Конспект образовательной деятельности
«День рождения Мишутки»
для детей младшей группы
Васильева Елена Станиславовна,
воспитатель МБДОУ № 140
г. Мурманск
Тема: Сравнение. Геометрические фигуры.
Цель: формирование умения сравнивать предметы по длине, цвету и количеству.
Задачи:
— закрепить умение считать в пределах 3;
— учить ориентироваться в пространстве (справа – слева);
— сравнивать длину отрезков;
— определять геометрические фигуры, называть их;
— составлять из геометрических фигур образы предметов.
Оборудование: пособия В. Воскобовича: коврограф «Ларчик», цветные клеящиеся ленточки, персонаж медведь «Мишек», сказочные герои, выполненные из ковролина: Ежик, Гусеница, индивидуальные коврики с набором геометрических фигур (квадраты, кружки, овалы, треугольники, прямоугольники), «волшебный мешочек» с объемными фигурами (шар, кубик, пирамида).
Ход образовательной деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его — …………… (медведь)
- В нашем волшебном лесу живет медвежонок по имени Мишутка.
Вот его домик, а вот и сам мишка. Вокруг дома растут деревья. Какие деревья справа? (елочки)
Давайте сосчитаем, сколько елочек? (2)
А что справа от домика? Деревья с листочками. Сколько их? (3)
А что еще выросло около дома Мишутки? (грибы)
Посчитаем, сколько? (3)
- Сегодня у Мишутки День рождения. Он пригласил своих друзей: Ежика и Гусеницу.
Они отправились к Мишутке по разным дорожкам. Кто придет в гости к медведю быстрее? (Ежик)
Почему? По какой дорожке идет Ежик? (синяя) По какой Гусеница? (красная)
Какая дорожка длиннее (красная). Какая короче (синяя). Чтобы сравнить их, надо положить дорожки рядом.
Воспитатель «приклеивает» к коврографу красную, а под ней синюю.
Какая длиннее, какая короче?
- Когда друзья медведя добрались, наконец то, до его домика, Мишутка угостил их яблоками.
Воспитатель кладет под каждым героем на коврографе по 1 яблоку.
Скажите, ребята, всем хватило фруктов? (Да)
Сколько яблок? Посчитаем (3)
А сколько животных? (2)
Их поровну или нет? (нет)
А больше чего или кого? (яблок)
Что надо сделать, чтобы стало поровну? (Убрать одно яблоко или отдать одно еще кому-то, может самому Мишке).
- Воспитатель неожиданно открывает волшебный мешок.
Друзья принесли Мишутке подарки.
Давайте поможем медведю угадать, что же там в мешочке! Но делать это будем на ощупь. Запускаем руку, угадываем, называем и достаем
1 ребенок выходит, угадывает и достает шар. На какую фигуру похож шар? (на круг)
2 ребенок…… (кубик похож на квадрат), 3 ребенок……..(башенка похожа на треугольник)
Молодцы, ребята!
- Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем! Встаньте, дети.
В гости к Мишутке спешат его друзья мышата.
По реке плывет кораблик, он плывет издалека.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, у них длинные хвосты,
И страшны им только кошки, только кошки, да коты!
- Воспитатель раздает индивидуальные коврики с геометрическими фигурами.
Прибежали к Мишутке мышки и разбросали все фигуры на коврике.
Давайте поможем Мишутке разложить фигуры по местам.
Какие фигуры на ваших ковриках? (квадраты и круги)
Справа положите все квадраты, а слева – все круги.
Дети раскладывают у себя геометрические фигуры.
Сколько получилось квадратов? (3)
Они все одинаковые или разные? (разные)
Поднимите самый большой квадрат, проведите по сторонам квадрата. Посчитаем, сколько их (4).
Поднимите квадрат поменьше, а теперь самый маленький.
Сколько у вас кружочков получилось? (3) Все ли они одинаковые? (нет)
Давайте сделаем из кружочков тортик для Мишутки.
Возьмите самый большой круг, на него положите поменьше, а сверху самый маленький. Покажите, какие тортики у вас получились.
А теперь сложите вот такую пирамидку, как у меня.
Замечательно!
- А теперь я предлагаю вам, ребята, сделать еще подарки для Мишутки самим, я вам добавлю еще геометрических фигур на ваши коврики.
Как они называются? (треугольники и овалы)
Попробуйте сами, посмотрим, у кого что получится!
Дети выполняют задание. (домики, елочки, снеговики, танки и т.д.)
Затем выходят к доске с ковриками и рассказывают, что у них получилось.
Итог:
У кого мы сегодня были на Дне рождения?
Кто еще побывал в гостях у Мишутки?
Какие подарки получил медведь?
Какие геометрические фигуры использовали?
Молодцы! Попрощаемся с Мишуткой! До скорой встречи!