Поможем Мишутке устроить День рождения

Конспект итоговой образовательной деятельности

«Поможем Мишутке устроить День рождения»

для детей второй младшей группы

Пинчук Елена Александровна,

воспитатель МКДОУ№ 16,

г. Новосибирск

Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

— закрепить знания детей о диких животных и их детенышей;

— развивать связную речь, наблюдательность;

— закрепить понятия: «широкий – узкий», «длинный – короткий»;

— закрепить умение складывать разрезанную картинку из 4 частей;

— развивать зрительное внимание и логическое мышление;

— закрепить умение различать геометрические фигуры по форме, величине, цвету;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, белки, зайца, ежа; разрезанные картинки на 4 части для каждого ребенка, игрушки: медведь, еж; иллюстрации к русским народным сказкам; соленое тесто; формочки для лепки; фонограмма песни «Веселый паровозик».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо от Мишутки.

Воспитатель открывает письмо и читает текст: Дорогие ребята! Вы помните, что у меня сегодня день рождение. Приглашаю вас  к себе на праздник. Мишутка.

— Ребята на день рождения принято дарить подарки,  давайте подумаем, что можно подарить Мишутке? Я предлагаю остановить свой выбор на бочонке с медом, ведь Мишутка очень любит сладкое — он сладкоежка.

— Ребята, а где живет медвежонок Мишутка? ( В лесу!) Правильно, поэтому чтобы попасть к Мишутке, мы отправимся с вами в лес на паровозе. Вот вам билеты (на билетах изображены геометрические фигуры). Дети называют фигуру ее цвет и садятся на соответствующее место.

Звучит песенка: «Веселый паровозик»

1. Веселый паровозик

по рельсам побежал.

Веселый паровозик

Ребятам дал сигнал.

2. Веселые ребята

В вагончиках сидят.

Веселые ребята

В окошечки глядят.

3. Веселый паровозик

Бежит-бежит вперед.

Куда же паровозик

Ребяток привезет?

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, чтобы отправиться в гости к медвежонку нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это… (белка)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (волк)

5. Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

6. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня — … (ёж)

Дети называют животного, воспитатель выставляет на доску этих животных.

Далее воспитатель просит детей назвать детенышей диких животных, где они живут и чем питаются. (Ответы детей).

Воспитатель: Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? (Ответы детей). Длинная или короткая? (Ответы детей). Все построились друг за дружкой и в путь!

Воспитатель: Ребята, смотрите мы пришли к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь».

На иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» нарисованы только заяц и петух.

Воспитатель задает вопрос детям.

— Кто еще помогал зайчику прогнать лису? (Ответы детей).

Воспитатель дает детям возможность последовательно выложить на фланелеграфе героев сказки.

— Молодцы ребята, знаете сказки отлично!

— Посмотрите, на поляне виднеется домик Мишутки. Скорее пойдемте!

Подходим к домику. Выходит Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте ребята!

— Здравствуй, Мишутка! Мы долго думали и решили тебе в подарок принести мед.

Мишутка: Спасибо вам друзья, я люблю мед. Ребята я хотел украсить полянку к празднику, но у меня ничего не выходит. Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель: Ребята, давайте украсим полянку воздушными шариками. Смотрите, картинки перемешались, помогите их собрать (дети собирают разрезанные картинки с изображением шариков). Ну вот, шарики готовы, поляна украшена. Но чего-то еще не хватает, ведь на празднике должно быть угощение. Ребята, давайте приготовим печенье (дети: давайте).

Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Воспитатель раскатывает тесто и ребята совместно (с помощью формочек для лепки) лепят печенье.

Мишутка: Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.

А сейчас предлагаю спеть для Мишки известную песенку «Каравай».

Звучит мелодия «Каравай», дети поют (проводится хороводная игра).

Мишутка: Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.

Мишутка дарит детям воздушные шарики.

Воспитатель: спасибо тебе Мишутка. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Мишутка (дети прощаются, садятся на паровозик и возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей).

— Вам понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.