Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Радужный мост | ДЕТСТВО-ГИД

Радужный мост

Конспект образовательной деятельности

«Радужный мост»

в старшей группе

Хамидулина Альфия Мингалиевна,

воспитатель МБОУ СОШ № 165 д/о «Звёздочка»,

 г. Новосибирск

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Художественно-эстетическое»; «Физическое развитие».

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

—  закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

—  упражнять в назывании: утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

—  закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, шестиугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

—  упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

—  развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

—  расширять словарный объём детей, диалогической речи;

—  закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи;

—  развивать моторику рук.

Воспитательные:

—  воспитывать любознательность, наблюдательность;

—  воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

—  воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

—  воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах;

Этапы занятия:

1. Организационный момент — сюрпризный момент;

2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми;

3. Основной — непосредственная работа с детьми;

4. Закрепляющий — выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод: наглядный, словесный, поощрение.

Познавательный метод: задачи; смекалки, социальный, формы работы: эмоциональный; атмосфера во время работы, интерес к заданиям; рефлексия: итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, шестиугольник, лист бумаги, карандаш простой, карточки с заданием карточки и фишки для звукового анализа).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.

Звучит музыка «Ералаш — Музыка счастья».
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.
Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!
Художник: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку: Дождик небо украшал,

Водичку с солнцем размешал,

Краски взял 7 цветов –

Мост разноцветный готов.
Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает и красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

А вы научились считать до десяти и обратно, знаете ли вы геометрические фигуры, слова на слоги делить?

Заходит Пират: Слышу, слышу, хвастаетесь, я вот сейчас заберу вашу радугу, а вы попробуйте ее восстановить сами, но оставлю вам конверты с заданием. Только лишь пройдя все задания по порядку, сможете ее воссоздать. (забирает радугу)

Художник: Ребята, вы готовы восстановить радугу? Смотрите, нам Пират оставил конверты, но конверты не простые, а с заданием.

Художник: Ребята, мы сейчас пройдем на стульчики, но садимся, на тот стульчик, на которую начинается первая буква вашего имени.

Художник: Давайте вспомним правила поведения на занятии.

Ребята, мы же знаем стишок, которая подскажет как выглядит радуга.

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.

Художник: Раскладывает конверты по-порядку расположения цветов радуги.

  1.    Какой сегодня день недели?
  2.     Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
  3.     Сколько дней в неделе?
  4.     Как называется следующий за средой день недели?
  5.     Какой он по счету?
  6.     Напомните какое сейчас время года?
  7.     Назовите все времена года.
  8.     Какое время года было перед весной?
  9.     Какое время года наступит после весны?
  10.    Сколько месяцев в году?
  11.    Какой сейчас месяц?

Художник: Молодцы ребята. Вот появилась первая дорожка радуги (достает из конверта дорожку) Давайте, пока ее положим в корзину.

Проводим пальчиковую гимнастику.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Художник:для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры, нам нужно их разложить на листе бумаги. Слушаем внимательно: Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник — в левый нижний угол; квадрат — в левый верхний угол; шестиугольник — в правый нижний угол; в середине — круг. Молодцы и с этим заданием вы справились.

Задания на листочках: Написать под каждой корзиной. Сколько в ней цветов.

Художник:  Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Кладем дорожку в корзину.

Ребята, а сейчас Вика проведет гимнастику для глаз?

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки)

Влево — вправо, назад — вперед — (Глазами смотрят вправо — влево)

Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко. (Смотрят вверх)

Мы летаем низко. (Смотрят вниз)

Мы летаем далеко. (Смотрят вперед)

Мы летаем близко. (Смотрят вниз)

Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (выбирают желтый 3 конверт. Чтобы выполнить это задание нам нужно пройти встать в круг и ответить на хитрые вопросы (игра с мячом)

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. Сколько хвостов у трех котов?
  3. Сколько животиков у шести бегемотиков?
  4. Сколько носиков у четырех матросиков?
  5. Сколько ног у лежащего в траве жеребенка?
  6. На какой руке больше пальцев на левой или правой?
  7. Спим мы ночью, а делаем зарядку?
  8. Солнце светит днем, а луна?
  9. Ужинаем мы вечером, а спим?
  10. Сколько углов у прямого треугольника?

Художник: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно. И мы с вами выбираем 4 конверт зеленый. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети:Из предложений, слов, слогов и звуков. Какие бывают звуки?

Сейчас я буду называть слова, а вы будете показываете пальчиками количество слогов!

односложные слова, (мяч, шар),

двусложные слова (чашка, окно, диван),

трехсложные слова (тарелка, картина)

теперь проходим за столы и сделаем звуко — буквенный анализ слов (карточки).

Художник: Молодцы и на этот раз. вы заданием справились. Чтобы нам перейти к следующему заданию. Какой нужно конверт открыть? Правильно голубой. 5 конверт.

Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание (Что из чего сделано).

Смотрите, у меня на столе карточки, на которых изображены предметы из разных материалов, вам нужно правильно их разложить.

Ответили и сели на стульчики (вместе возьмемся за ручки и змейкой пройдем на стульчики)

Художник: Нам и это задание оказалось по силам, молодцы. Переходим к следующему синему конверту, какому по счету? правильно 6

Задание: Викторина вопросов:

1.    Назовите город, в котором мы живем?

2.    Столица нашей родины?

3.    Сколько цветов на Российском флаге?

4.    Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

5.    Какой праздник будем праздновать 9 мая?  

6.    Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).

7.    Как эти птицы называются одним словом?

8.    Кто выдаёт книги в библиотеке?

9.    Кто летает в космос?

10.   Планета, на которой мы живем?

Художник: Остался у нас 1 конверт, последний цвет и это фиолетовый, я предлагаю сделать нам веселую физминутку:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

А на шесть — будем дружно мы картину создавать.

Художник: Выполнили все задания из 7 конвертов и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.