Поиски волшебных сапожек

Конспект образовательной деятельности

«Поиски волшебных сапожек»

с детьми средней группы

                                               Сухенко Кристина Вячеславовна,

                                                       воспитатель МБДОУ № 7,

г. Мурманск

Цель: обобщение знаний детей к концу учебного года по разным областям, закрепить знания детей.

Задачи:

  • формировать умение у детей различать цвета;
  • обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета»;
  • помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни в различных природных зонах;
  • формировать экологические представления способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти; расширять кругозор детей; закрепить у  детей зрительно обследовать, узнавать, соотносить и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
  • обобщить знания по опытно – экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал:

— искусственный цветок, карта путешествия, ватманы с нарисованными картинами (лес, горы, поляна, домики на опушке); грибы (шляпки и ножки с цифрами); картинки разных животных и карточка со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания животных; набор геометрических фигур (квадраты и круги) для каждого ребёнка; домики геометрические; бабочки и цветы разных цветов; мультимедийный проектор, ноутбук, тарелочки с материалом для рисования (пена для бритья, краски, клей, кисть, трафарет сапожек).

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие «Круг радости»

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Я предлагаю вам угадать кто это.

(Загадка)

Кот, способный на отвагу,

Носит шляпу в перьях, шпагу.

Только хитрость лучше всё же

В сказке той коту поможет —

В ней он страшным людоедом

Закусил перед обедом

И хозяина маркизом

Сделал сразу же, сюрпризом…

Я про обувь не сказала…

Или вам подсказок мало?

Дети: Кот в сапогах.

Воспитатель: Правильно! К нам в гости пришел, кот в сапогах! Но он пришел не просто так, а с просьбой. Послушаем его ребята?

Дети: Хорошо.

Кот в сапогах: Здравствуйте ребят.  Представляете друзья мои, вчера меня ограбили. Злой волшебник украл мои волшебные сапожки. И я хочу их вернуть, но для этого мне нужна ваша помощь. Вы можете помочь мне и вернуть мои сапожки?

Дети:  Конечно поможем!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что не отказали в помощи. Кот в сапогах принес с собой карту, которая показывает, где живет злой волшебник. Давайте рассмотрим с вами эту карту. И так карта нам показывае тужно идти к лесу.

(Кот в сапогах показывает детям карту)

Воспитатель: Так, посмотрим. Нам нужно будет с вами пройти много препятствий.

Воспитатель: Начинаем наше путешествие! Карта показывает, что наш путь начинаеться с леса.

(Дети вместе с воспитателем идут, под звуки леса и останавливаются. Оформление из нарисованных  деревьев на ватмане).

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес. Ой, смотрите, что это такое? Это же грибочки, только кто — то у грибочков все шляпки оторвал. Давайте мы вместе с вами подберем каждой ножке свою шляпку.

Дидактическая игра «Собери грибы»

Воспитатель: Дети, вам  нужно правильно собрать грибы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба.

Воспитатель: А теперь посмотри правильно ли мы сделали. Молодцы, ребята! Все правильно! Тяжелое задание было? Будем продолжать наш путь?

Дети: Нет, не тяжелое. Будем продолжать.

Воспитатель: Карта показывает нам, что нужно двигаться к высоким горам. Нам нужно теперь дойти до высоких гор.

(Дети вместе с воспитателем идут к нарисованным на ватмане горам, а рядом картинки разных животных и карточка со схематичным изображением различных климатических зон и среды обитания животных).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, тут много разных животных и разные места их обетания. Только вот что – то тут не правильно. Разве может белый ведмедь жить в пустыне?

Дети:Конечно, нет!

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет?»

Воспитатель: Нам с вами нужно каждое животное разместить в свои климатические условия.

Арктика  – животные холодной зоны, устойчивые к пониженной температуре, способные жить на льду (белый медведь, пингвин, тюлень, полярная сова,  морж) – белый  цвет  зоны.

Горы – животные способны жить на высоте, лазить по горам, способны охотиться и добывать еду в этих условия (снежный барс, горный козел, орел, лама) — коричневый цвет зоны.

Пустыня – животный мир очень разнообразный, преобладает очень жаркий климат (верблюд, варан, скорпион, сурикат, лиса –феник) — желтый цвет зоны.

Море и океан – животные способны плавать, охотится, и добывать пищу и жить в водной среде (акула, кит, медуза, морская черепаха, морской конек) — синий цвет зоны.

Лес – животные имеют способность в лесу добывать пищу, скрываться от опасностей и хищников в условиях лесного массива. ( барсук, глухарь, кабан, дятел, лось) — зеленый цвет зоны.

 Воспитатель: Молодцы и с этим вы справились на отлично! Мы уже с вами прошли и лес и горы. Наверно вы немного устали?

Дети: Да.

Воспитатель:Кот в сапогах, предлагает нам сделать маленькую физминутку.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Мы немного отдохнули. И теперь мы должны дойти к цветочной полянке.

(Дети вместе с воспитателем идут к нарисованной на ватмане полянке с цветами и бабочками).

Воспитатель:Ребята, вот мы и дошли к поляне. Посмотрите сколько тут цветных бабочек. Только эти бабочки не когут найти свой цветок. Давайте мы с вами поможем каждой бабочке найти свой цветочек, который подойдет ей по цвету, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать.

В конце игры дети называют цвет бабочек и цветков.

Воспитатель:Ну какие же вы умницы! Ребята, мы почти пришли, на карте показано, что злой волшебник живет на опушке в маленьком домике. Отправляемся ребята к его дому.

(Дети вместе с воспитателем идут к нарисованным на ватмане домикам).

Воспитатель: Так, мы пришли с вами. Только посмотрите ,тут много домиков разных форм, но двери у этих домов не подходят по форме. Для того чтобы мы могли войти , нам нужно кардую дверь поставить в свій дом, который подойдет ей по форме.

Дидактическая игра «Подбери дверь к домику»

Дети берут по 2-3 домика, воспитатель из коробки берет геометрическую фигуру и спрашивает: «У какого домика круглая(квадратная и т.д.) дверь?» Ребенок, к домику которого подходит дверь отвечает: «У моего домика дверь круглая(квадратная и т.д.).» ,берет геометрическую фигуру и накладывает на место двери.

Воспитатель: И с этим мы заданием мы справились. Ой, посмотрите ,что это позади вас стоит?

Дети: Сундук!

Воспитатель: Сейчас мы его откроем и посмотрим что же там.

Открываем сундук

Дети: Это же волшебные сапожки.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами помогли найти сапожки нашего друга.

Кот в сапогах: Друзья мои, спасибо вам огромное! Без вас я бы не смог отыскать свои волшебные сапожки. А теперь я хочу вам предложить нарисовать каждому из вас свои волшебные сапожки. Но не простыми красками, а волшебными.

Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям макет сапожек. И у каждого ребенка на столе стоит: поднос с кисточкой, водичкой в стаканчике и стаканчик уже сделанной краской (состав: краска, пеня для бритья и клей).

Воспитатель:Молодцы, ребята, у вас получились отличные сапожки. Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вы показали отличные знания, умения и способности. Кот в сапогах хочет вас наградить вкусными подарками за ваши старания. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Я предлагаю вам закрыть глазки, вспомнить с какого места мы начинали свое путешествие, вспомнить наш детский сад и когда мы с вами откроем глазки, то окажемся сразу в детском саду.

На счет 5, дети открываю глаза и оказываются в детском саду.

Итог: Что запомнилось в нашем путешествии?

 Какие задания были для вас сложными?

 Вам понравилось наше путешествие?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.