Сценарий развлечения
«Кнопочка и Клёпа на Дне знаний»
для детей старшего дошкольного возраста
Кокорина Елена Викторовна,
музыкальный руководитель МАДОУ № 30,
г. Мончегорск Мурманской обл.
Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.
Действующие лица: Ведущий, Клёпа, Кнопочка– взрослые.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Наконец то мы снова собрались в нашем зале! Вы без детского сада скучали? И мы без вас скучали! Сегодня мы начинаем новый учебный год с праздника. Кто знает, как называется праздник в день 1 сентября? Да, День знаний!
Под музыку вбегает Кнопочка с портфелем, оглядывается, за ней гонится Клёпа, он догоняет Кнопочку, берётся за портфель, каждый начинает перетягивать его на себя.
Клёпа: Кнопочка, отдай мой портфель!
Кнопочка: Нет, Клёпа, это ты отдай!
Клёпа: Старших надо уважать( забирает портфель)
Кнопочка: А младших нельзя обижать! А-А-А!(делает вид что плачет, топает ногами)
Ведущая: Успокойтесь друзья! Кто вы такие?
Клёпа: Здравствуйте все, Я-Клёпа!
Кнопочка: Здравствуйте а я –Кнопочка! Он мне портфель не отдаёт!
Клёпа: Я с ним в школу пойду…… через год!
Ведущая: Как наши ребята из подготовительной группы: они тоже на следующий год пойдут в школу! Да, ребята?
Кнопочка: А я тоже хочу учиться и ходить с портфелем!
Ведущая: Для того чтобы учиться, не обязательно ходить с портфелем.
Кнопочка: А как же учиться без портфеля?
Ведущая: А разве он тебе поможет быть внимательной? (Нет) Доброй? (Нет) Умной? (Нет) У нас в детском саду учатся без всяких портфелей! Сейчас они тебе об этом расскажут.
Выходят дети, читают стихи
Дети (по очереди):
- Малышами мы были когда то
Нас за ручки сюда привели,
Но в стенах дорогого детсада
Повзрослели мы и подросли
- Научились мы здесь распорядку
Чтобы в садик пораньше вставать,
Одеваться и делать зарядку,
На занятии не опоздать.
- Научились мы музыку слушать,
Петь красиво и танцевать
Аккуратно умеем мы кушать
И игрушки свои убирать.
- А ещё научились общаться
Очень вежливо что –то просить
Не грубить, не толкаться, не драться,
Помогать и со всеми дружить!
- Мы умеем считать до десятка
Вырезать, рисовать и писать..
Вообщем, скажем все дружно и кратко:
(вместе)
Очень любим мы наш детский сад!
Кнопочка: (прыгает от радости): Ой, как здорово! Клёпа, давай попросим маму, чтобы она купила нам два мяча: тебе – синий, а мне – красный. Будем вместе играть!
Клёпа: Давай! И больше не будем ссориться!
Кнопочка: И будем зарядку по утрам делать!
Ведущая: Зачем откладывать? Сейчас утро, и самое время сделать всем зарядку.
Дети встают врассыпную по залу
Ритмическая разминка «Зарядка»
Ведущая: Чтобы хорошо учиться в школе, дети должны внимательно слушать. Вы можете внимательно слушать то, что говорят?
Клёпа: Конечно, умеем! Чего там уметь то…
Ведущая: Вот мы это сейчас и проверим!
Если вы согласны, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» а если не согласны, то молчите.
Игра-кричалка «Это я»
Ведущая: Кто с ватагою весёлой через год уходит в школу?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто из вас хранить в порядке станет книжки и тетрадки?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Дети молчат, один Клёпа повторяет.
Кнопочка (подходит к Клёпе, громко шепчет), Клёпа, неужели ты ходишь грязный до ушей?
Клёпа: Нет, Я чистый!
Ведущая: Зато очень невнимательный, продолжаем…!
Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто всё время ходит хмурый, кто не любит физкультуру?
Клёпа: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Как Клёпа, неужели ты не любишь физкультуру?
Клёпа: Очень даже люблю, я бегаю быстрее всех во дворе!
Ведущая: И считать, рисовать умеешь?
Кнопочка: Умеет, умеет он все!
Ведущая: Ну тогда предлагаю поиграть вам с ребятами в игры: первая игра «Соберись в кружок»
Игра (дети под музыку идут по кругу, на окончание музыки дети должны встать по столько человек, по сколько объявит ведущая
(называет цифры от 1 до 6)
Вторая игра: Замечательно справились, ну что ж , во второй игре ты готов посоревноваться с ребятами?
Только здесь нужна будет не только скорость (выносит мольберты с листом бумаги, на котором изображён круг) Как ты думаешь что тут изображено?
Клёпа и Кнопочка: Мы думаем, круг…
Ведущая: А если пофантазировать?
Кнопочка (думает): Если пофантазировать … Добавим косичку(пририсовывает к кругу одну косичку справа) и бантик –получится девочка.
Клёпа: Почему это девочка? (рисует чёлку и взлохмаченные волосы на том же изображении слева). Может быть и мальчик.
Кнопочка: Нет, девочка(добавляет глаз с ресничками)
Клёпа: Нет, мальчик! (добавляет нахмуренную бровь и узкий глаз)
Ведущая: Что это у вас получилось? Я не пойму: То ли мальчик с косичкой, то ли девочка лохматая…..Пусть лучше наши дети помогут вам нарисовать девочку или мальчика!
Кнопочка и Клёпа выносят два мольберта, к которым прикреплены листы с кругом посередине.
Кнопочка (детям, сидящим справа) Мы с вами будем рисовать девочку!
Клёпа: ( детям слева) А мы будем рисовать мальчика.
Под весёлую музыку Клёпа и Кнопочка дают фломастер одному ребёнку из своей команды, направляют к мольберту, тот изображает один элемент рисунка (например глаз) возвращается на своё место и передаёт фломастер следующему ребёнку.
Ведущая: Видишь, Кнопочка, как хорошо дети научились рисовать в детском саду!
Кнопочка и Клёпа восхищаются рисунками детей
Ведущая: Вот так, друзья мои: каждый должен учиться тому, к чему у него есть талант!
Ну а наш весёлый танец поможет Клёпе и Кнопочке жить в дружбе и понимании! Приглашаю всех ребят и гостей на дружный танец.
(встают врассыпную по всему залу)
Танец «Новый день»
Клёпа: Значит так Кнопочка! Идём покупать и тебе портфель, и эти, как их… учебники, вот! Хватит уже неучами ходить! И вам желаем в этом учебном году узнать много нового и интересного.
Кнопочка: Ой, ребята, низкий вам поклон, образумили моегоКлёпу!
Ведущая: Вот видите, ребята, какое мы с вами доброе дело сделали! Всё таки знания — это великая сила!
Клёпа: Да здравствует День знаний! Ура!
Да , а на последок, я предлагаю ещё одну игру, всем отправится на паровозике в весёлое путешествие!
Танец-игра «Паровозик»
Этот сценарий есть в журнале «Музыкальный руководитель» #7 2018год. И автор у него другой
Валентина, спасибо, что сказали. Я напишу об этом педагогу, которая прислала эту публикацию и после этого удалю этот сценарий.