Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
День рождения Земли | ДЕТСТВО-ГИД

День рождения Земли

Конспект образовательной деятельности

«День Рождения Земли»

для детей старшего дошкольного возраста

Кривощекова Ирина Николаевна,

воспитатель МАОУ ОЦ «Горностай»,

дошкольное отделение,

г. Новосибирск

Цель: Обобщить и закрепить знания детей об окружающем нас мире.

Задачи:

  1. Расширять и уточнять представление, что природа — это наш общий дом.
  2. Учить оперировать понятиями, отражающими природные явления.
  3. Показать важность заботы о планете.
  4.  Развивать связную речь, активизировать словарь.  

Оборудование и материалы: глобус, карта, макет часов, цветы из бумаги, макет улицы, иллюстрации с явлениями природы, видеоролик про медведей, картинки берлоги, медвежонка, медведицы, орехов, меда, муравейника, рыбы и т.д

Ход образовательной деятельности:

1. Воспитатель: Что такое Земля? (наш общий дом) Как Вы думаете, а у нашей планеты может быть свой собственный праздник? День Земли. Ей 4.5 миллиарда лет. А много ли о ней знаем? 

Д/игра “Сейчас” : Осень или весна? Март или май? Утро или вечер?

9.30 или 9.00 утра? (модель часов) Понедельник или пятница?

Какая наша планета? Ее модель? Ее карта? Чего много на планете? Воздуха, воды? где находится вода?  что такое материки? Назовите 4 материка на букву А ( Антарктида, Америка, Австралия, Африка).

2. Работа с макетом «Улица» (экспериментирование): какое время года?

После лета наступает……, а затем? Все засыпает снегом. (Засыпать “Снегом” – сахар). Как появляется снег? а лед?  (показать ледышку) Обсудить, как появляется снежинка?

Образуйте слова от слова “снег” (снегопад, снегоход, снеговик, снегурочка, снежинка, снежок, снежник).

Д/игра «Скажи по другому»

Злая зима — ( очень холодная), колючий ветер (резкий ветер).

Как вы понимаете выражение “ Лес дремлет” — (спит, отдыхает, готовится к весне).

Наступает весна , становится тепло и вместо снега идут дожди.

Какие осадки еще вы знаете? ( Дождь, град, ливень, снег, крупа),  а явления? (картинки)

Продемонстрировать “Таяние “Снега” (поливаем водой)

3. Сравнение и обсуждение репродукций картин о весне и осени. Кто радуется приходу весны?

4. Деление на две команды “Зимующие, перелетные птицы”. Игра малой подвижности “ Что изменилось”.

5. Математический блок.

Устный счет. (лотки с цифрами) Задача про грибы.  Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, 3 под березой, 2 у осины, сколько их было в плетеной корзине? Условие, вопрос, решение, ответ.

6. Предлагаю “подсмотреть”, как живет семья медведей. (видео)

Задание, подобрать еду для медвежьей семьи.

Закончите предложение — медвежонок, где гулял? (мед для мамы собирал и т. д

Выделить  голосом звук Ж в слове “Медвежонок”.  В каких словах еще есть звук Ж, З.

7. Модель “Гнездо с кладкой”. Д\игра  “ Как вырастить птенца”.

Что это? ( Гнездо)

Из чего оно состоит (из травинок, веточек, листочков)

Как называется птичий малыш? (птенец)

Чем кормят птенца родители? (насекомыми, червяками). Д/ задание Жизнь птицы.

Рефлексия.

Крохотная планета, затерянная в необъятном космосе, стала домом для бесконечно многих форм жизни! Всемирный день Земли служит напоминанием о том, что нас объединяет. Ведь все мы – дети Земли.

Пожелания Земле, подарок “Распускающиеся цветы”.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.