Конспект образовательной деятельности
«Радужный мост»
в старшей группе
Хамидулина Альфия Мингалиевна,
воспитатель МБОУ СОШ № 165 д/о «Звёздочка»,
г. Новосибирск
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное»; «Художественно-эстетическое»; «Физическое развитие».
Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
— закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
— упражнять в назывании: утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
— закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, шестиугольник); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.
— упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
Развивающие:
— развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
— расширять словарный объём детей, диалогической речи;
— закреплять умение устанавливать причинно — следственные связи;
— развивать моторику рук.
Воспитательные:
— воспитывать любознательность, наблюдательность;
— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
— воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
— воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах;
Этапы занятия:
1. Организационный момент — сюрпризный момент;
2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми;
3. Основной — непосредственная работа с детьми;
4. Закрепляющий — выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод: наглядный, словесный, поощрение.
Познавательный метод: задачи; смекалки, социальный, формы работы: эмоциональный; атмосфера во время работы, интерес к заданиям; рефлексия: итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, шестиугольник, лист бумаги, карандаш простой, карточки с заданием карточки и фишки для звукового анализа).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей.
Звучит музыка «Ералаш — Музыка счастья».
Художник: Ребята, вы догадались, кто я?
Дети: Художник.
Художник: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и встанем в круг.
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Художник: Здравствуйте ребята, правильно, я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку: Дождик небо украшал,
Водичку с солнцем размешал,
Краски взял 7 цветов –
Мост разноцветный готов.
Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает и красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Художник: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
А вы научились считать до десяти и обратно, знаете ли вы геометрические фигуры, слова на слоги делить?
Заходит Пират: Слышу, слышу, хвастаетесь, я вот сейчас заберу вашу радугу, а вы попробуйте ее восстановить сами, но оставлю вам конверты с заданием. Только лишь пройдя все задания по порядку, сможете ее воссоздать. (забирает радугу)
Художник: Ребята, вы готовы восстановить радугу? Смотрите, нам Пират оставил конверты, но конверты не простые, а с заданием.
Художник: Ребята, мы сейчас пройдем на стульчики, но садимся, на тот стульчик, на которую начинается первая буква вашего имени.
Художник: Давайте вспомним правила поведения на занятии.
Ребята, мы же знаем стишок, которая подскажет как выглядит радуга.
Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Художник: Раскладывает конверты по-порядку расположения цветов радуги.
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется следующий за средой день недели?
- Какой он по счету?
- Напомните какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько месяцев в году?
- Какой сейчас месяц?
Художник: Молодцы ребята. Вот появилась первая дорожка радуги (достает из конверта дорожку) Давайте, пока ее положим в корзину.
Проводим пальчиковую гимнастику.
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Художник:для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры, нам нужно их разложить на листе бумаги. Слушаем внимательно: Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник — в левый нижний угол; квадрат — в левый верхний угол; шестиугольник — в правый нижний угол; в середине — круг. Молодцы и с этим заданием вы справились.
Задания на листочках: Написать под каждой корзиной. Сколько в ней цветов.
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Кладем дорожку в корзину.
Ребята, а сейчас Вика проведет гимнастику для глаз?
Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки)
Влево — вправо, назад — вперед — (Глазами смотрят вправо — влево)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз)
Художник: Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги? (выбирают желтый 3 конверт. Чтобы выполнить это задание нам нужно пройти встать в круг и ответить на хитрые вопросы (игра с мячом)
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько животиков у шести бегемотиков?
- Сколько носиков у четырех матросиков?
- Сколько ног у лежащего в траве жеребенка?
- На какой руке больше пальцев на левой или правой?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку?
- Солнце светит днем, а луна?
- Ужинаем мы вечером, а спим?
- Сколько углов у прямого треугольника?
Художник: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно. И мы с вами выбираем 4 конверт зеленый. Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?
Дети:Из предложений, слов, слогов и звуков. Какие бывают звуки?
Сейчас я буду называть слова, а вы будете показываете пальчиками количество слогов!
односложные слова, (мяч, шар),
двусложные слова (чашка, окно, диван),
трехсложные слова (тарелка, картина)
теперь проходим за столы и сделаем звуко — буквенный анализ слов (карточки).
Художник: Молодцы и на этот раз. вы заданием справились. Чтобы нам перейти к следующему заданию. Какой нужно конверт открыть? Правильно голубой. 5 конверт.
Художник: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание (Что из чего сделано).
Смотрите, у меня на столе карточки, на которых изображены предметы из разных материалов, вам нужно правильно их разложить.
Ответили и сели на стульчики (вместе возьмемся за ручки и змейкой пройдем на стульчики)
Художник: Нам и это задание оказалось по силам, молодцы. Переходим к следующему синему конверту, какому по счету? правильно 6
Задание: Викторина вопросов:
1. Назовите город, в котором мы живем?
2. Столица нашей родины?
3. Сколько цветов на Российском флаге?
4. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
5. Какой праздник будем праздновать 9 мая?
6. Назовите птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).
7. Как эти птицы называются одним словом?
8. Кто выдаёт книги в библиотеке?
9. Кто летает в космос?
10. Планета, на которой мы живем?
Художник: Остался у нас 1 конверт, последний цвет и это фиолетовый, я предлагаю сделать нам веселую физминутку:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять – руками помахать.
А на шесть — будем дружно мы картину создавать.
Художник: Выполнили все задания из 7 конвертов и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу! Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.
Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»