Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Воздушная долька арбуза | ДЕТСТВО-ГИД

Воздушная долька арбуза

Сценарий мастер-класса для родителей

«Воздушная долька арбуза»

Толок Татьяна Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 10,

г. Кировск Мурманской обл.

Цель: Укрепление партнёрских взаимоотношений педагога и родителей.

Задачи:

— познакомить родителей с приёмами нетрадиционного рисования, на приёме выполнения работы в технике рисования «пухлыми» красками, с использованием пены для бритья;

— донести до родителей важность использования методов нетрадиционных техник рисования в развитие образного мышления, воображения, творческих способностей;

— повышать педагогическую компетентность родителей в художественно творческом развитии.

Материалы: клей ПВА, пена д/бритья, краски гуашь, пластиковые ложки, шпатель, стаканчики, пакеты целлофановые, арбузные семечки.

Вступительное слово: Здравствуйте, дорогие участники мастер-класса! Очень приятно, что вы нашли время и пришли сегодня к нам в гости! Сегодня мы с вами будем рисовать нетрадиционным способом, пеной для бритья «Воздушную дольку арбуза».

Нетрадиционное рисование – одно из самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребёнке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка; постепенно повышать интерес художественной деятельности, развивать психические процессы. 

Уважаемые родители! Давайте и мы свами почувствуем себя раскованнее, смелее, разовьём воображение, дадим полную свободу для самовыражения.

Ход мастер-класса:

Ребёнок хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь…

На то ребёнок и художник –

Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,

Зимою пальцем на стекле,

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками,

И нет денег на холсты,

Он будет рисовать на ткани,

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилку, пишет на воде,

Ребёнок, потому художник,

Что может рисовать везде.

А кто ребёночку мешает,

Тот землю красоты лишает!

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский

А рассказать о рисование «пухлыми» красками и показать, мне поможет удивительная история.

Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы.

«Работяги дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем — то недоволен – это была Пена. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

— Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я только пена, нужна для бритья папиной бороды, мною попользуются и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Пене, как она хороша и полезна не только для бритья бороды.

— Ты не поверишь, Пена, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

Алгоритм выполнения:

(Во время работы звучит релаксирующая музыка)

перед вами шаблон готовой дольки арбуза и нам с вами нужно её украсить «пухлыми» красками.

— берём стаканчик и туда наливаем клей ПВА.

— затем в этот же стаканчик добавляем гуашь с помощью шпателя (зелёный цвет – арбузная кожура, аналогично красный цвет — мякоть), всё перемешиваем.

— в этот же стаканчик добавляем пену д/бритья и так же перемешиваем всё.

— получившуюся массу пластиковой ложкой перекладываем в пакет, на пакете отрезаем уголочек и получаем кондитерский мешочек).

— теперь берём наш кондитерский мешочек и надавливаем украшая шаблон арбузной дольки, мякоть украшаем косточками.

Вот таким необычным способом у нас получилась «Воздушная долька арбуза».

Довольная осталась Пена, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться!

Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить эту удивительную историю!

Дружите со своим ребёнком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. И не забывайте, что ребёнок ждёт от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.