Путешествие в мир цветов

Педагогический проект

«Путешествие в мир цветов»

Андреева Татьяна Николаевна,

воспитатель МБДОУ № 10,

г. Апатиты Мурманской обл.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По количеству: групповой.

По содержанию: интегративный.

По продолжительности: долгосрочный. (май-сентябрь).

По характеру контактов: в рамках МБДОУ.

Форма организационной работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Актуальность темы

Для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

Окружающий мир можно представить так, что каждая его вещь кажется живой и одушевленной. Тогда с миром надо уметь договориться, научиться быть ему нужным, считаться с его желаниями. Именно, поэтому так необходимо знакомить детей с природой ближайшего окружения, расширять круг представлений об окружающей действительности.

Заложить любовь к родной природе, можно уже в младшем возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта. Наш проект воспитывает интерес к удивительному миру природы, бережному отношению к нему.

Цель проекта.

Формирование у воспитанников элементарных экологических знаний, развитие познавательных способностей, через различные виды деятельности.

Задачи проекта.

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с цветущими растениями, и с этапами их роста.

2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, выделять характерные, признаки явлений.

3. Формировать первичные трудовые навыки и творческие способности детей.

4. Прививать желание ухаживать за цветами.

Для родителей.

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком.

2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.

Принципы.

1. Принцип активности — стремление детей к проявлению инициативы, творчества.

2. Систематичности — систематическая работа по ознакомлению с окружающим.

3. Доступности и индивидуализации – учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

4. Синкретичности — объединение разнообразных методов.

5. Комплексности и интегративности — решение поставленных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса.

Гипотеза. В ходе реализации проекта, у воспитанников сформируются представления о цветущих растениях, будет развиваться познавательный опыт, уровень экологической культуры и бережное отношение к природе.

Для положительной мотивации деятельности малышей используем различные стимулы.

  • Внешние стимулы (новизна, необычность объекта).
  • Сюрприз.
  • Мотив помощи.
  • Познавательный мотив.
  • Ситуация выбора.

Этапы реализации проекта.

I этап: информационно-аналитический.

1. Проанализировать учебно-методическую литературу по теме проекта.

2. Постановка целей и задач.

3. Изучить индивидуальные особенности и потребности детей.

4. Подбор и разработка наглядного материала, литературных произведений, иллюстрированного материала, создание фотоальбома «Любимые цветы», посадка семян, выращивание рассады, пересадка в открытый грунт.

5. Разработать циклограмму образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста.

Формы и методы работы с родителями по проекту.

1. Изготовление дидактических игры по теме.

2. Приобретение семян и саженцев цветов.

3. Субботник по облагораживанию территории детского сада.

Основной этап.

Основной этап работы в проекте затрагивает все образовательные области развития.

Познавательное развитие.

Цель. Поддерживать интерес детей к цветам и наблюдениям за ними. Расширять знания детей об уходе и размножении цветов с помощью методов исследования. Формировать сенсорные способности воспитанников.

1. Беседа и рассматривание иллюстраций с изображением цветов, растений.

2. Наблюдение за посевом и ростом цветов.

3. Дидактические игры: «Подбери листок и лепесток»; «Посади цветок в клумбу»; «Каждой вазе свой цветок», «Собери цветок».

Речевое развитие.

Цель.Повышать речевую активность детей.

1. Образовательная деятельность с применением мнемотехники.

2. Логоритмические игры по теме.

3. Пальчиковая игра «Цветочек».

Чтение художественной литературы.

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.

1. Чтение и заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотская, «Маргаритка» С. Богдан.

Художественно- эстетическое развитие

1. Барельефная лепка по теме цветы.

2. Рисование «Дождик для цветов», «Разноцветная клумба»

3. Конструирование «Заборчика для цветов»

4. В проекте используются различные аудиовизуальные средства, иллюстрации и репродукции.

5. Музыкальные игры

Физическое развитие

Цель. Развивать двигательную активность через подвижные игры с использованием стимульных материалов.

1. Подвижная игра «Цветы»; «Я цветочки соберу, нашу группу наряжу»

2. «На лужайке поутру»

3. Психогимнастика «Весенние цветы»

Социально-коммуникативное развитие

Цель. Развивать игровую деятельность и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Учить умению поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать желание ухаживать за растениями, воспитывать эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

1. «Весёлая клумба» Высадка и уход за рассадой цветов в клумбу.

Заключительный.

«День добрых дел». Привлечение родителей к созданию новых клумбна территории детского сада.

Перспективы развития проекта.

Проект способствовал повышению экологических знаний, познавательного интереса и речевой активности у детей, расширению представлений о радениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, умение радоваться красоте выращенных растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережно относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Повысился уровень экологической культуры родителей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.