Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Фруктовая сладость — всем в радость»
для детей средней группы
Дедовец Светлана Фёдоровна,
Подгальская Жанна Валентиновна,
воспитатели МАДОУ № 123,
г. Мурманск
Задачи
Образовательные:
— сформировать представления о вреде и пользе конфет для организма человека; познакомить воспитанников с технологией приготовления конфет из сухофруктов; формировать потребность к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
— воспитывать у детей понимание неприемлемости злоупотребления сладостями; воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.
Развивающие:
— развивать у детей познавательную мотивацию; развивать творческие способности, речь, внимание, мелкую моторику рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте пожелаем им доброе утро! И подарим воздушный поцелуй. Чтобы их утро наполнилось хорошим настроением.
Утро — это самое лучшее время суток, для новых открытий и свершений. Какое открытие мы сделаем сегодня, вы узнаете, открыв волшебный сундучок, а чтобы его открыть нужно, отгадать загадку.
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельная, шоколадная,
И сгущенная, и мармеладная.
И с изюмом, и с орешком.
Вместе, с кремом вперемешку.
Во всем мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
Сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня? (Конфета).
Воспитатель: Вы любите конфеты? Какие конфеты вы любите? (Ответы детей).
(Звучит музыка, влетает Карлсон с мешком конфет).
Карлсон: Кто тут говорит о конфетах? Я-я люблю конфеты!!! Садитесь на стульчики, сейчас буду показывать, какие конфеты люблю я. Я люблю все конфеты. Хочешь дам? А вот и нет, сам все съем! (Ест конфету).
Воспитатель: Карлсон, ты разве не знаешь, что есть много конфет вредно!!!
Карлсон: Хм, почему?!!! Сладенько, вкусненько и пропеллер мой будет крутиться быстрее, если я съем мешок конфет. Ничего не вредно!
Воспитатель: Вот именно Карлсон, сладенько! Почему, ребята, в конфеты такие сладкие! (Ответы детей).
Воспитатель: Ты прав, сахар дает энергию твоему пропеллеру, но если есть его в таких больших количествах сахар может навредить. А вот как, сейчас тебе ребята расскажут.
(Дети, с помощью картинок или мультимедийной презентации, рассказывают Карлсону о том, какой вред может нанести организму чрезмерное употребление сахара: испорченные зубы, аллергия, лишний вес.)
Воспитатель: Ну что, Карлсон, убедили мы тебя в том, что есть много конфет вредно!?
Карлсон: Как же мне теперь быть?
Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон, есть конфеты не только сладкие и вкусные, но и полезные.
Карлсон: Да, и где такие продаются?!
Воспитатель: Их не надо покупать, их можно сделать самим. Приглашаю тебя и ребят на конфетную мини-фабрику. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих кондитеров, наденем шапочки и фартучки.
Вот мы и готовы. Посмотрите, что лежит на первой тарелке, на второй третьей, четвертой?
Ответы детей: груша, чернослив, курага, персик.
Воспитатель: Как все назвать одним словом? (Сухофрукты).
Карлсон: что еще за сухофрукты такие?
Дети: это сушеные фрукты.
Воспитатель: Чем полезны фрукты?
Дети: В них много витаминов?
Воспитатель: Молодцы, и сейчас мы приготовим витаминные конфеты.
Карлсон: Ребята подготовим пальчики к работе?! Тогда повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика.
Дали в садике конфет, вместо супа на обед
Разложили по столам, целых двести килограмм.
Миша сразу подбежал, леденцы горстями брал.
Вот кладет в карманы Света, шоколадные конфеты,
В сумочку сует Лариска очень вкусные ириски.
Карамельки и шоколадки, леденцы и мармеладки,
Все ребята разобрали, на прогулку побежали.
Воспитатель: Пальчики подготовили, а теперь сделаем чистыми наши ручки. Возьмите салфеточку и протрите их.
Ну, все к работе готовы! Приступаем! Закладываем сухофрукты в блендер! Нажимаем кнопочку, перемешиваем! И получаем фруктовую смесь! А какой аромат!! Карлсон, помоги нам, разложи «наши витаминчики», ребятам на ладошку. И теперь круговыми движениями начинаем скатывать шарик. Отлично! И в завершении украсим наши конфеты кокосовой стружкой. Попробуем, что у нас получилось!
Карлсон: Вкуснятина! Теперь буду есть только такие конфеты.
Воспитатель: ребята, в чем же заключается наше открытие? Что мы научились делать? (Полезные конфеты).
Карлсон: Спасибо, ребята! Полечу скорее учить делать полезные конфеты своего друга Малыша.
Воспитатель: А нам пора рассказать о нашем открытии ребятам, которые ждут нас в группе. Попрощайтесь с нашими гостями, помашите им ручкой и скажите до свидания.