Сценарий осеннего праздника
«Как дети осенние краски спасали»
для детей с ТНР
(подготовительная группа)
Пугачева Татьяна Анатольевна,
музыкальный руководитель МБДОУ № 61,
г. Апатиты Мурманской обл.
Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.
Задачи:
— формировать у детей представление об осени, как о времени года;
— закреплять знания об осенних красках, природных явлениях осенью;
— развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;
— воспитывать любовь ко времени года осени.
Дети входят в музыкальный зал и выстраиваются по залу в шахматном порядке.
Ведущая:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая эта пора –
Пришла к нам опять чудо – осень!
Дети:
- Листопад, листопад!
Птицы желтые летят…
Может, и не птицы это
Собрались в далекий путь?
Может, это просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнет, сил наберется,
И обратно к нам вернется!
2. В лесу осиновом дрожат осинки,
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень!
- Облака кружатся, собираясь в стаи,
Вдаль бежит дорога, мокрая, пустая.
Что – то шепчут листья?
Подойдем и спросим.
Листья отвечают: осень, осень, осень!
Исполняется песня «Ах, какая Осень» муз. и сл. З.Роот
в сопровождении оркестра детских музыкальных инструментов
по окончании песни в зал входит Осень, обходит вокруг детей
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье –
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину –
В них очень много витаминов.
Ведущая: Спасибо тебе, Осень! Мы тоже тебе очень рады, скорее вставай в наш хоровод!
Исполняется песня – хоровод «Наступила Осень!»
слова и музыка: О. Осиповой
по окончании хоровода дети садятся на места
Осень:
Какая замечательная песня!
Как вас благодарить – не знаю,
Я столько совершу чудес
Сейчас озолочу весь лес.
А ветер, как он будет рад,
Когда наступит листопад
И вам от осени привет –
Осенний праздничный букет! (передает ведущей букет из осенних листьев)
Ведущая: Какой красивый букет, спасибо, Осень! Послушай стихотворение про осенние листья!
Ребенок:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь-
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала!
Мы плясали как друзья,-
Дождь из листиков и я! (разбрасывает вокруг себя осенние листья, дети берут их)
Исполняется «Танец с осенними листочками»
на музыку Ю.Верижникова «Чудная пора – осень!»
Ведущая:
Как с тобой красиво, Осень!
У тебя мы, Осень, спросим:
Где ты побывала, что ты повидала?
Осень:
Я была в садах и парках,
Припасла для вас подарки!
Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги! / «лепят» пироги/
Принесла вам овощей
Дети: И для каши, и для щей! /разводят руками в одну и другую стороны/
Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим! / потирают ладошками/
А уж яблоки, что мед!
Дети: На варенье, на компот! / гладят живот, показывают большой палец/
Ведущая: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду нам в подарок припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!!!! /машут руками/
(выбегает ребенок – дождик, в руках у него ветрячки, он пробегает по залу, «пугая» детей)
Ведущая: Ты нас, дождик, не пугай!
Лучше с нами поиграй!
Проводится игра «Веселые зонтики»
Описание игры:
По залу выставляются зонты разного цвета. Дети встают вокруг них, берутся за руки.
На первую часть музыки – идут по кругу, вокруг зонта;
На вторую останавливаются и хлопают в ладоши;
На третью — разбегаются по залу (можно выполнять любые упражнения с продвижением вперед (подскоки, галоп и т.п.)
На музыку «ДОЖДИК» ребенок –дождик «пугает» детей ветрячками, а дети должны быстро собраться вокруг СВОЕГО зонта.
Чья команда соберется первой – та и будет победителем!
(Ведущая или Осень могут поменять зонты местами или переставить в другое место)
Ведущая: Спасибо, дождик, с тобой так весело поиграли! Теперь на тучку отправляйся и к нам подольше не являйся! /дождик убегает/ А тебе, Осень, мы стихи прочитаем!
Дети читают любые стихи про Осень.
Ведущая: А теперь посмотри наш веселый танец!
Исполняется коммуникативный танец со сменой пары
«Здравствуй, мой дружок!»
Осень: Молодцы, ребята! Хорошо вы танцуете, играете, поете!
Вас от души благодарю,
Вам свои краски подарю!
Сможете весь мир вы расписать,
Но, а мне уже пора бежать!
Много дел у Осени, ребята,
Встрече с вами очень была рада!
Ведущая: Спасибо, тебе, Осень, за встречу, за подарки! До свиданья!
Осень уходит.
Ведущая: Ребята, какой замечательный подарок сделала нам Осень! Это волшебные осенние краски и мы сможем нарисовать все, что захотим! Посмотрите, какие они!
Дети разглядывают палитру:
1. В палитре у осени разные краски,
И даже зверюшки меняют окраску.
