Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Как дети осенние краски спасали | ДЕТСТВО-ГИД

Как дети осенние краски спасали

Сценарий осеннего праздника

«Как  дети  осенние  краски  спасали»

для детей с ТНР

(подготовительная группа)

Пугачева Татьяна Анатольевна,

музыкальный руководитель МБДОУ № 61,

  г. Апатиты Мурманской обл.

Цель: Создать радостную атмосферу праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности.
Задачи:
— формировать у детей представление об осени, как о времени года;
— закреплять знания об осенних красках, природных явлениях осенью;
— развивать мышление, ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу, сообща;
— воспитывать любовь ко времени года осени.

Дети  входят в музыкальный зал и выстраиваются по залу в шахматном порядке.

Ведущая:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая  эта пора –

Пришла к нам опять чудо – осень!

Дети:

  1. Листопад, листопад!

Птицы желтые  летят…

Может, и не птицы это

Собрались в далекий путь?

Может, это просто  лето

Улетает  отдохнуть?

Отдохнет, сил наберется,

И обратно к нам  вернется!

2. В лесу осиновом  дрожат осинки,

Срывает ветер с осин косынки.

Он на тропинки  косынки  сбросит –

В лесу осиновом наступит осень!

  • Облака  кружатся, собираясь в стаи,

Вдаль бежит дорога, мокрая, пустая.

Что – то шепчут листья?

Подойдем и спросим.

Листья  отвечают: осень, осень, осень!

 Исполняется  песня  «Ах, какая  Осень» муз. и сл. З.Роот

в сопровождении оркестра детских музыкальных инструментов

по окончании песни  в зал входит  Осень, обходит вокруг детей

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Принесла вам угощенье –

Не конфеты, не печенье.

Фрукты, овощи, рябину –

В них очень много  витаминов.

Ведущая: Спасибо тебе, Осень!  Мы тоже  тебе  очень  рады, скорее вставай в наш хоровод!

Исполняется  песня – хоровод  «Наступила  Осень!»

слова и музыка: О. Осиповой     

по окончании хоровода дети садятся на места

Осень:

Какая  замечательная песня!

Как вас благодарить – не знаю,

Я столько совершу чудес

Сейчас озолочу весь лес.

А ветер, как он будет рад,

Когда наступит листопад

И вам от осени привет –

Осенний праздничный букет! (передает  ведущей букет из осенних листьев)

Ведущая: Какой  красивый  букет, спасибо, Осень! Послушай стихотворение  про осенние  листья!

Ребенок:

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь-

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала!

Мы плясали как друзья,-

Дождь из листиков и я!   (разбрасывает вокруг себя осенние  листья, дети берут их)

Исполняется «Танец с осенними  листочками»

на музыку  Ю.Верижникова «Чудная пора – осень!»

Ведущая:

Как с тобой красиво, Осень!

У тебя мы, Осень, спросим:

Где ты побывала, что ты повидала?

Осень:

Я  была в садах и парках,

Припасла  для вас подарки!

Принесла я вам  муки!

Дети: Значит, будут  пироги! / «лепят» пироги/

Принесла вам овощей

Дети: И для каши, и для щей! /разводят руками в одну и другую стороны/

Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим! / потирают ладошками/

А уж яблоки, что мед!

Дети:  На варенье, на компот! / гладят живот, показывают большой палец/

Ведущая: Ты и яблок, ты и меду, ты и хлеба принесла.

      А хорошую  погоду нам в подарок  припасла?

Осень:  Дождику вы рады?

Дети: Не хотим,  не  надо!!!!  /машут руками/

(выбегает ребенок – дождик, в руках у него ветрячки, он пробегает по залу, «пугая» детей)

Ведущая:       Ты нас, дождик, не пугай!

Лучше с нами поиграй!

 Проводится игра «Веселые  зонтики»

Описание игры:

По залу выставляются зонты разного цвета. Дети встают вокруг них, берутся за руки.

На первую часть музыки – идут по кругу, вокруг зонта;

На вторую останавливаются и хлопают в ладоши;

На третью — разбегаются по залу (можно выполнять любые  упражнения с продвижением вперед (подскоки, галоп и т.п.)

На музыку «ДОЖДИК» ребенок –дождик «пугает» детей ветрячками, а дети должны быстро собраться вокруг СВОЕГО зонта.

Чья команда соберется первой – та и будет победителем!

(Ведущая или Осень могут поменять зонты местами или переставить в другое место)

Ведущая: Спасибо, дождик,  с тобой  так  весело поиграли! Теперь на тучку отправляйся и к нам подольше не являйся!  /дождик убегает/  А тебе, Осень, мы стихи прочитаем!

Дети читают  любые стихи про Осень.

Ведущая: А теперь посмотри наш веселый танец!

Исполняется коммуникативный танец со сменой пары

«Здравствуй, мой  дружок!»

Осень: Молодцы, ребята! Хорошо вы танцуете, играете, поете!

Вас от души благодарю, 

Вам свои краски  подарю!

Сможете весь мир  вы расписать,

Но, а мне уже пора  бежать!

Много дел у Осени,  ребята,

Встрече с вами очень была рада!

Ведущая:  Спасибо, тебе,  Осень, за встречу, за подарки!  До  свиданья!

