Путешествие в поиске цыплят

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в поиске цыплят»

Суденкова Екатерина Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 10,

г. Кировск Мурманской обл.

Цель: закрепить пройденный материал, выявить уровень его освоения детьми.

Задачи:

Образовательные: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Развивающие: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, развивать интерес к выполнению заданий.

Воспитательные: развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Материалы к НОД:-игрушки — собака большая и маленькая, кошка большая и маленькая, курица, мягкие кубики, миска большая и маленькая, музыкальное сопровождение паровозика и пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте мы улыбнемся и обнимемся друг с другом, чтобы у всех было хорошее настроение.

Ой, ребята, слышите кто-то плачет или мне послышалось?( достает курочку)Кто это? (курица). Смотрите у нее есть крылышки,красный клюв, маленькие глазки.

Физминутка: звучит детская песенка «Вышла курочка гулять»

— Она говорит, что у нее пропали детки. А как зовут ее деток?( молодцы, цыплята) Ребята, а каким цветом они? (желтые).Давайте поможем курочке найти цыплят?

Включается музыка «Паравозик с остановками»-А поедем мы с вами на паровозике. Я буду паровоз, а вы вагончики. (Строятся друг за другом).

-Чух, чух, паравозик. Чух, чух, паравозик!!!!Он бежит качается,оохает старается!!!(2раза)

2.Основная часть

Воспитатель: Вот и первая остановка. Кто это, ребята, на солнышке греется?

(Кошка с котенком).Давайте с ними поздороваемся. Вам нравится кошка? ( Да)  Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Пальчиковая игра «Есть у киски глазки»

Есть у киски глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись

Не царапай деток, брысь!

Есть у кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? (Котята) Посмотрите, кошка большая, а котята какие? (Маленькие котята) Кошка одна, а котят сколько? (Котят много).

Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Подвижная игра «Собери мячики в корзинку»

Игра «Серенькая кошечка села на окошечко»

Серенькая кошечка

Села на окошечко

Лапкою махала

Деток созывала

Где мои котятки

Серые ребятки.Мяу- мяу!

(дети бегут к воспитателю, кричат как котята) игра повторяется.

Никто не видит цыпленка,здесь?(нет). Ну тогда нам надо продолжать свои поиски. Паравоз отправляется, занимаем свои места.

-Чух, чух, паравозик. Чух, чух, паравозик!!!!Он бежит качается,оохает старается!!!(2раза)

Ого, смотрите большая собака сидит, а рядом какая с ней собачка сидит?(правильно, маленькая).Большая собачка как гавкает, громко или тихо?(конечно громко).А маленькая как?(тихо). А почему они такие грустные, давайте спросим! А они просто перепутали свои миски. Большой собачке какую миску нужно поставить? (большую). А маленькой (маленькую).

-Смотрите, ребята, как собачки обрадовались, заулыбались и стали пить водичку.

Артикулляционная гимнастика.«Собачке жарко!»

Жарко нашему Дружку:

(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)

Дружок устал, — воды напился. (Лакательные движения языком.)

-Скажем собачкам «До свидания!» и поедем дальше.

-Что-то не едет наш паровозик. Он наверное сломался. Нужно его отремонтировать.

Пальчиковая гимнастика Железновой «Тук ток молоток» (под музыку).

Воспитатель: Починили? Молодцы!

-Чух, чух, паравозик. Чух, чух, паравозик!!!!Он бежит качается,оохает старается!!!(2раза)

Тихо, тихо.Слышите?(Пи-пи-пи) Посмотрите это же цыплятки.

Упражнение «Расскажи стихи руками»

Воробей живет под крышей (дети машут руками, руки над головой складывают домиком)

В теплой норке домик мыши (складывают ладони чашечкой, показывают уши).

У лягушки дом в пруду (растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом).

Домик пеночки в саду(складывают руки над головой «домиком»).

— Эй, цыпленок, где твой дом? (выставляют ладони вверх)

Он у мамы под крылом! (сгибают руки в локтях, машут короткими «крыльями»).

Давайте теперь построим домик для цыплят. Чтобы они больше не убегали.

Конструирование «Домик для цыпленка».

Дети конструируют домик из мягкого конструктора.

— Молодцы, ребята!

А теперь подарим наш домик цыпленку и курочке и попрощаемся. До свидания!

А нам пора возвращаться в группу.

3.Рефлексия.

Поехали!

Чух, чух, паравозик. Чух, чух, паравозик!!!!Он бежит качается,оохает старается!!!(2раза)

-Ребята, кому мы сегодня помогли найти своих деток?

-А на чем мы с вами поехали?

-А кого мы еще с вами видели в пути?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.