Рыжую шубку лисице менять,
И белым всю зиму зайчишке скакать.
2.Есть цвет ярко-желтый, есть светло-зеленый,
Нам с теплого лета знакомый, знакомый…
3. А вот — голубой, ну как будто дождинки…
4. А я знаю красный, цвет ягод калинки!
Ведущая: Как много красок осень принесла,
Природу как на карнавал одела,
И мы, окончив разные дела,
Начнём другое нужное нам дело!
Лишь стоит кисть волшебную нам взять,
Мы сможем все вокруг разрисовать!
Звучит сердитая музыка, в зал заходит Слякоть, идет, в руках у нее ведро, из которого она раскидывает «куски грязи».
Ведущая: Это еще кто такая, вы зачем безобразничаете тут?
Слякоть: Меня все Слякотью зовут
В черном я всегда хожу, грязь повсюду развожу
И в веселых ярких красках
Радости не нахожу!
Ваши краски забираю,
Рисовать не позволяю! /топает ногой, забирает палитру с красками/
И вообще, у меня начинаются водные процедуры!
Дождем холодным буду лить
Грязь повсюду разводить!
Ведущая: Ребята, так ведь не годится, правда? Краски нужно нам вернуть! Как же нам без осеннего подарка!? Нужно Слякоть нам перехитрить – музыкальным дождиком полить! (Слякоти) Грязь твою мы уберем и с дождем играть начнем!
Слякоть: А играть, это как?
Ведущая: Вот, смотри, примерно так!
/дети собирают с пола «грязные пятна» и берут музыкальные инструменты/
Исполняется оркестр на пьесу «Музыка дождя» А Вивальди
Слякоть: Безобразие! Не разрешаю вам играть!
Ведущая: Значит, будем танцевать! Ребята, зонтики берите и на танец выходите!
Победить мы Слякоть сможем! Верю – танец нам поможет!
исполняется «Танец с зонтом»
на музыку Ю. Селиверстовой «Дождик капает по лужам»
Слякоть: Веселиться запрещаю! Краски вам не возвращаю!!!
Ведущая: Что же делать, ребята? Кого нам на помощь позвать? Что у нас есть такое яркое и разноцветное?
Дети: РАДУГА!
Ведущая: Правильно! Давайте ее на помощь позовем!
Дети зовут Радугу, проговаривая речевку:
Выйди радуга – краса (поднимают руки вверх через стороны)
Разноцветная коса (вращательные движения кистями рук сверху – вниз)
Ленты пестрые в косе – (показывают ленты, попеременно проводя руками сверху- вниз)
А всего их ровно – 7! (загибают пальцы рук)
Дарит их красавица – (разводят руки в стороны с поклоном)
Бери, какая нравится! (прижимают руки к груди)
Радуга появляется на экране телевизора.
Ведущая: Ура! Радуга появилась, красками засветилась! Ленты яркие возьмем, с ними танцевать пойдем!
Дети исполняют упражнение с разноцветными лентами
на музыку В. Суколинского «Радуга желаний»
Во время танца Слякоть кружится по залу и переворачивает свой плащ. Обратная сторона плаща – цветная!
Слякоть: Что вы натворили? В кого меня вы превратили!!! Свои краски забирайте, мою грязь со мной оставьте!!! Плачет…
Ведущая: Ребята, мы Слякоть победили,
Яркой краскою умыли!
Ведь ты теперь – красавица!
Слякоть: А мне наряд мой нравится… (оглядывает себя)
Ладно, краски возвращаю, (отдает) рисовать не запрещаю!
Ведущая: Вот видишь, как хорошо быть яркой и красивой!
Слякоть: (гордо) Да, теперь я поспешу, всем наряд мой покажу! До свидания, ребятня, спасибо, что раскрасили меня! (убегает)
Ведущая: Мы молодцы, правда, ребята? Я так рада, что мы помогли Слякоти стать красивой и сберегли подарок Осени!
Окрашен мир во все цвета и это очень нужно
Пусть будет в мире красота, пусть будет в мире доброта,
Пусть будет с мире дружба!
Давайте нарисуем нашими волшебными красками Осень!
Дети выполняют коллективную работу – «Осень — раскрасавица»
Эскиз рисунка приготовлен заранее, дети наносят только элементы различными техниками: примакивают кисточкой, ваткой, губкой, наносят разноцветные печати (по навыкам детей и их выбору). Работа делается быстро! Гости и дети не утомляются!
Ведущая: (рассматривая и показывая гостям рисунок)Какой красавицей получилась наша Осень! Но наш праздник подошел к концу, мы возьмем в группу волшебные краски и нарисуем ими еще много красивых рисунков!
Дети под музыку покидают зал.