Конспект образовательной деятельности
«В гостях у Мойдодыра»
для детей старшей группы
Ястребова Татьяна Валерьевна,
воспитатель МБДОУ № 11
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
Задачи:
— формировать представления детей о свойствах мыла, его разновидностях и назначении, путём исследовательской деятельности;
— закрепить правила безопасности при работе с мылом;
— обогащать и активизировать словарь по теме;
— формировать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;
— развивать воображение и мышление;
— обеспечивать здоровье детей;
— воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание помогать другим.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, срочное сообщение. Я приняла срочное сообщение, прошу вас, подойдите все ко мне.
Дети подходят, воспитатель объявляет: «На электронную почту детского сада пришло письмо. На конверте так и написано: Детям из д/с «Колобок» в старшую группу «Пчелки». А кто прислал письмо вы догадаетесь сами, когда я его прочту. Слушайте:
«Здравствуйте, дорогие ребята, у меня на фабрике закончилось мыло и мыльные пузыри. А ведь эти подарки очень любят дети. Я хотел узнать у Мойдодыра, как их делать, но он как всегда занят – отмывает всех грязнуль. Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста.
Заранее благодарен. Ваш Чистюля.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Попробуем сделать для Чистюли мыло и мыльные пузыри? Но для этого нам нужно пройти в секретную лабораторию Мойдодыра, попасть туда мы сможем только через волшебные слова: Внимание! Закрываем глазки, 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем колдовать! Крибле, крабле, бум! Наши детки изменились – и в учёных превратились! Ну, дорогие учёные, открывайте глаза, посмотрим, что же интересного там, нас ждёт…
Воспитатель: Ребята, на входе в лабораторию висит карточка – символ. Что тут нарисовано? (Фартук). Что же это значит. Да, да, вам, как и учёным нужно надеть фартуки. Как вы думаете, для чего. Надевайте. Надели? Молодцы. Ой, ребята, да здесь напечатаны какие-то правила: Давайте прочитаем:
- Можно ли брать намыленные пальцы в рот? «Не пробуй, на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда».
- Можно ли тереть намыленными пальцами глаза?
- А если мыло всё-таки попало в глаза, что надо делать?
- Никогда никому не мешай соседа своего (смыть водой) уважай.
Воспитатель: Теперь, когда мы знаем правила обращения с мылом, мы можем занять места в лаборатории Мойдодыра.
Перед детьми карточка-символ №2 «ложка, формочка, краситель».
Воспитатель: Глядя на карточку-символ, что мы будем делать сейчас? Да накладывать что-то ложкой, смешивать в формочке. То есть сейчас мы будем делать мыло для Чистюли.
— Я заранее подготовила мыльный раствор, измельчила детское мыло на тёрке, добавила в него воды и разогрела полученную массу. Возьмите ложки, выложите в формочки раствор, выберите добавку-краситель, перемешайте, ваше мыло должно подсохнуть и затвердеть, поставьте формочки на подоконник и накройте бумажным полотенцем. Когда будет готово, мы открываем мыло Чистюли.
В руках у воспитателя карточка-символ в стихах:
Воспитатель:
«Мыло прыгает как блошка,
раз и нет его в ладошках.
Из-за этого мне, братцы,
Очень трудно умываться»
Воспитатель: Как вы думаете, почему автор стихотворения решил, что мыло умеет прыгать? Да, мыло выскальзывает из мокрых рук. Давайте устроим соревнование стоя и узнаем, чей кусок мыла прыгнет дольше? (Проводится соревнование).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю снова сесть за столы и посмотреть на карточку-символ по №3 «Мыльные пузыри».
Сильно потрите мыло в воде. Что получилось? (Пена) Знаете, из чего состоит мыльные пена? (Из мыльных пузырьков).
Вывод: если долго тереть мыло, появится пена. Она состоит из мыльных пузырьков.
Возьмите соломинки и попробуйте подуть на мыльную воду. Что, не получается пузырь? Тогда посмотрите на карточку-символ №4 Бутылочка»
Да это жидкое мыло. Пустим его в воду и попробуем взбить. Теперь выдуваем пузыри.
Вывод: мыльные пузыри получаются с помощью жидкого мыла.
Воспитатель: Вам понравилось в секретной лаборатории Мойдодыра? Какой опыт вам понравился больше?
А мне понравилось ваше трудолюбие и желание помочь. У вас получилось помочь Чистюле. Он скажет вам спасибо и подарит всем подарки.
Список использованной литературы:
1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой, М; Мозаика-синтез, 2017.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.Вераксы. Т.С. Комаровой. М.А.Восельевой. Средняя группа / авт.-сост. З. А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2016.-303 с.
3.Веракса Н.Е.,Галимов О.Р. Познавательно -исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-5 лет. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -80с.