Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

Проект

«Экологическое воспитание

детей среднего дошкольного возраста в процессе

театрализованной деятельности»

Пинчук Елена Александровна,

воспитатель МКДОУ№ 16,

г. Новосибирск

Актуальность

Для детей среднего дошкольного возраста широко используется в экологическом образовании такой литературный жанр, как сказка. Она тоже выступает для детей своеобразным источником первой экологической информации: именно из сказок дети узнают о внешнем виде, условиях жизни и некоторых повадках многих животных, в сказках отражаются также отдельные аспекты отношения людей к природе, экологические взаимосвязи в окружающей среде.

Театрализованная деятельность, в которой дети отражают в ролях те или иные формы экологического поведения, давая при этом им оценку, помогают детям приобретать опыт воплощения в жизнь своих экологических знаний. За счет уже имеющегося в сказке противопоставления последствий позитивного и негативного поведения персонажей детям легко его оценить, а также перенести эту оценку за пределы сказки, в соответствующие ситуации реальной жизни.

Цель: Развитие экологической культуры детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей среднего дошкольного возраста первичные экологические знания.

2. Развивать у детей среднего дошкольного возраста творческие способности, эмоциональность и выразительность речи.

3. Воспитывать ответственное и заботливое отношение к миру природы.

4. Обеспечить педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах экологического воспитания дошкольников.

Гипотеза: мы предполагаем, что на основе знаний, которые дети получат через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Направленность: познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность: краткосрочный (март — апрель).

Посмотреть или скачать проект

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.