Методическая разработка на тему:
«День отца»
Бабошина Людмила Александровна,
воспитатель МБОУ № 38 «Солнечный город»,
Мурманская область, Печенгский район, г. Заполярный
ВВЕДЕНИЕ
День отца — это официальный праздник. Отмечается он в третье воскресенье октября. Знаменательный день отмечают в России с прошлого года. В этом году он прошел 16 октября. В детском саду № 38 «Солнечный город» в городе Заполярный Мурманской области прошли мероприятия посвященные «Дню отца». Этот праздник способствует укреплению отношений между отцами и их детьми и одновременно напоминает отцам об их родительских обязанностях. Папа– это самый дорогой и любимый с рождения человек, являющийся руководящей силой в жизни семьи. Для мальчика папа – это пример для подражания, сильный и смелый, на все руки мастер. Для девочки папа – это гордость.
Актуальность: Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о ценностях, которые ей закладываются. Папа и мама — два самых родных и важных человека в жизни каждого ребенка. Считается, что главным воспитателем в семье является отец. Большинство пап, в виду жизненных обстоятельств (работа за городом, командировки, вахты и т. д.) не могут в полной мере общаться с детьми. Поэтому важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу дошкольного учреждения с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей.
Проблема: Папы почти не участвуют в общественной жизни детского сада, мало времени проводят с детьми, не заинтересованы в организации деятельности детей.
Основание проблемы: Данным проектом мы хотим научить пап находить общий язык с детьми и быть не просто пассивной опорой своей семье, а активно воспитывать своих сыновей и дочек – проводить с ними время вместе: играть, заниматься спортом, всё для того, чтобы сложились близкие, доверительные отношения.
Вместе с детьми была проделана большая работа. Собрана информация о работе пап, фотографии для оформления стенда в раздевальной комнате и создания видеопоздравления.
Нам с детьми очень хотелось, обратить внимание родителей на увеличение времени для общих занятий пап и детей. Это поможет сплотить семейные традиции, наладить тесный контакт между папой и малышом. Всё это в большой степени поспособствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.
Объект исследования: отношение между отцом и ребенком в семье.
Предмет исследования: взаимоотношения между отцом и детьми.
Цель: укреплять институт семьи, повышать значимость отцовства в воспитании детей; способствовать сохранению семейных ценностей.
Исходя из цели, были сформулированы задачи:
- Дать представления ребенка о семье, о том, где работает папа, как важен для общества его труд.
- Рассказать о празднике «День отца», его значении.
- Приобщать родителей к семейному творчеству.
- Способствовать возникновению эмоционального контакта между ребенком и родителем.
- Формировать активную позицию через участие в совместной проектной деятельности.
Тип проекта: информационный, творческий, групповой
Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Гипотеза: отношения с отцом для любого ребенка играют важную роль в его жизни.
Методы исследования:
1.Изучение литературы по теме.
2.Анализ и обобщение данных.
3.Создание видеопоздравления.
Практическая значимость: В процессе данной работы дети не только узнают детали этого праздника, но и станут ближе и теплее относится к своим отцам, подчеркнут их роль в своем воспитании, а так же это будет способствовать сохранению традиционных семейных ценностей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1.Ход занятия
В рамках празднования «Дня отца» в средней группе прошло занятие, из которого дети узнали о значении и роли папы в жизни каждого ребенка.
Цель: познакомить детей с праздником День Отца
Задачи:
— развивать любознательность, мышление, зрительное и слуховое восприятие, речевую активность;
— развивать мелкую моторику;
— воспитывать любовь, доброе отношение к папе.
Скачать методическую разработку «День отца»