Мой цветок на планете Земля

Экологический практико-ориентированный долгосрочный проект
«Мой цветок на планете Земля»

Материалы для организации работы
по экологическому воспитанию старших дошкольников

Адлер Валентина Николаевна,
Черисова Ольга Николаевна,
воспитатели логопедической группы
МБДОУ № 152,
г. Мурманск

Цель:
Формировать нравственные качества, развивать эстетические чувства, совершенствовать трудовые навыки.
Задачи:
Обучающие: Расширять и уточнять представления о комнатных растениях: истории их появления в нашей стране, строении, способах размножения и ухода, условиях роста, значении для человека. Формировать умение устанавливать связь между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений и устранять негативные.
Развивающие: Совершенствовать связную речь при составлении рассказов о растениях, в беседах, при наблюдениях, развивать трудовые навыки при уходе за растением; умение видеть красоту растения.
Воспитательные: Предоставить возможность каждому ребёнку самостоятельно посадить, ухаживать и выращивать своё комнатное растение в течение двух лет в условиях детского сада. Формировать заботливое, доброе отношение к своему растению; чувство ответственности.
Речевые: Активизировать и обогащать словарь за счёт изучения названий растений (биологических и придуманных детьми); названий частей растений; проговаривания способов и названий предметов ухода; условий роста растений, определений.

Актуальность проблемы:
На протяжении дошкольного детства мы знакомим детей с комнатными растениями, их разнообразием по внешнему виду, способах размножения и особенностях ухода. Часто эти наблюдения происходят эпизодически и бессистемно. Мы предлагаем отработать это направление комплексно, с максимальной пользой для каждого ребёнка.

Предполагаемые результаты:
Ребёнок в течение посещения старшей и подготовительной группы детского сада выращивает своё растение, придумав ему «имя». Уходя в школу, берёт растение домой в память о садике. Получает навыки ухода за комнатным растением. Имеет определённый багаж знаний, полученный в результате ухода и наблюдения за растением в течение двух лет.

План мероприятий в рамках проекта:

1. Занятие: «Наши друзья — комнатные растения». Цель: расширение и уточнение знаний о комнатных растениях.
2. Беседа по сказке А.С. Экзюпери «Маленький принц». Цель: мотивация детей на предстоящую деятельность.
3. Практическое занятие: «Вырасти зелёного друга». Цель: предоставить возможность каждому ребёнку посадить растение своими руками.
4. Создание информационных материалов: «Вырасти зелёного друга или мой цветок на планете Земля». Цель: познакомить родителей с содержанием, целями и задачами проекта.
5. Творческое задание: «Придумай имя своему растению». Цель: развитие фантазии, речевое творчество.
6. Рисование: «Паспорт моего зелёного друга». Цель: создание надписей-этикеток на цветочные горшки.
7. Наблюдение за растением и ежедневный уход. Цель: установление связей между состоянием комнатного растения и условиями роста (свет, влага, состояние почвы, подкормка, температура воздуха, личное отношение).
8. Ручной труд: «Дневник наблюдений» Цель: изготовление и оформление дневника для фиксации наблюдений за растением.
9. Ведение дневника наблюдений за растением. Цель: фиксация состояния растения, его изменение в различные периоды роста посредством рисунка и указанием даты.
10. Создание рукописной книги: «Мой цветок на планете Земля». Цель: Участие в конкурсе детской рукописной книги. Поддержание интереса детей и родителей к проекту.
11. Выставка рисунков: «Мой цветок». Цель: совершенствование навыков изобразительной деятельности, повышение заинтересованности родителей к качеству продуктивной деятельности детей.

Публичное представление продукта проектной деятельности:

Экологический праздник: «В гости к Маленькому принцу». Цель: Презентация результатов проекта (часть праздника). Дать возможность участникам проекта испытать чувство гордости и удовлетворения за свой двухгодичный труд. Вручение дипломов «Маленький друг природы».

Подведение итогов:

Беседа «Мой цветок у меня дома». Цель: Настроить детей на дальнейший уход за растением в домашних условиях. Обговорить возможность посадки других растений дома, используя накопленный опыт в детском саду.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.