Конспект итоговой образовательной деятельности
«Поможем Мишутке устроить День рождения»
для детей второй младшей группы
Пинчук Елена Александровна,
воспитатель МКДОУ№ 16,
г. Новосибирск
Цель: обобщение и закрепление знаний детей, полученных в течение учебного года.
Образовательные задачи:
— закрепить знания детей о диких животных и их детенышей;
— развивать связную речь, наблюдательность;
— закрепить понятия: «широкий – узкий», «длинный – короткий»;
— закрепить умение складывать разрезанную картинку из 4 частей;
— развивать зрительное внимание и логическое мышление;
— закрепить умение различать геометрические фигуры по форме, величине, цвету;
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, белки, зайца, ежа; разрезанные картинки на 4 части для каждого ребенка, игрушки: медведь, еж; иллюстрации к русским народным сказкам; соленое тесто; формочки для лепки; фонограмма песни «Веселый паровозик».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром ко мне приходил почтальон и принес письмо от Мишутки.
Воспитатель открывает письмо и читает текст: Дорогие ребята! Вы помните, что у меня сегодня день рождение. Приглашаю вас к себе на праздник. Мишутка.
— Ребята на день рождения принято дарить подарки, давайте подумаем, что можно подарить Мишутке? Я предлагаю остановить свой выбор на бочонке с медом, ведь Мишутка очень любит сладкое — он сладкоежка.
— Ребята, а где живет медвежонок Мишутка? ( В лесу!) Правильно, поэтому чтобы попасть к Мишутке, мы отправимся с вами в лес на паровозе. Вот вам билеты (на билетах изображены геометрические фигуры). Дети называют фигуру ее цвет и садятся на соответствующее место.
Звучит песенка: «Веселый паровозик»
1. Веселый паровозик
по рельсам побежал.
Веселый паровозик
Ребятам дал сигнал.
2. Веселые ребята
В вагончиках сидят.
Веселые ребята
В окошечки глядят.
3. Веселый паровозик
Бежит-бежит вперед.
Куда же паровозик
Ребяток привезет?
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, чтобы отправиться в гости к медвежонку нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной -….. (медведь)
2. Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это… (белка)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это? (лиса)
4. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (волк)
5. Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц)
6. Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня — … (ёж)
Дети называют животного, воспитатель выставляет на доску этих животных.
Далее воспитатель просит детей назвать детенышей диких животных, где они живут и чем питаются. (Ответы детей).
Воспитатель: Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.
Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? (Ответы детей). Длинная или короткая? (Ответы детей). Все построились друг за дружкой и в путь!
Воспитатель: Ребята, смотрите мы пришли к домику ежа. Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети отгадывают: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Маша и медведь».
На иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» нарисованы только заяц и петух.
Воспитатель задает вопрос детям.
— Кто еще помогал зайчику прогнать лису? (Ответы детей).
Воспитатель дает детям возможность последовательно выложить на фланелеграфе героев сказки.
— Молодцы ребята, знаете сказки отлично!
— Посмотрите, на поляне виднеется домик Мишутки. Скорее пойдемте!
Подходим к домику. Выходит Мишутка.
Мишутка: Здравствуйте ребята!
— Здравствуй, Мишутка! Мы долго думали и решили тебе в подарок принести мед.
Мишутка: Спасибо вам друзья, я люблю мед. Ребята я хотел украсить полянку к празднику, но у меня ничего не выходит. Помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: Ребята, давайте украсим полянку воздушными шариками. Смотрите, картинки перемешались, помогите их собрать (дети собирают разрезанные картинки с изображением шариков). Ну вот, шарики готовы, поляна украшена. Но чего-то еще не хватает, ведь на празднике должно быть угощение. Ребята, давайте приготовим печенье (дети: давайте).
Ребята подходят к столу, на котором лежит тесто. Воспитатель раскатывает тесто и ребята совместно (с помощью формочек для лепки) лепят печенье.
Мишутка: Какое красивое печенье получилось, спасибо вам.
А сейчас предлагаю спеть для Мишки известную песенку «Каравай».
Звучит мелодия «Каравай», дети поют (проводится хороводная игра).
Мишутка: Здорово, теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно. У меня для вас тоже есть подарки.
Мишутка дарит детям воздушные шарики.
Воспитатель: спасибо тебе Мишутка. А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания Мишутка (дети прощаются, садятся на паровозик и возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей).
— Вам понравилось? (Ответы детей) Молодцы ребята.