Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Безопасность: ты и я — вместе славные друзья | ДЕТСТВО-ГИД

Безопасность: ты и я — вместе славные друзья

Проект по безопасности

«Безопасность: ты и я — вместе славные друзья»

Колесниченко Светлана Карловна,

воспитатель МБДОУ д/сад «Умка»

пгт Федоровский Сургутского района

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно – игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели (с 14ноября по 28 ноября 2022)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители

Итоговый продукт проекта: выставки рисунков и поделок «Светофор – мой помощник на дороге», совместная аппликация

«Спасем Кошкин дом», Лэпбук «ПДД тогда и сейчас»

Цель: Научить дошкольников правилам безопасного поведения в быту, на дороге.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей представления об основных источниках и видах опасности в быту и на дороге.

Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на дороге.

Развивающие:

Формировать коммуникативные навыки детей.

Расширить словарный запас, развивать разговорную речь детей.

Воспитывающие:

чувство осторожности, бережного отношения к своему здоровью.

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Предполагаемый результат:

Для детей:

Иметь представления об осторожном и осмотрительном отношении к опасным ситуациям в быту, на дороге. О необходимости

пользования правилами безопасного поведения, быть сплоченными в коллективе.

Для родителей:

Повышение уровня активности родителей в сотрудничестве с ДОУ, развитие интереса к коллективной, командной работе с

детьми.

Для педагогов:

Пополнение дидактическим и наглядным материалом Центра Безопасности группы, родительского уголка . Изготовление лэпбука по ПДД.

Дети дошкольного возраста — наиболее незащищённая часть населения. Познавательный интерес к окружающему миру, чрезмерная любознательность, эмоциональность, подвижность — нередко приводит к тому, что дошкольники попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Современный окружающий мир и общество отличаются многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Поэтому, у педагога возникает необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями по формированию основ безопасного поведения и безопасного воспитания. Таким образом, безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья — одна из актуальнейших задач дошкольного образования.

Считаю, формирование основ безопасности у дошкольников является весьма актуальной и востребованной темой не только на муниципальном, но и на государственном уровне.

Учитывая выше изложенные требования, задачи, исследования специалистов, я разработала проект , который поможет нам, педагогам, совместно с родителями привить детям привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный

Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.

Изготовление дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап содержательный

1 неделя

Безопасность в быту

2 неделя

ПДД

Понедельник

Дидактическая игра «Подбери игрушку Танюшке» —

Закреплять представления о предметах быта, которыми

можно/ нельзя играть.

Беседа «Источники опасности» — Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными

НОД по изобразительной деятельности «Красный, желтый,

 НОД по изобразительной деятельности (аппликация)

«Пожарная машина» — Уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины. Повторить правила поведения при пожаре. Учить наклеивать из бумаги длинные и короткие полосы.

Чтение стихотворения В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» — Формировать представления о поведении в быту.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» — Формировать начальные навыки ролевого поведения, безопасного поведения в быту.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» — Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в быту.

«Зеленый» — Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, закрепить знания о светофоре, учить передавать образ светофора.

Презентация «Заколдованные знаки» — продолжать учить с детьми дорожные знаки.

Чтение Е. Житков «Светофор» — Закрепить у детей знание правил дорожного движения, расширить знания о правилах поведения детей на улице

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы — Формировать знания о ПДД, продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности» — Формировать знания о безопасном  поведении на дороге.

Вторник

Беседа «Безопасность на льду» — Продолжать формировать правила поведения на водоемах, закреплять умения и навыки детей избегать опасных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций и альбомов в уголке безопасности — Поощрять попытки детей по собственной

Рассматривание иллюстраций «Транспорт в картинках», «Улица», «Марки автомобилей», «Светофор» — Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении.

Развивать активный словарь инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об увиденном изображении. Развивать активный словарь

Дидактическая игра «По типу лото» — Закреплять знания

детей об опасности некоторых бытовых предметов и их месте нахождения.

Подвижная игра «Поезд» — Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательную активность детей Раскрашивание раскрасок «Бытовая техника» — поможет детям расширить кругозор и поближе познакомиться с предметами, которые окружают их в обычной жизни

Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» — Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду.

Участие во Всероссийской социальной акции, посвященной безопасности дорожного движения «Дети! Дорога! Жизнь!» — Формировать у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности

жизнедеятельности.

Развивающая игра – лото «Умный светофор» — продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» — Развивать зрительное восприятие, координацию движения, двигательнуюактивность детей

Раскрашивание раскрасок «Транспорт» — продолжать формировать первичные знания о правилах дорожного движения.

Среда

Беседа «Источники опасности» — Закрепить знания о предметах, которые могут быть опасными.

Прослушивание аудио сказки «Петушок и бобовое зернышко» — Закрепить правила безопасного поведения во

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения» — учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о

знакомых правилах дорожного движения время приёма пищи

Дидактическая игра «В мире опасных предметов» —

Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Кошкин дом» — Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.

Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар» — Повторить и закрепить порядок действий при пожаре, взяв на себя роль пожарного.

