Конспект образовательной деятельности
«Изучаем свойства снега»
для детей средней группы
Горохова Наталья Юрьевна,
воспитатель МБДОУ № 224,
г. Красноярск
Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах снега и льда.
Программное содержание:
— Способствовать совершенствованию знаний детей о снеге и льде.
— Развивать речь, мышление, любознательность;
— Воспитывать экологическую культуру;
— Развивать умение делать выводы, умозаключения;
— Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, прозрачные контейнеры, лоточки на каждого ребенка, графин с холодной водой, графин с горячей водой, тарелки, краски, соль.
Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла. (На столах в контейнерах снег )
Как вы думаете, что это?
Дети: Приходят к выводу, что в контейнерах снег, так как белый и холодный.
Воспитатель: Снег холодный. А как вы думаете, каким способом можно растопить снег?
Дети: Варианты ответов могут быть разные.
Воспитатель: Давайте, проведем эксперимент и узнаем каким способом быстрее растопить снег.
Опыт
Дети, на выбор наливают в свои стаканчики холодную или горячую воду, предварительно на лоточки положив немного снега.
Каждый ребенок наливает воду (горячую или холодную) на снег.
Вывод: Снег тает быстрее в горячей воде. Снег превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, а снег может впитывать воду как губка. Давайте проведем еще один эксперимент.
Опыт: На столах стоят тарелки с подкрашенной водой разного цвета: Воспитатель берет комочек снега и опускает в подкрашенную воду. Комок снега, моментально, окрашивается. Дети повторяют опыт с комочками снега и опускают в окрашенную воду.
Вывод: Снег – как губка впитывает воду.
Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть кубики льда, а внутри какие-то игрушки. Нам нужно срочно освободить игрушки из ледяного плена. Как нам спасти игрушки?
Дети: Так как снег таял быстрее в горячей воде, давайте и лед польем горячей водой.
Опыт: Дети поливают лед горячей водой и лед тает. Игрушки спасены.
Опыт: Ребята, давайте попробуем на лед насыпать соль и посмотрим, что произойдет?
У каждого ребенка на лоточке лежит кусочек льда. Дети насыпают на него немного соли. Наблюдаем за льдом: лед становится неровным, не гладким., подтаивает.
Вывод; Лед от снега тает медленно, и становиться шершавым.
Воспитатель: Ребята, вам понятно, почему при гололеде посыпают дороги солью? Лед и снег на дорогах от соли тает, и дороги перестают быть скользкими.
Вывод: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей.
В конце занятия, можно оставшийся снег в контейнере полить разноцветными красками.