Всем на свете нужен дом?

Исследовательский проект

«Всем на свете нужен дом?»

                                                Величко Наталья Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 38,

 г. Заполярный

Тема проекта

Организация исследовательской деятельности детей в процессе знакомства с жилищами людей и животных.

Проблемное поле проекта 

• осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать;

• приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать;

Цель

Формирование поисково-исследовательской деятельности в процессе знакомства с жилищами людей и животных,

Задачи

1. Создавать условия для формирования поисково-исследовательской деятельности детей.

2. Систематизировать представления детей о жилищах людей и животных.

3. Вовлечь родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1.Начать поиск информации о жилищах людей и животных.

2.Пригласить родителей для совместного поиска информации.

3.Создать рисунки, макеты и др., которые будут отражать новые знания.

4.Рассказать в интересной форме о своих поисках.

Описание продукта, полученного в результате проекта

1.Макеты домов

2. Рукописная книга

Вид проекта

Учебный, исследовательский

Состав участников

Дети средней группы (4-5 лет), их родители

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • Телевизор, ВВК, DVD-диск с мультфильмом «Карлсон, который живёт на крыше»
  • Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Жилища животных»
  • Аудиозапись песни «Всем на свете нужен дом»
  • Книги, журналы, иллюстрации

Сроки реализации проекта

Один месяц

Этапы проекта

  1. Мотивационный этап
  2. Просмотр м/ф «Малыш и Карлсон»

Заинтересовать детей вопросом «У всех ли есть дом?», «Какие дома бывают?»

  • Оформление родительского уголка: разместить информационный лист с сообщением о начале данного проекта и приглашением к сотрудничеству.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

  • Подбор библиотеки.

Продолжать формировать у детей и родителей желание принимать участие в проведении мероприятий группы.

  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, настольных театров, книг, бросового материала.

Создать условия для реализации проекта.

  • Проблемно- деятельностный этап

На данном этапе решаются следующие задачи:

развивать двигательные, речевые, сенсорные функции; способность ребенка накапливать опыт путем самостоятельных действий и использовать этот опыт в практических и игровых действиях.

Интеграция образовательных областей

Физическая культура

  • Организация подвижных игр («Солнышко и дождик», «Найди свой дом», «Птички в гнёздышках», «Бездомный заяц»)

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Безопасность

  • Беседа «Безопасность в доме»

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту и способах безопасного поведения.

          Социализация

  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Строители»

 Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети).

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Закреплять в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.

Труд

Беседа «Кто построил новый дом?»

          Расширять представления о труде взрослых, познакомить с профессией                        

          строителя.

Познание

  • НОД «Лесные домишки»

Расширять представления детей о животных, среде обитания. Воспитывать любовь к природе.

  • Целевая прогулка по городу

Создать условия для проявления интереса к городской архитектуре, её разнообразию.

  • НОД «Заюшкина избушка» (изучение свойств льда и дерева)

Способствовать развитию исследовательской деятельности. Обратить внимание на целесообразность изготовления предмета из определённого материала.

  • НОД «Сколько у дома братьев»

Углубить знания детей о традиционных жилищах людей, живущих в разных концах света.

  • Конструирование «Дом для любимой игрушки»

Выяснить из личного опыта детей из каких частей состоит дом, применить эти знания при конструировании.

Коммуникация

  • Рассматривание книг, иллюстраций составление рассказов о домах сказочных героев.
  • Пальчиковая гимнастика «Мы строим дом», «Целый день тук да тук»
  • Д /и «Чей дом?», «Сказочный переполох», «Чудесные вещи», «Здания в городе».

Развивать коммуникативные навыки детей, связную речь. Обогащать и активизировать словарь за счёт освоения названий зданий городской архитектуры (Дом быта, Дом культуры, гостиница и т.д.)

Чтение художественной литературы 

  • Чтение художественной и научно-познавательной литературы о жилищах животных, домах людей, живущих на планете.
  • Разучивание стихотворения «Живым существам очень трудно без дома…»
  • Чтение сказки «Три поросёнка»
  • Знакомство с пословицами и поговорками о доме, отгадывание загадок.
  • Тематическая выставка в книжном уголке.

Через произведения детской художественной литературы формировать интерес к данной теме, способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности.

Художественное творчество

  • Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности

1.Аппликация «Будем строить новый дом»

2.Лепка из солёного теста «Дома бывают разные»

3.Рисование (совместно с родителями) «Дом моей мечты»

4.Коллективная лепка «Теремок»

  • Конструирование из бросового и природного материала макета дома совместно с родителями.
  • Оформление книги «Всем на свете нужен дом»

Способствовать развитию совместного творчества педагога, родителей и детей.

Развивать способность чувствовать, принимать и понимать партнера, учить навыкам взаимодействия. Создавать ситуацию успеха, воспитывать уверенность в себе, формировать устойчивость эмоционально-волевой регуляции поведения.

 Музыка

  • Разучивание с музыкальным руководителем музыкально-ритмических движений под песню «Всем на свете нужен дом»

Создание эмоционально-психологической атмосферы, интереса к данной теме.

