В гостях у Мойдодыра

Конспект образовательной деятельности

«В гостях у Мойдодыра»

для детей старшей группы

 

Ястребова Татьяна Валерьевна,

воспитатель МБДОУ № 11

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

 

Задачи:

 формировать представления детей о свойствах мыла, его разновидностях и назначении, путём исследовательской деятельности;

— закрепить правила безопасности при работе с мылом;

— обогащать и активизировать словарь по теме;

— формировать умение на основе опытов анализировать и делать выводы;

— развивать воображение и мышление;

— обеспечивать здоровье детей;

—  воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание помогать другим.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, срочное сообщение. Я приняла срочное сообщение, прошу вас, подойдите все ко мне.

Дети подходят, воспитатель объявляет: «На электронную почту детского сада пришло письмо. На конверте так и написано: Детям из д/с «Колобок» в старшую группу «Пчелки». А кто прислал письмо вы догадаетесь сами, когда я его прочту. Слушайте:

«Здравствуйте, дорогие ребята,  у меня на фабрике закончилось мыло и мыльные пузыри. А ведь эти подарки очень любят дети. Я хотел узнать у Мойдодыра, как их делать, но он как всегда занят – отмывает всех грязнуль.  Я знаю, что вы умные и любознательные дети, поэтому прошу вас, помогите  мне, пожалуйста.

Заранее благодарен. Ваш Чистюля.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Попробуем сделать для Чистюли мыло и мыльные пузыри? Но для этого нам нужно пройти в секретную лабораторию Мойдодыра, попасть туда мы сможем только через волшебные слова: Внимание! Закрываем глазки, 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем колдовать! Крибле, крабле, бум! Наши детки изменились – и в учёных превратились! Ну, дорогие учёные, открывайте глаза, посмотрим, что же интересного там,  нас ждёт…

Воспитатель: Ребята, на входе в лабораторию висит карточка – символ. Что тут нарисовано? (Фартук). Что же это значит. Да, да,  вам, как и учёным нужно надеть фартуки. Как вы думаете, для чего. Надевайте. Надели? Молодцы. Ой, ребята, да здесь напечатаны какие-то правила: Давайте прочитаем:

  1. Можно ли брать намыленные пальцы в рот? «Не пробуй, на вкус ничего никогда, иначе тебя ожидает беда».
  2. Можно ли тереть намыленными пальцами глаза?
  3. А если мыло всё-таки попало в глаза, что надо делать?
  4. Никогда никому не мешай соседа своего (смыть водой) уважай.

Воспитатель: Теперь, когда мы знаем правила обращения с мылом, мы можем занять места в лаборатории Мойдодыра.

Перед детьми карточка-символ №2 «ложка, формочка, краситель».

Воспитатель: Глядя на карточку-символ, что мы будем делать сейчас? Да накладывать что-то ложкой, смешивать в формочке. То есть сейчас мы будем делать мыло для Чистюли.

— Я заранее подготовила мыльный раствор, измельчила детское мыло на тёрке, добавила в него воды и разогрела полученную массу. Возьмите ложки, выложите в формочки раствор, выберите добавку-краситель, перемешайте, ваше мыло должно подсохнуть и затвердеть, поставьте формочки на подоконник и накройте бумажным полотенцем. Когда будет готово, мы открываем мыло Чистюли.

В руках у воспитателя карточка-символ в стихах:

Воспитатель:

«Мыло прыгает как блошка,

раз и нет его в ладошках.

Из-за этого мне, братцы,

Очень трудно умываться»

Воспитатель: Как вы думаете, почему автор стихотворения решил, что мыло умеет прыгать? Да, мыло выскальзывает из мокрых рук. Давайте устроим соревнование стоя и узнаем, чей кусок мыла прыгнет дольше? (Проводится соревнование).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю снова сесть за столы и посмотреть на карточку-символ по №3 «Мыльные пузыри».

Сильно потрите мыло в воде. Что получилось? (Пена) Знаете, из чего состоит мыльные пена? (Из мыльных пузырьков).

Вывод: если долго тереть мыло, появится пена. Она состоит из мыльных пузырьков.

Возьмите соломинки и попробуйте подуть на мыльную воду. Что, не получается пузырь? Тогда посмотрите на карточку-символ №4 Бутылочка»

Да это жидкое мыло. Пустим его в воду и попробуем взбить. Теперь выдуваем пузыри.

Вывод: мыльные пузыри получаются с помощью жидкого мыла.

Воспитатель: Вам понравилось в секретной лаборатории Мойдодыра? Какой опыт вам понравился больше?

А мне понравилось ваше трудолюбие и желание помочь.  У вас получилось помочь Чистюле. Он скажет вам спасибо и подарит всем подарки.

 

Список использованной литературы:

1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой, М; Мозаика-синтез, 2017.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е.Вераксы. Т.С. Комаровой. М.А.Восельевой. Средняя группа / авт.-сост. З. А.Ефанова.- Волгоград: Учитель, 2016.-303 с.

3.Веракса Н.Е.,Галимов О.Р. Познавательно -исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-5 лет. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.  -80с.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.