Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Изучаем свойства снега | ДЕТСТВО-ГИД

Изучаем свойства снега

Конспект образовательной деятельности

«Изучаем свойства снега»

для детей средней группы

Горохова Наталья Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 224,

г. Красноярск

Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах снега и льда.
Программное содержание:
— Способствовать совершенствованию знаний детей о снеге и льде.
— Развивать речь, мышление, любознательность;
— Воспитывать экологическую культуру;
— Развивать умение делать выводы, умозаключения;
— Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, прозрачные контейнеры, лоточки на каждого ребенка, графин с холодной водой, графин с горячей водой, тарелки, краски, соль.


Организация детей: дети свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что сегодня я вам принесла. (На столах в контейнерах снег )

Как вы думаете, что это?

Дети: Приходят к выводу, что в контейнерах снег, так как белый и холодный.

Воспитатель: Снег холодный. А как вы думаете, каким способом можно растопить снег?

Дети: Варианты ответов могут быть разные.

Воспитатель: Давайте, проведем эксперимент и узнаем каким способом быстрее растопить снег.

Опыт
Дети, на выбор наливают в свои стаканчики холодную или горячую воду, предварительно на лоточки положив немного снега.

Каждый ребенок наливает воду (горячую или холодную) на снег.
Вывод: Снег тает быстрее в горячей воде. Снег превращается в воду.

Воспитатель: Ребята, а снег может впитывать воду как губка. Давайте проведем еще один эксперимент.

Опыт: На столах стоят тарелки с подкрашенной водой разного цвета: Воспитатель берет комочек снега и опускает в подкрашенную воду. Комок снега, моментально, окрашивается. Дети повторяют опыт с комочками снега и опускают в окрашенную воду.
Вывод: Снег – как губка впитывает воду.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у меня есть кубики льда, а внутри какие-то игрушки. Нам нужно срочно освободить игрушки из ледяного плена. Как нам спасти игрушки?

Дети: Так как снег таял быстрее в горячей воде, давайте и лед польем горячей водой.

Опыт: Дети поливают лед горячей водой и лед тает. Игрушки спасены.

Опыт: Ребята, давайте попробуем на лед насыпать соль и посмотрим, что произойдет?

У каждого ребенка на лоточке лежит кусочек льда. Дети насыпают на него немного соли. Наблюдаем за льдом: лед становится неровным, не гладким., подтаивает.

Вывод; Лед от снега тает медленно, и становиться шершавым.

Воспитатель: Ребята, вам понятно, почему при гололеде посыпают дороги солью? Лед и снег на дорогах от соли тает, и дороги перестают быть скользкими.

Вывод: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

В конце занятия, можно оставшийся снег в контейнере полить разноцветными красками. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.