          3.Творческий этап

  • Оформление книги «Всем на свете нужен дом»

Способствовать развитию совместного творчества педагога, родителей и детей. Формировать интерес к книге.

  • Конструирование из бросового и природного материала макета дома совместно с родителями.

Способствовать развитию совместного творчества.   

  • Презентация проекта «Всем на свете нужен дом?» в виде НОД.

Представить творческий отчёт о проделанной работе.

Форма проведения презентации

НОД «Всем на свете нужен дом?»

Список литературы :

«Дом. Какой он?»  Нефедова К.П. Издательство: ГНОМ и Д

Конспект непосредственной образовательной деятельности                              «Всем на свете нужен дом?»

Задачи 

Развивающие:

1.Учить детей синтезировать полученные знания и применять их на практике.

2.Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, слухоречевую память, мышление.

Коррекционные

1. Формировать механизмы волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности.

2. Учить образовывать от существительных прилагательные.

3. Развивать связную речь.

4. Преодолевать застенчивость, замкнутость, нерешительность.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательную активность,

2. Развивать умение общаться, коммуникативные навыки.

                                     Ход образовательной деятельности:

Звучит «космическая» музыка. Потом раздаётся стук в дверь.

(Воспитатель вносит игрушку)

ПЛ.:  — Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

В-ль: — Здравствуй, а ты кто?  Как тебя зовут?

ПЛ.:  — Меня зовут Плутоша, я прилетел с далёкой космической планеты на вашу планету Земля. Познакомился с ребятами, мы весело играли, но потом всех позвали домой.  Я захотел узнать, что такое «дом» и зачем он нужен? Мне подсказали, что вы, ребята, всё знаете.

В-ль: — Мы с ребятами проделали большую работу, чтобы узнать, всем ли на свете нужен дом? Садись, Плутоша, посмотри на наш плакат

(Информационная карта, на которой значками дети вместе с воспитателем отмечали этапы работы: просмотр м/ф «Малыш и Карлсон», чтение книг, экскурсия и т.д.), а ребята расскажут  как всё было.

— С чего всё началось?

— Что мы делали дальше?

— Чем ещё занимались?

— Куда ходили?

— Что вы делали с родителями? И т.д.

— Ребята, скажите кому нужен дом? (Животным, людям, сказочным героям)

ПЛ.: — Ой, как интересно! А какие дома бывают у сказочных героев?

В-ль: -Сейчас тебе ребята всё расскажут и покажут. (На магнитной доске д/и «Сказочный переполох») (Фото №1Д/и «Сказочный переполох»)

— Вот, посмотри, Плутоша, какие дома у сказочных героев.

Но что-то здесь не так (сказочные герои находятся не у своих домиков)

Ребята, кто видит ошибки, и может их исправить?

(Дети исправляют ошибки, воспитатель задаёт вопросы)

— В каком доме жила Лиса? Как называлась её избушка?

— Почему ты решил, что Карлсон живёт в этом доме?

— Как называлась избушка Бабы Яги?

— Из чего были сделаны дома трёх поросят?  И т.д.

В-ль: — В сказке лиса жила в ледяной избушке.

Но на самом деле, животные строят себе другие дома

ПЛ.:   — Ух, ты! Расскажите мне!

В-ль: — Давай, Плутоша, поиграем в игру «Чей дом?» (Фото №2 д/и «Чей дом?»)

          «Мы по кругу идём и жильцов себе найдём,

Пожалеем: ой, ой, ой. И поселим в домик свой»

(Дети расселяют животных)

ПЛ.: — Кого ты поселил и куда? (Дети отвечают и показывают)

— Мне понравились «лесные домишки». Особенно нора. Вы, наверное, тоже живёте в норе? (нет)

В-ль: — Нет, Плутоша, люди на нашей планете строят себе другие дома.

Эти дома очень разные, и из разных материалов. Вот посмотри. (Фото №3 плакат «Люди на нашей планете строят разные дома»)

—  Вот дом из дерева. Какой он? (Деревянный)

—  Дом из кирпича, какой?   (Кирпичный)

—   Дом, в котором много этажей? (Многоэтажный) и т.д.

«Дом может быть низким и многоэтажным

В селе или в городе – это неважно.

Из дерева, камня, бетонный, кирпичный.

Поверь нам, что в нём нам живётся отлично.

ПЛ.:  —  Я тоже хочу построить себе дом, только вот из чего?

В-ль: —  Из чего бы ни был построен твой дом, он обязательно должен быть каким, ребята?  (Прочным, уютным, надёжным, тёплым, красивым)

—  Посмотри, Плутоша, какие макеты домов сделали ребята вместе с

родителями. Может и тебе захочется сделать себе дом, похожий на один из них.

(Дети защищают свои творческие проекты, рассказывают из чего сделан дом, для кого и как дом называется)

ПЛ.: — Спасибо, ребята! Вы, молодцы! Я всё понял. Полечу на свою

Планету и расскажу своим друзьям! (Звучит музыка)

Слышите, мне пора улетать (дети провожают ПЛ.)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.