Конспект образовательной деятельности по экспериментированию
«Цветные льдинки»
во второй младшей группе
Джафарова Земфира Шахлар кызы,
воспитатель МБДОУ № 38 «Солнечный город»,
Мурманская обл., г. Заполярный
Цель: познакомить детей со свойствами воды в жидком и твёрдом состоянии.
Задачи:
- Обучающие: знакомить детей со свойствами воды; закрепить знания цветов; закрепить свойства льда
- Развивающие: развивать умение наблюдать за объектом; умение делать выводы в ходе наблюдений
- Воспитательная: воспитывать любознательность и интерес к опытам; дружеские отношения с одногруппниками.
Вид образовательной деятельности: экспериментирование
Место проведения: в группе
Количество детей: участвуют все дети
Материал: формочки для льда; стаканчики; краски и вода; тазик с тёплой водой.
Методы и приёмы: наглядный, словесный и практическая деятельность детей.
Ход образовательной деятельности:
1) Вводная часть (организационный момент/приветствие)
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Все дружно: ДОБРОЕ УТРО!
Восп.: Ребята, скажите какая погода у нас на улице сегодня?
Ответы детей (на улице снег, холодно, на крышах висят сосульки)
Восп.: Вот и я сегодня нашла кусочек льда на улице! Хотите его потрогать?
Ответы детей (рассматриваем лёд, формулируем вместе свойства льда, в тепле лёд тает и превращается в воду)
2) Основная часть
Восп.: Предлагаю вам немного поиграть! Физкультминутка
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
Восп.: Ребята, если лёд в тепле превращается в воду, то как тогда лёд из воды нам получить? Что нужно сделать с водой, чтобы получился лёд?
Ответы детей.
Восп.: Правильно, ребята! Воду нужно заморозить! И я сегодня вам предлагаю сделать лёд, но цветной! А для этого нам пригодится вода и краски! (С помощью воспитателя дети размешивают краску в воде и разливают её в формочки).
Восп.: А как же нам заморозить наши льдинки?
Ответы детей (формочки можно вынести на мороз, можно выложить их на подоконник со стороны улицы)
Когда вода замёрзнет, с помощью воспитателя, достают дети льдинки.
Восп.: Ребята, а что же произойдет с льдинками если мы их снова занесём в тёплое место?
Ответы детей (они растают…..).
Восп.: А я предлагаю вам опустить наши льдинки в тазик с тёплой водой и посмотреть что с ними произойдёт! Готовы?
Ответы детей (опускаем льдинки в тазик с тёплой водой и делаем выводы)
Восп.: Что же случилось с нашими льдинками? Вода какой температуры?
Ответы детей
Восп.: Правильно, лёд попадая в тёплую воду тает и всплывает на поверхность! Давайте попробуем с вами выловить льдинки из воды!
3) Заключительная часть (рефлексия)
Восп.: Ребята, что мы свами сегодня делали?
А как у нас получились цветные льдинки? Как из воды получается лёд?
А лёд у нас какой, как мы можем его описать?
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Все большие молодцы, на этом наше занятие окончено!