Осенние листочки

Конспект образовательной деятельности

«Осенние листочки»

для детей старшей группы

 

Ястребова Татьяна Валерьевна,

воспитатель МБДОУ № 11

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

 

Цель: Продолжать знакомить детей с осенней природой.

Задачи:

— формировать умение детей делить целое на 2 равных части;

— закрепить у детей знания о фенологических изменениях в природе;

— формировать умение видеть равное число разных предметов и делать обобщение: всех предметов по 5;

— воспитывать любовь к природе, познакомить  с дикими пчелами.

Материал: Макет берёзы, дуба и клена без листьев, песочная коробка, грибы (мухоморы и грузди-картинки), яблоки, еловые и сосновые шишки, 2 корзинки с рисунком сосны и ели, 2 баночки с малиновым вареньем и мёдом, влажные салфетки и одноразовые ложки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какое время года? Послушайте отрывок из  стихотворения:

Падают с ветки жёлтые монетки

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

Воспитатель: Почему поэт так красиво описывает осень?

Дети: (потому что всё кругом жёлтое, золотое красивое)

Воспитатель: Правильно, ребята, осень красивое время года. Все листья на деревьях и кустах становятся необычными: золотыми, бурыми. На дорожках из листьев ковёр. Но особенно красиво в лесу;  к нам пришла посылка из леса. Как вы думаете, что там может лежать? Если она из леса, значит — там что-то лесное. Посмотрим, что там: (Воспитатель достаёт содержимое)

Воспитатель: 1)Конверт с листьями разных деревьев.

Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Листья.

Воспитатель: А вы знаете, каких деревьев. Тогда вам нужно разложить листья, и ответить, какому дереву оно принадлежит.

(Дети кладут березовые листья – на рисунок березы, дубовые на – дуб(или рябина), кленовые – на клён).

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в посылке.

(Достаёт корзинку с грибами (мухоморы+грузди)

Воспитатель: Что это? (Грибы) Как вы думаете, они съедобные или нет? Дети: ( Да/Нет ). Давайте разделим грибы на съедобные и не съедобные.

— Как они называются? Я предлагаю вам их сосчитать. Сколько здесь мухоморов (5), а груздей (5)? Всего грибов по 5. Как можно сказать про них. (Поровну).

— Хотите узнать, что ещё лежит в посылке? (Да)

(Достаёт яблоки в два раза меньше)

— Что это? (Яблоки) Они выросли в лесу, на дикой яблоне. Хотите его попробовать? (Да). Как вы думаете, вам хватит яблок? (Для этого нужно сосчитат, сколько детей и сколько всего яблок, считают (8 детей  4 яблока).

— Что нужно сделать, чтобы всем хватило яблок? (Поделить).

Воспитатель: Присаживайтесь за стол и смотрите, что я буду делать. Я возьму нож и разрежу яблоко ровно посередине. На сколько частей я разделила яблоко? (На два). Я поделила яблоко на две равные половинки. Вот одна половина, а вот другая. Что я сейчас показала? (Половинки).

Воспитатель: Половина — это 1 часть из целого. Ребята, хотите попробовать яблоко (Да!).

— Тогда вытирайте ручки салфетками и кушайте яблоко.

— Вкусное яблоко? (Да!).

— Хотите поиграть? (Да).

Воспитатель: Вставайте в кружочек будем яблоки собирать.

Комплекс «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно (Встали, руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руки протяните, (Руки вытянуть вперёд)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Ветер ветку стал качать, (Качаем руками вверх)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну, (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! Оно — (Встали, руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Воспитатель: Не устали? Заглянем в посылку?

(Достаёт коробку с еловыми и сосновыми шишками по числу детей).

— Ребята, что это? (Шишки). Они одинаковые? (Нет). Одна шишка светлая, длинная, а другая короткая – темная. С какого дерева длинная шишка? (С ели). А короткая? С сосны.

Воспитатель: Вам нужно положить еловую шишку к елочке, а сосновую к сосне. (Дети раскладывают).

Воспитатель: Заглянем ещё раз в посылку? (Да).

(Достает 2 баночки с ягодами (тёмными) и мёдом).

В этих банках дары леса. Вы должны на вкус угадать, что это.

(Воспитатель одноразовыми ложками угощает детей малиновым вареньем и медом — дети называют).

Воспитатель: Вот наша посылка и опустела. Вы помните, что мы сегодня получили? (Посылку). А что в ней лежало? (Грибы, яблоки, шишки, мёд). Что вам понравилось? (Ягоды).

Молодцы!

 

Список использованной литературы:

  1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой, М; Мозаика-синтез, 2017.
  2. Ознакомление с природой. Система работы в старшей группе детского сада.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-96с.
  3. Знакомство с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., испр., и доп.- М.: ТЦ СВЕРА, 2018.-192с.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.