Осень уходит.

Ведущая: Ребята, какой замечательный подарок сделала нам Осень! Это волшебные осенние краски и мы сможем нарисовать все, что захотим! Посмотрите, какие они!

Дети разглядывают палитру:

1. В палитре у осени разные краски,

И даже зверюшки меняют окраску.

Рыжую шубку лисице менять,

И белым всю зиму зайчишке скакать.

2.Есть цвет ярко-желтый, есть светло-зеленый,

Нам с теплого лета знакомый, знакомый…

3. А вот — голубой, ну как будто дождинки…

4. А я знаю красный, цвет ягод калинки!

Ведущая:  Как много красок осень принесла,

Природу как на карнавал одела,

И мы, окончив разные дела,

Начнём другое нужное нам дело!

Лишь стоит  кисть волшебную нам  взять,
Мы сможем все вокруг разрисовать!

Звучит сердитая  музыка, в зал заходит Слякоть, идет, в руках у нее ведро, из которого она раскидывает «куски грязи».

Ведущая: Это еще кто такая, вы зачем безобразничаете  тут?

Слякоть: Меня все Слякотью  зовут

В черном я всегда хожу, грязь повсюду развожу

И в веселых ярких красках

Радости не нахожу!

Ваши краски  забираю,

Рисовать  не позволяю! /топает ногой, забирает  палитру с красками/

И вообще, у меня  начинаются водные  процедуры!

Дождем холодным буду  лить

Грязь повсюду   разводить! 

Ведущая:  Ребята, так ведь не годится, правда?  Краски нужно нам вернуть! Как же нам  без осеннего  подарка!?  Нужно Слякоть нам перехитрить – музыкальным  дождиком  полить!    (Слякоти)   Грязь твою мы уберем и с дождем  играть  начнем!

Слякоть:  А играть, это как?

Ведущая: Вот, смотри,  примерно  так!

/дети  собирают с пола «грязные  пятна» и берут  музыкальные  инструменты/

Исполняется  оркестр на  пьесу «Музыка  дождя» А Вивальди

Слякоть:  Безобразие!  Не разрешаю  вам  играть!

Ведущая:  Значит,  будем  танцевать! Ребята, зонтики  берите и на танец  выходите!

Победить мы Слякоть  сможем!  Верю – танец  нам  поможет!

исполняется  «Танец с зонтом»

на музыку Ю. Селиверстовой «Дождик капает по лужам»

Слякоть: Веселиться  запрещаю!  Краски  вам  не возвращаю!!!

Ведущая:  Что же делать,  ребята? Кого нам  на помощь  позвать? Что у нас есть  такое  яркое и разноцветное?

Дети:  РАДУГА!

Ведущая:  Правильно! Давайте ее на помощь  позовем!

Дети зовут Радугу, проговаривая речевку:

Выйди радуга – краса   (поднимают руки вверх через стороны)

Разноцветная  коса    (вращательные движения кистями рук сверху – вниз)

Ленты пестрые  в косе –  (показывают ленты, попеременно проводя руками сверху- вниз)

А всего их ровно – 7!  (загибают пальцы рук)

Дарит их красавица –  (разводят руки  в  стороны с поклоном)

Бери, какая  нравится!  (прижимают руки к груди)

Радуга появляется на экране  телевизора.

Ведущая:  Ура!  Радуга появилась, красками  засветилась! Ленты  яркие  возьмем, с ними  танцевать пойдем!

Дети исполняют упражнение с разноцветными лентами

на музыку   В. Суколинского «Радуга желаний»

Во время танца Слякоть кружится по залу и переворачивает свой  плащ. Обратная  сторона плаща – цветная!

Слякоть:  Что вы натворили? В кого меня вы превратили!!! Свои краски  забирайте, мою  грязь со мной оставьте!!! Плачет…

Ведущая:   Ребята, мы Слякоть  победили,

Яркой краскою  умыли!

Ведь ты теперь – красавица!

Слякоть:   А мне  наряд  мой  нравится… (оглядывает  себя)

Ладно, краски  возвращаю, (отдает) рисовать не запрещаю!

Ведущая:  Вот видишь, как  хорошо быть яркой и красивой!

Слякоть:  (гордо) Да, теперь я поспешу, всем  наряд мой покажу! До свидания, ребятня, спасибо, что раскрасили  меня!   (убегает)

Ведущая: Мы молодцы, правда, ребята? Я так рада, что мы помогли Слякоти стать  красивой и сберегли  подарок Осени!

Окрашен мир во все цвета  и это очень нужно

Пусть будет в мире красота, пусть будет в мире доброта,

Пусть будет с мире дружба!

Давайте нарисуем нашими волшебными красками Осень!

Дети выполняют коллективную работу – «Осень — раскрасавица»

Эскиз рисунка приготовлен заранее, дети наносят только элементы различными техниками: примакивают кисточкой, ваткой, губкой, наносят разноцветные печати (по навыкам детей и их выбору). Работа делается быстро! Гости и дети не утомляются!

Ведущая: (рассматривая и показывая гостям рисунок)Какой красавицей  получилась наша Осень!  Но наш праздник подошел к концу, мы возьмем в группу волшебные краски и нарисуем ими еще много красивых  рисунков! 

Дети под музыку  покидают  зал.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.