Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
У берёзы русская душа | ДЕТСТВО-ГИД

У берёзы русская душа

Познавательно-исследовательский проект

«У берёзы русская душа»

для детей старшей группы

Гаврилюк Анна Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 136,

г. Мурманск

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое   образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми   ребенок сталкивается каждый день.

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи.

В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе!

Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. О ней поётся в народных и авторских песнях, рассказывается в сказках и былинах. Русские поэты, писатели и музыканты посвятили ей много прекрасных, взволнованных слов. Белая берёза стала поэтическим олицетворением нашей Родины. И это должны знать и почувствовать дети. 

Все мы –дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить , оберегать и разумно пользоваться , быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Всё начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребёнка наиболее открыто для добра.

Проблема:

недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, её разновидностях ,о лечебном , хозяйственном и эстетическом значении  берёзы в жизни человека.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта : кратковременный.

Участники проекта: дети 1 старшей группы, родители, педагоги группы.

Реализация проекта: 20.11.-27.11.2020г.

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

-сформировать представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе; о значении березы в жизни         человека: оздоровительном. эстетическом, хозяйственном.

-обобщить представления детей о лесе, как о экологической системе.

Развивающие:

-развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Воспитательные:

-воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание бережно относится к деревьям.

Ожидаемый результат:

Дети:

-имеют представление о самом почитаемом дереве в России – берёзе;                                                                            -имеют представление о значении березы в жизни человека.

-проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

-эмоционально откликается на средства музыкально-художественной деятельности.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

1.Сбор информации.

2.Подбор иллюстративного материала.

3. Подбор видеоматериала.

4.Подбор художественной литературы.

5.Подбор дидактических игр.

6.Сформулирован   вопрос , на который дети должны ответить вместе с родителями в выходные дни:

«Что мы знаем о берёзе?».

Основной этап:

Вид детской деятельности

Познавательно-исследовательская

  -дидактические игры: «С какой ветки детка»,  «Что с начала, что потом?»;

  -наблюдение «Почему зимой нет листьев на деревьях ?»;

-беседа «Взаимосвязь берёзы с живой и неживой природой».

-просмотр видеоматериала о разнообразии видов берёзы и её лечебных свойствах.

 НОД : «Может ли дерево быть карликом?».

Коммуникативная — рассматривание репродукций картин:

-беседа с просмотром презентации « Что делали из берёзы на Руси?»;

-просмотр видео-сказки  « Про берёзу»;

— интегрированное занятие «Люблю берёзку русскую».

-Cлушание  стихотворения С. Есенина «Берёза» (видео)

Музыкально-художественная

— слушание русской народной  песни «Во поле береза стояла»

Продуктивная

 -рисование: «Русская береза»;

 — пластиллинография «Красавица –береза».

Работа с родителями :

-Консультация « Бетулин и его применение в медицине».                                                                                                          -Воскресные наблюдения «Красавица берёзка».

-Консультация «Интересные факты о берёзе».

Заключительный этап:

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Выставка детских работ «Люблю берёзку русскую».

Заключение:

Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали березу во время прогулок с родителями, узнали о её роли, как лекарственного сырья; изучали лечебное влияние листьев на здоровье человека; узнали как используется берёза в настоящее время. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России — березке, потому что она красива и целебна и не только к ней, но и ко всем деревьям.

Скачать проект

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.