Просмотр с детьми мультфильмов «Фиксики» —

Формировать первичные представления о правилах

безопасного поведения в быту

Рассматривание иллюстраций по теме «Дорога и дети» —

Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения на дороге.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» — развитие социального — грамотного и безопасного поведения в транспорте.

Участие во всероссийской викторине «Азбука дорожного движения» — продолжать формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» — Формировать первичные знания о правилах дорожного движения.

Оформление выставки рисунков изготовленных родителями с детьми «Светофор – мой помощник на дороге»

Беседа «Огонь добрый и злой» — Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Конструирование «Лестница для пожарных» — Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Четверг

Беседа «Юные пешеходы» — Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Прослушивание аудио сказки «Красная Шапочка» — беседа «Можно ли говорить с незнакомцами?» — Закрепить правила безопасного поведения на улице.

Ситуативные разговоры «Раз, два, три – что может быть опасно, — найди» — Закреплять представления об источниках опасности в доме.

НОД по речевой деятельности «Беседа о правилах пожарной безопасности» — Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами пожарной безопасности

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» —

Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Просмотр мультфильма «Как это случилось» —

Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Конструирование «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги» — Формировать умение строить по образцу, обыгрывать постройки

Ситуативный разговор «Кто на помощь к нам придет» — Дать детям представление о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам

НОД по речевой деятельности «Опасности на улице» —

Формировать умение связно отвечать на вопросы; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить с правилами дорожного движения

Чтение сказки «История про Грузовичок» — формировать представления о правилах дорожного движения, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности» — Формировать первичные знания о правилах дорожного движения.

Пятница

Беседа «Незнакомый человек» — рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести.

Этическая беседа «Как вести себя в транспорте» — познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; закрепить виды транспорта в подобных ситуациях.

Ситуативный разговор «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?» — Формировать знания о безопасном поведении в быту.

Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Пожар»

— Формировать представления о хороших и плохих поступках, поведении. Уметь правильно оценивать себя и ситуацию, в которой оказался.

Оформление совместной аппликации «Спасем Кошкин дом» — Формировать знания о безопасном поведении в быту, о правилах пожарной безопасности

Оформление альбома «Предметы помощники в быту» —

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья, учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности

Показ кукольного театра на тему русской народной сказки

«Кот, лиса и петух» — Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.

Чтение сказки «Спор на дороге» — формировать представления о правилах дорожного движения, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах

Оформление альбома «Я знаю, что можно, что нельзя» —

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья, учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности

С\р игра «Мы водители» — закреплять с детьми правила дорожного движения; развивать умение правильного поведения на дорогах

Игра – драматизация по правилам безопасности «Теремок»

— Закрепить правила безопасного поведения. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу детей.

Просмотр мультфильма «Пешеходная Зебра» — формировать представления о правилах дорожного движения.

Выставка рисунков и поделок «Светофор – мой помощник на дороге» — Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

3 этап: Итоговый

Совместная аппликация «Спасем Кошкин дом», выставка рисунков и поделок «Светофор – мой помощник на дороге», Лэпбук

«ПДД тогда и сейчас»

Результаты:

Дети имеют представления об осторожном и осмотрительном отношении к опасным ситуациям в быту, на дороге. О необходимости пользования правилами безопасного поведения, быть сплоченными в коллективе.

Повысился уровень активности родителей в сотрудничестве с ДОУ, появился интерес к коллективной, командной работе с детьми.

Центр Безопасности группы и родительский уголок пополнены дидактическим и наглядным материалом.

Оформлена Совместная аппликация «Спасем Кошкин дом», выставка рисунков и поделок «Светофор – мой помощник на дороге», изготовлен лэпбук «ПДД тогда и сейчас»

Консультации для родителей:

«Безопасность ребенка при перевозке в автомобиле»

«Правила безопасного поведения на улице»

Памятки и буклеты «Электричество!», «Правила перевозки детей в автомобиле»

«Опасность в доме», «Детское кресло спасет», Безопасность на железной дороге», «Безопасные шаги», «Безопасность на

дорогах», «Памятка о мерах безопасности на тонком льду и в период весеннего паводка», «Безопасность ребенка в быту», «Электричество

опасно», «Автокресло — важнее всех игрушек», «Как выбрать автокресло ребенку», «Ребёнок один дома»

Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».

Папка-передвижка «Электробезопасность»

Привлечение родителей к изготовлению ватно-марлевых повязок

Папка-передвижка «Правила дорожного движения»

Папка-передвижка «Ребенок и дорога»

Папка-передвижка «Правила безопасного поведения на улице».

Папка-передвижка «Безопасность на детской площадке»

Папка-передвижка «Твои помощники на дороге»

Список использованной литературы:

К.Ю. Белая Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: мир человека. — М.: Школьная пресса, 2011.

К.Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Безопасность. Для детей старшего дошкольного возраста. Альбом. Часть 1. — М.: АСТ-ЛТД, 1997.

А. Усачев, А. Березин «Основы безопасности жизнедеятельности».

Белая К.Ю. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 1998.

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников». — СПб.: 2005.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.