Конспект образовательной деятельности
«Свойства воды»
Трефилова Ольга Александровна,
воспитатель МБДОУ №10,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования.
Задачи:
- Дать начальные представления о свойствах воды: прозрачная и льётся.
- Формировать умение экспериментировать с водой.
- Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать.
- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
Оборудование:
- Пластиковые стаканы и камешки (по паре на ребёнка);
- Прозрачные бутылочки по количеству детей;
- Вода и молоко (либо вода, покрашенная белой гуашью);
- Тряпочка для убирания пролитой воды.
Ход игры-эксперимента:
Сюрпризный момент (Запись шума воды, бегущей из-под крана).
Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум? Давайте вместе послушаем, что же это такое? Что вы слышите?
Дети: Это вода шумит.
Воспитатель: И где же шумит эта вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо слышите! Да, это шумит вода в кране. А вы знаете, где ещё живет вода?
Дети: В луже, в чайнике… (варианты ответов)
Воспитатель: Так что же такое вода? Послушайте.
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах,
И в кружке водичка, что в нашей руке,
И в луже, в колодце, и в ручейке.
Без водички не умыться,
Не поесть и не напиться!
Надо нам с водой дружить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: А для чего нам нужна водичка в умывальнике?
Дети: Чтобы умываться, ручки мыть от грязи.
Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.
Потешка:
Водичка, водичка, — делаем движения, как будто умываем лицо
Умой моё личико.
Чтобы щёчки краснели, — умываем щёчки
Чтобы глазки блестели, — умываем глазки
Чтоб смеялся роток, — умываем ротик, улыбаемся
Чтоб кусался зубок. — показываем зубки
Воспитатель: А кому же нужна вода?
Дети: Людям, животным, цветам.
Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужна вода?
Дети: Чтобы пить, сварить еду, стирает, купаться, поливать цветы, мыть посуду и т. д. (помогать, если дети затрудняются с ответом).
Воспитатель: Вы большие молодцы. А сейчас мы с вами поиграем с водичкой, я приглашаю вас пройти к нашим столам.
Эксперимент № 1.
Воспитатель: Как вы думаете, вода прозрачная или нет?Посмотрите, у вас на столе по два стакана и два камушка. В одном налита вода, в другом – молоко. Давайте проверим, опустим один камушек в стакан с водой, и если камушек будет видно, то вода прозрачная. Вы видите камушек через воду? (ответы детей). Правильно, видно, значит вода у нас какая? (прозрачная). Теперь возьмем стакан с молоком и тоже опустим туда камушек. Видно камушек? (ответы детей: молоко не прозрачное, оно белое и камушек не видно).
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Эксперимент № 2.
Воспитатель: (включить снова шум воды). Мы сегодня уже слышали этот шум. Это водичка льётся из крана. Сейчас мы с вами посмотрим, как льётся водичка. Что у вас на столе?
Дети: Бутылочка с водой, стакан и ???
Воспитатель: Правильно. А ещё один загадочный предмет называется воронка. И эта воронка нам поможет в нашей игре. Давайте возьмём бутылочки с водой и перельём воду в стаканчики (дети выполняют). Молодцы, у вас очень здорово получилось. А теперь попробуйте перелить водичку обратно. Не получается? Очень сложно попасть в горлышко бутылки, оно очень маленькое. Вот здесь нам поможет воронка (продемонстрировать детям, как воспользоваться воронкой). Теперь попробуйте вы (дети выполняют).
Воспитатель: Получилось? Что нам помогло налить воду в бутылочку из стакана?
Дети: Воронка помогла.
Вывод: вода льётся, её можно перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Мы с водичкой поиграли и конечно же устали. Давайте с вами немного разомнёмся.
(физминутка, выполнять движения по тексту)
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с водичкой? Что мы с вами делали сегодня? Спасибо вам ребята, вы большие молодцы.