у человечков стало снова уютно, я предлагаю подумать, какие постройки мы для них соорудим. Согласны? Но перед тем как приступить к конструированию, проведём небольшую разминку.
Физминутка:
Lego – умная игра (пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра (руки в стороны)
Интересно здесь играть (круговорот рук)
Строить, составлять, искать! (лесенка, хлопок, очки)
Приглашаю всех друзей (руками зовём к себе)
Lego собирать скорей.
Тут и взрослым интересно, (прыжки на месте)
В Lego поиграть полезно!
- Ребята, мы с вами уже решили какие постройки будем конструировать для Lego-человечков, тогда я попрошу вас поработать, проходите за столы. Каждому из вас я предлагаю выбрать схему-подсказку своей постройки.
- Ребята, из каких основных частей состоит дом? (основание, дверь, окно, крыша). Правильно, молодцы! Давайте вспомним, из каких деталей Lego мы будем строить дом? (ответы детей)
- Из каких деталей построим горку? (кирпичиков Lego для строительства лесенки и самой горки)
- Из каких же деталей построим карусель? (две красные пластины, крепятся на круглую деталь, которая помогает карусели крутиться, и украсим цветком)
- Ещё нам необходимо построить две качели. Какие детали мы будем использовать для их строительства? (четыре пластины: две оранжевые, зеленую и желтую)
- Ещё нам предстоит собрать трубу-лабиринт. Что нам потребуется для её постройки? (части трубы и кирпичики для лесенки к ней).
- Отлично! Приступайте к работе.
(В процессе деятельности детей педагог интересуется, какие именно постройки будет конструировать тот или иной ребёнок, уточняет количество и размер деталей по схеме, порядок выполнения постройки, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания)
- Ну вот, ребята, строительные работы закончены! Ваши постройки готовы, а получился ли двор для Lego-человечков? (Нет)
- А что необходимо для этого сделать? (Объединить постройки)
- Для этого нам понадобится большая плата, на которой мы сможем расположить все постройки. (Педагог вместе с детьми объединяет постройки в общую композицию, при этом предлагая детям самим выбрать место расположения построек)
- Ребята, какие вы молодцы, какой замечательный новый двор получился у Lego-человечков?
- Ребята, как вы думаете, с помощью чего у вас получилось построить новый двор для человечков? (Умение работать с конструктором, читать схемы, внимание, трудолюбие).
- Понравилось ли вам работать с конструктором, сооружать разные постройки? А возникали ли трудности в работе? Какие? (ответы детей).
- Ребята, а теперь можете поиграть с Lego-человечками в этом чудесном дворе!