Конспект образовательной деятельности
«День рождения Ёжика»
для детей младшей группы
Клейносова Надежда Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 10,
пгт. Печенга, Печенгский р-н, Мурманская обл.
Цель: создать условия для развития речевой активности у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать формировать умение называть основные цвета, количество предметов, уточнение и закрепление правильного употребления предлогов.
Развивающие:
— упражнять в развитии артикуляционного аппарата, развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
— воспитывать у детей способность работать в коллективе, эмоционально-положительное отношение к персонажам, доброту.
Для достижения поставленной цели и задач, использованы:
— наглядный метод (картинки с изображениями);
— словесный метод (беседа).
Материалы к занятию: магнитная доска, картинки с изображением – ежик, лиса, медведь, зайчик, витрина с игрушками, синий мяч, зеленые кубики, красный грузовик, банка с малиновым вареньем, картинки на определение предлогов, карточки — артикуляционная гимнастика.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, у ежика сегодня день рождения. Он приглашает к себе лесных друзей. Все звери приготовили подарки, а зайчик не знает, что подарить ежику. Что собой берут, когда идут на день рождение?
Дети: подарки
Воспитатель: где берут подарки?
Дети: в магазине.
Воспитатель: зайчик пришел в магазин игрушек и стал выбирать подарок для ежика.
(Дети подходят к магнитной доске, где изображение магазинной витрины, см. картинки в приложении 1).
Ребята, что лежит на нижней полке?
Дети: машинки
Что лежит на верхней полке?
Дети: пирамидки
Что лежит на средней полке?
Дети: куклы
Воспитатель: зайчик выбрал для ежика в подарок машинку.
(Показать детям красный грузовик).
Ребята, какую машинку выбрал зайчик для ежика?
Дети: красный грузовик.
Зайчик пришел на день рождения к ежику и увидел, что гости уже собрались и стали дарить подарки. Мишка решил подарить зайчику кубики. Сколько кубиков?
Дети: много.
Воспитатель: каким цветом кубики?
Дети: желтые кубики.
Воспитатель: лисичка принесла в подарок мячик. Сколько мячиков?
Дети: один.
Воспитатель: каким цветом мячик?
Дети: синий мячик.
Воспитатель: звери сели за стол и ежик стал угощать своих друзей.
Артикуляционная гимнастика
Ежик угостил друзей чаем в красивых чашечках, блинчиками и вкусным вареньем.
Дети по показу воспитателя выполняют артикуляционную гимнастику. Все упражнения повторяются по два раза.
Воспитатель: какое варенье в банке? (Показать картинку)
Дети: малиновое варенье
Воспитатель: покажите упражнение «Вкусное варенье»
Воспитатель: покажите упражнение «Блинчик»
Воспитатель: покажите упражнение «Чашечка»
Наступило время задувать свечки на торте. Давайте поможем ежику задуть свечки.
Дуем. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком.
Все упражнения делаем два раза.
Звери покушали и решили потанцевать. Давайте споем ежику песенку «Каравай».
Физминутка «Каравай».
У ежика много игрушек, гости стали играть.
Пальчиковая гимнастика
На столе моем игрушки
Круговыми движениями пальцев одной руки поглаживаем раскрытую ладонь другой
Притаились в тишине.
Пять подарков в день рожденья
Принесли ребята мне.
Раз — мохнатый, мягкий мишка,
Два — зеленый крокодил.
Три — зайчишка-шалунишка,
А четыре — конь один,
Пять — огромная машина
С желтым кузовом большим.
Указательным пальцем на счет поглаживаем каждый палец другой рукой в направлении от основания к кончику
Я в него свои подарки
Утром рано положил
Соединяем ладони и круговыми движениями растираем их с небольшим усилием
Воспитатель: зверята поиграли игрушками и стали убирать все на свои места.
Лисичка играла пирамидкой, куда она ее положила?
Дети: лисичка положила пирамидку за диван.
Воспитатель: зайчик играл мячиком, куда укатился мячик у зайца?
Дети: мячик закатился под кровать.
Воспитатель: ежик играл лошадкой, куда он ее поставил?
Дети: ежик поставил лошадку на стул.
Воспитатель: мишка играл машинками, куда он их поставил?
Дети: мишка поставил машинки под стол.
Воспитатель: вот звери убрали все свои игрушки по местам. Поздравили ежика еще раз и пошли по домам. Вот так весело они провели время.
Рефлексия.
Воспитатель: у кого был день рождение?
Дети: у ежика
Воспитатель: кто приходил к ежику на праздник?
Дети: зайчик, лисичка, мишка.
Воспитатель: какие подарки получил ежик?
Дети: красный грузовик, желтые кубики, синий мячик.
Воспитатель: что вам понравилось больше всего на нашем занятии?