Конспект сюжетно-ролевой игры
«Банк»
в подготовительной к школе группе
Каснощекова Ольга Викторовна,
воспитатель МКДОУ «Языковский детский сад «Теремок»,
Карсунский район Ульяновской обл.
Цель: Совершенствование навыков сюжетно-ролевой игры путём расширения ориентирования детей в социальной жизни.
Задачи:
— Ввести детей в мир экономических отношений.
— Систематизировать знание детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.
— Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
— Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, игровую деятельность детей.
— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Знакомство с профессиями: банкир, кассир – операционист, управляющий банком, просмотр презентации о работе банка, беседы с детьми на тему банковских услуг, для чего нужны банки, какую работу выполняют его сотрудники. Экскурсия в банк. Изготовление атрибут для игры в банк (банкомат, сейф, игровые паспорта и деньги, терминалы и импровизированный компьютер). Разучивание стихов по теме.
Предметно-пространственная среда:
Плакат с надписью «БАНК», столы, стулья, папки для документов, игрушечные компьютеры, телефоны, терминал-банкомат, сейф , детские денежные средства, пластиковые карты, игрушечные паспорта, буклеты с картинками и логотипом банка, бейджики, талоны, игрушка «рация».
Ход игры:
(воспитатель берет на себя роль директора банка)
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду важное событие — открывается « Теремок банк».
-Здравствуйте! Я – генеральный директор «Теремок банка». Наш банк – очень большой банк! У нас отличная команда и много постоянных клиентов. Все желающие могут получить в нашем банке денежный кредит, оплатить квитанции, произвести обмен валюты, получить банковскую карточку.
Охранник: До открытия банка осталось 3 минуты. Всем сотрудникам банка просьба занять свои рабочие места.
Все дети, исполняющие роли сотрудников становятся в круг и произносят слова: Доволен клиент! Прибыль растет! Любим работу! Успех всех нас ждёт!
Директор: По местам! Хорошего рабочего дня!
Дети занимают свои места – операторы садятся за столы, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке. Садится у терминала.
(Заходит первый клиент .)
Охранник: Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?
1Клиент: Я хотел бы открыть вклад в Вашем банке! Это возможно?
Охранник: Конечно! Возьмите, пожалуйста, талон и присядьте на диван. Подождите!
(посетитель присаживается на диван. По громкой связи его приглашают в кассу )
Кассир – оператор: Здравствуйте! Вы хотите открыть вклад у нас? Выберите его в буклете!
1 Клиент: Да. Мне понравился вот этот вклад на 6 лет, под 15% годовых
Кассир – оператор: Это очень выгодный вклад! Какую сумму вы хотели бы внести?
1 Клиент: 5000 рублей.
Кассир — оператор: Вы клиент нашего банка?
1 Клиент: Пока нет.
Кассир – оператор: Мне нужен ваш паспорт. Мы оформим банковскую карту и счёт.
(Кассир — оператор распечатывает бланки, ставят подписи, печати, выдает карту, забирает деньги, кладёт их в сейф.)
1 Клиент: Спасибо. До свидания.
Кассир – оператор: До свидания. Приходите к нам еще.
(Заходит второй клиент .)
Охранник: Здравствуйте! Что бы вы хотели?
2 Клиент: Можно ли у вас оплатить квитанцию за детский сад?
Охранник: Да, конечно, можно. Пройдите в банкомат.
Консультант: Могу ли я вам чем-то помочь?
2 Клиент: Я хочу оплатить квитанцию за детский сад?
Консультант: Хорошо. Вставьте карту, наберите пин-код, выберите операцию, внесите деньги. Ваша операция прошла успешно, заберите квитанцию.
2 Клиент: Спасибо. До свидания.
Консультант: Всего вам доброго. До свидания.
(Заходит третий клиент .)
Охранник: Добрый день. Какой у вас вопрос?
3 Клиент: Я хотела бы оформить банковскую карту.
Охранник направляет клиента в кассу .
Кассир – оператор: — Я вас внимательно слушаю.
3 Клиент: Я хотела бы оформить банковскую карту.
Кассир – оператор:
(раскладывает перед клиентом несколько карт – на выбор. Клиент выбирает себе карту.)
— Вы выбрали дизайн вашей будущей карты. А сама карта будет готова, через два дня. Ваш паспорт, пожалуйста. Поставьте, свою, подпись. Карту вам выдаст управляющий банком. Не забудьте принести с собой паспорт. Всего вам доброго, до свидания.
(Заходит четвертый клиент .)
Охранник: Добрый день. Какой у вас вопрос?
4 Клиент: Я бы хотела бы взять кредит в вашем банке.
Охранник направляет клиента к управляющему банком.
Управляющий: Добрый день. Мы рады видеть вас в нашем банке.
4 Клиент: Я бы хотела бы взять кредит в вашем банке.
Управляющий: На какие цели вам нужен кредит?
4 Клиент: Я закончила курсы парикмахеров и решила открыть салон красоты, для этого мне нужен кредит.
Управляющий: Хорошо, я думаю ,что мы сможем вам помочь. Мне нужен ваш паспорт. Распишитесь в заявлении. Ваша заявка будет рассмотрена в течении 2 рабочих дней, результат мы сообщим вам по телефону. Всего вам доброго, до свидания.
4 Клиент: До свидания.
(Заходит пятый клиент .)
Охранник: Здравствуйте! Какую операцию вы хотели бы совершить?
5 Клиент: Я хотела бы в вашем банке оплатить коммунальные услуги.
Охранник: Пройдите в банкомат.
Консультант: Могу ли я вам чем-то помочь?
5 Клиент: Я хочу оплатить коммунальные услуги.
Консультант: Хорошо. Вставьте карту, наберите пин-код, выберите операцию, внесите деньги. Ваша операция прошла успешно, заберите квитанцию.
5 Клиент: Спасибо. До свидания.
Консультант: Всего вам доброго. До свидания, приходите к нам ещё.
Охранник: Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено.
Все сотрудники банка встают полукругом и по очереди говорят:
Работа с деньгами – ответственный труд,
Порой нелегко нам бывает.
Есть те, кто копейку всегда берегут,
Есть те, кто про всё забывают!
А наша задача – свой ключик найти
К потребности денежной вашей.
Чтоб вам захотелось к нам снова прийти,
И чтоб был ваш дом полной чашей!
Работа с деньгами – ответственный труд.
Он необходим в наше время.
А наши сотрудники – не подведут.
Мы в наше призвание — верим!
Выходят клиенты банка. Все вместе исполняют частушки.
Частушки:
1. С экономикою нас
Начали знакомить
Что такое «вклад» и «банк»,
Как деньги экономить.
2. Мы доход своей семьи
Вместе подсчитали.
Знаем цену всем вещам,
Что нам покупали.
3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет»
Что это такое?
От непонятных этих слов Детям нет покоя.
4. В детском садике с монетой
Покупаем, продаем,
Мы играть не устаем.
5. Моя бабушка в копилке
Денежки хранила.
И пропали деньги те-
На спички не хватило!
6.Будем знанья получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем.