Дед Мазай и зайцы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Дед Мазай и зайцы»

для детей подготовительной к школе группы

 

Якушева Надежда Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 38,

 г. Заполярный Мурманской обл.

 Задачи:

  1. Закрепление навыков устного счета в пределах 20.
  2. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  3. Развитие умений воссоздавать предметы из отдельных частей по контурным образцам.
  4. Закрепление умения читать символы, символы отрицания, подбирая соответственно блок.
  5. Развитие зрительного пространственного восприятия;

Интегрируемые образовательные области – «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащий в основе образовательной деятельности – познавательная деятельность.

Форма работы с детьми – групповая.

Предварительная работа – знакомство со словами: зипун, аршин, сажень, половодье. Рассматривание иллюстраций. Знакомство с игрой «Сложи узор».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети у меня есть друг Дед Мазай, он живет в деревне на берегу красивой реки. Когда я была у него в гостях, он подарил мне книгу, в которой написано стихотворение. Хотите его прочитать?

В той деревеньке чудесно, красиво

В каждом сезоне прям чудо-картины.

Ну, а весной, половодье, друзья

Всю эту местность вода поднимает,

Так что деревня весною всплывает.

Вот что сказал мне, старый Мазай:

«Только весенние воды нахлынут,

И без того зайцы сотнями гибнут

Зайцев не бью ни весною, ни летом

Я помогаю в леса им добраться

Чудо смотреть, как спасаются зайцы!»

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, на чем можно передвигаться по воде? Интересно, а на чем передвигается дед Мазай? Давайте мы с вами это узнаем. Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. У вас на столах лежат листы бумаги в клетку. На них нанесены точки, если правильно, по порядку их соединить получится водное транспортное средство, на котором передвигается дед Мазай. Хотите узнать какая у нее грузоподъемность? Сколько зайцев может перевезти одна лодка? Для этого нужно решить пример, который записан на борту лодки.

Собрался дед Мазай спасать зайцев.

Тут он подъехал: лопочут ушами,

Сами не с места; он взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, — ничего!

Стал дед Мазай зайцев в лодку сажать…

Физкультминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы — серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд ,

Зашагали, как отряд.

Воспитатель: Предлагаю рассмотреть этих зайцев, какого зайца дед Мазай посадил последним в лодку мы сейчас с вами и узнаем. Возьмите карточки, положите перед собой внимательно рассмотрите, определите, какого зайца не хватает в пустом окошечке? Соедините пустое окошечко с тем зайцем, которого не хватает.

Отправился дед Мазай собирать зайцев.

Вода прибывает.

Видит один островок не большой.

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась.

К бедным зверькам, уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Надо зайцам перебраться на островок большего размера, для этого им нужно найти переправу для зайцев. Для этого нужно потрудиться всем вместе, сделать очень важное дело — построить переправу для зайцев.

Вам же коллеги хочу предложить

Деда Мазая поблагодарить.

Вам нужно строчку одну написать,

Лист завернуть и другому отдать.

Мы же с детьми этот лист прочитаем,

Да и в деревню Мазаю отправим.

Воспитатель: Много зайцев на островке собралось. Посмотрел дед Мазай вокруг и думает, как же ему успеть всех собрать? Нужно ехать и считать. Посмотрите на схему, здесь видны островки с зайцами. Нужно найти такую дорогу для деда Мазая, чтоб на пути его попалось, как можно больше зайцев.

Только он начал работать веслом

Глядь у куста копошится зайчиха

Еле жива, а толста как купчиха!!!

Для того чтоб её увидать

Кубики нужно вместе собрать.

Возьмите схему сложения зайца, кубики, приступайте к работе.

«Я её, дуру, накрыл зипуном –

Сильно дрожала… не рано уж было

Мимо бревно суковато плыло.

Сидя и стоя и лежа пластом

Зайцев с десяток спаслося на нем…»

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли дед Мазай зайцев сосчитал. У вас на столах лежит картина с зайцами, сосчитайте пожалуйста, сколько зайцев на картине?

Здорово у вас получается.

Дети мы с вами сегодня трудились

Зайцев спасали, на лодке катались

Мы почитали и зайца собрали

Новую книгу почти дочитали.

Вот и письмо для Мазая готово!

Надо сейчас нам его прочитать

Деду Мазаю в конверте послать. Ой, да смотрите —  конверт у нас есть.

Мазаю отправим мы добрую весть.

В этот конверт я письмо положу,

Адрес деревни скорей напишу.

Ребята посмотрите что это?

Прочитайте что здесь написано.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вы сегодня узнали нового? Что было трудного? Что бы хотели узнать в следующий раз?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.