«Самый родной человек на свете

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Самый родной человек на свете»

для детей средней группы

                                                Сидоренко Лариса Михайловна,

воспитатель ГКДОУ №34,

Лисовская Елена Викторовна,

учитель-логопед ГКДОУ №34,

 г. Невинномысск Ставропольского края

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: 4-5 лет.

Цель: создание условий для воспитания чувства любви к родному человеку.

Задачи:

Образовательные задачи:

— учить детей отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

— учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

— развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, логическое мышление.

— повышать познавательную коммуникативную мотивацию.

Воспитательные:

— воспитывать любовь и привязанность к самому близкому и родному человеку – маме.

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

— воспитывать умение действовать в команде, чётко выполнять инструкции;

 — воспитывать культуру поведения: умение управлять собой, выполнять установленные правила;

Коррекционные:

— обогащать и активизировать словарь  по теме, через подбор нескольких признаков к предмету;

— закреплять умение правильно согласовывать существительные  с прилагательными и  с глаголами;

— развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Предварительная работа:

— беседы о семье;

— составление рассказов о своей маме;

— чтение художественных произведений о маме;

— рассматривание семейных фотографий;

Материалы и оборудование:

— клей, цветная бумага;

— музыкальное сопровождение: «Песенка о маме».

— пластмассовое сердце;

— предметные картинки;

— письмо, адресованное маме;

— портреты мам.

Ход НОД:

Воспитатель: (дети стоят в кругу с воспитателем)

Собрались мы вместе в круг.

Слева — друг, и справа — друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

(звучит песня из к/ф «МАМА»).

Воспитатель: — Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание детей на фотографии с изображением мам с детьми).

Мама — сколько тепла, ласки носит это слово. Этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама – это начало нашей жизни. Самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник   «День Матери». И сегодня мы посвящаем нашу образовательную деятельность этому дню.

Логопед:            Пусть каждая мама сегодня

                            От деток услышит слова:

                            Счастливой ты будь и довольной.

                            Мы, мамочка, любим тебя!

Логопед:  Мама согревает вас теплом, а вы согрейте маму ласковым словом.

                            Пусть каждое словечко

                            Несёт вашу любовь,

                            Согреется сердечко,

                            От очень нежных слов!

Логопед:  — Ребята, назовите, какая ваша мама?

(дети становятся в круг и друг другу по цепочке передают пластмассовое сердце, сопровождая красивыми словами о маме)

Д/и «Мама. Какая она?»  (милая, симпатичная, красивая, хорошая, чудесная,  замечательная, единственная, любимая, любящая, весёлая,  бодрая, добрая, нежная, ласковая, заботливая, трудолюбивая, родная, умная, близкая, главная, лучшая).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать  ваших мамочек. Давайте с вами поиграем в игру «Радость или  огорчение». Я буду называть действие, если это радует ваших мам — вы хлопните в ладоши, если огорчает — топните ножкой.

                         —  Жалеть свою маму? (это огорчает или радует маму?)

                       —  Помогать маме по дому?

                       —  Требовать для себя подарки?

                       —  Хвалить маму?

                       —  Не мыть руки перед едой?

                       —  Нарисовать и подарить маме красивый рисунок?

                       —  Разбросать по комнате игрушки?

                       —  Помочь маме помыть посуду?

                       —  Выпачкать в грязи свои вещи?

                       —  Обнять маму и поцеловать?

Логопед:  Мама постоянно чем-то занята, что-то делает. Давайте назовём, что мама  делает по дому.

Д/и  «Назови, что делает мама».

Логопед:  Вот, ребята, сколько дел делает мама. А мы иногда забываем сказать ей «спасибо» и что любим ее, потому что думаем, что мама об этом знает. А ведь очень часто маме так не хватает именно этих слов. 

Логопед:  Когда мы готовились к этой встрече, мы побеседовали с вашими детьми. 
И они очень много интересного о вас рассказали. Из добрых слов, сказанных вашими детьми, мы составили одно общее письмо, адресованное маме (читает)

«Здравствуй, дорогая мамочка!
Мы хотим сказать тебе, что ты самая лучшая мамочка на свете! Нам с тобой всегда хорошо. Ты самый близкий, любимый и родной человек. Мы очень сильно тебя любим. У тебя очень красивые и добрые глаза. Ты выслушаешь нас и поймешь. Мы очень любим твою улыбку. Улыбайся почаще! Мы не всегда бываем хорошими, послушными, часто ведем себя не так, как хотелось бы. Но мы можем исправиться! Ты самая красивая и лучшая мама! Мы очень сильно любим тебя…»

Воспитатель: Мамочки любят готовить для своих малышей что-то вкусненькое. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты. Сейчас мы это и проверим.

Конкурс «Отгадай на ощупь» (в мешочек кладутся шесть продуктов, мама должна на ощупь определить продукт, назвать его, а потом показать. (Можно положить картошку, морковку, лук, свеклу, яблоко, грушу и т. д.).

Воспитатель: А чтобы ваши мама не уставали сильно от домашней работы, мы

                         будем  мамам помогать. Давайте покажем,  как будем помогать.

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Логопед: Мамы варят своим детям вкусные каши.

Игра «Варим кашу» (для мам)

Логопед: А какие продукты кладут в кашу, давайте спросим у мам.

Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Капусты кочан – нет!

Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!
Рыбка соленая – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет!

Логопед: Молодцы наши мамы, знают, как правильно варить кашку.

Воспитатель: Алена подготовила стихотворение о маме и сейчас его вам прочтет:  

Ребёнок:        Ничего милее нет

                        Маминой улыбки –

                        Словно вспыхнет солнца свет,

                        Мрак развеет зыбкий!

                        Словно хвостиком блеснет,

                        Золотая  рыбка –

                        Радость сердцу принесет

                        Мамина улыбка!

Воспитатель:  На этом наши сюрпризы не заканчиваются.

За любовь, ласку, заботу ваши дети  сделают вам подарки своими  руками.

(дети подходят к столам и выполняют аппликацию «Открытка для мамы», затем дарят подарок мамам).

Воспитатель:  Мы приглашаем мам на танец.

(звучит музыка, дети и мамы  становятся в круг, исполняют вальс)

В заключении исполняется песня о маме.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.