Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Свойства воды | ДЕТСТВО-ГИД

Свойства воды

Конспект образовательной деятельности

«Свойства воды»

Трефилова Ольга Александровна,

воспитатель МБДОУ №10,

 г. Кировск Мурманской обл.

Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром в процессе элементарного экспериментирования.

Задачи:

  • Дать начальные представления о свойствах воды: прозрачная и льётся.
  • Формировать умение экспериментировать с водой.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, рассуждать.
  • Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Оборудование:

  • Пластиковые стаканы и камешки (по паре на ребёнка);
  • Прозрачные бутылочки по количеству детей;
  • Вода и молоко (либо вода, покрашенная белой гуашью);
  • Тряпочка для убирания пролитой воды.

Ход игры-эксперимента:

Сюрпризный момент (Запись шума воды, бегущей из-под крана).

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то шум? Давайте вместе послушаем, что же это такое? Что вы слышите?

Дети: Это вода шумит.

Воспитатель: И где же шумит эта вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: Молодцы, как вы хорошо слышите! Да, это шумит вода в кране. А вы знаете, где ещё живет вода?

Дети: В луже, в чайнике… (варианты ответов)

Воспитатель: Так что же такое вода? Послушайте.

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах,

И в кружке водичка, что в нашей руке,

И в луже, в колодце, и в ручейке.

Без водички не умыться,

Не поесть и не напиться!

Надо нам с водой дружить:

Без неё нам не прожить!

Воспитатель: А для чего нам нужна водичка в умывальнике?

Дети: Чтобы умываться, ручки мыть от грязи.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Потешка:

Водичка, водичка,                                 — делаем движения, как будто умываем лицо

Умой моё личико.

Чтобы щёчки краснели,                        — умываем щёчки

Чтобы глазки блестели,                        — умываем глазки

Чтоб смеялся роток,                              — умываем ротик, улыбаемся

Чтоб кусался зубок.                               — показываем зубки

Воспитатель: А кому же нужна вода?

Дети: Людям, животным, цветам.

Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужна вода?

Дети: Чтобы пить, сварить еду, стирает, купаться, поливать цветы, мыть посуду и т. д. (помогать, если дети затрудняются с ответом).

Воспитатель: Вы большие молодцы. А сейчас мы с вами поиграем с водичкой, я приглашаю вас пройти к нашим столам.

Эксперимент № 1.

Воспитатель: Как вы думаете, вода прозрачная или нет?Посмотрите, у вас на столе по два стакана и два камушка. В одном налита вода, в другом – молоко. Давайте проверим, опустим один камушек в стакан с водой, и если камушек будет видно, то вода прозрачная. Вы видите камушек через воду? (ответы детей). Правильно, видно, значит вода у нас какая? (прозрачная). Теперь возьмем стакан с молоком и тоже опустим туда камушек. Видно камушек? (ответы детей: молоко не прозрачное, оно белое и камушек не видно).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Эксперимент № 2.

Воспитатель: (включить снова шум воды). Мы сегодня уже слышали этот шум. Это водичка льётся из крана. Сейчас мы с вами посмотрим, как льётся водичка. Что у вас на столе?

Дети: Бутылочка с водой, стакан и ???

Воспитатель: Правильно. А ещё один загадочный предмет называется воронка. И эта воронка нам поможет в нашей игре. Давайте возьмём бутылочки с водой и перельём воду в стаканчики (дети выполняют). Молодцы, у вас очень здорово получилось. А теперь попробуйте перелить водичку обратно. Не получается? Очень сложно попасть в горлышко бутылки, оно очень маленькое. Вот здесь нам поможет воронка (продемонстрировать детям, как воспользоваться воронкой). Теперь попробуйте вы (дети выполняют).

Воспитатель: Получилось? Что нам помогло налить воду в бутылочку из стакана?

Дети: Воронка помогла.

Вывод: вода льётся, её можно перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Мы с водичкой поиграли и конечно же устали. Давайте с вами немного разомнёмся.

(физминутка, выполнять движения по тексту)

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с водичкой? Что мы с вами делали сегодня? Спасибо вам ребята, вы большие молодцы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.