Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в поиске цыплят»
Суденкова Екатерина Владимировна,
воспитатель МБДОУ № 10,
г. Кировск Мурманской обл.
Цель: закрепить пройденный материал, выявить уровень его освоения детьми.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные: развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Материалы к НОД:-игрушки — собака большая и маленькая, кошка большая и маленькая, курица, мягкие кубики, миска большая и маленькая, музыкальное сопровождение паровозика и пальчиковой гимнастики.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте мы улыбнемся и обнимемся друг с другом, чтобы у всех было хорошее настроение.
Ой, ребята, слышите кто-то плачет или мне послышалось?( достает курочку)Кто это? (курица). Смотрите у нее есть крылышки,красный клюв, маленькие глазки.
Физминутка: звучит детская песенка «Вышла курочка гулять»
— Она говорит, что у нее пропали детки. А как зовут ее деток?( молодцы, цыплята) Ребята, а каким цветом они? (желтые).Давайте поможем курочке найти цыплят?
Включается музыка «Паравозик с остановками»-А поедем мы с вами на паровозике. Я буду паровоз, а вы вагончики. (Строятся друг за другом).
-Чух, чух, паравозик. Чух, чух, паравозик!!!!Он бежит качается,оохает старается!!!(2раза)
2.Основная часть
Воспитатель: Вот и первая остановка. Кто это, ребята, на солнышке греется?
(Кошка с котенком).Давайте с ними поздороваемся. Вам нравится кошка? ( Да) Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.
А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.
А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.
И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.
Пальчиковая игра «Есть у киски глазки»
Есть у киски глазки
Есть у киски ушки
Есть у киски лапки
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись
Не царапай деток, брысь!
Есть у кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? (Котята) Посмотрите, кошка большая, а котята какие? (Маленькие котята) Кошка одна, а котят сколько? (Котят много).
Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.
Подвижная игра «Собери мячики в корзинку»
Игра «Серенькая кошечка села на окошечко»
Серенькая кошечка
Села на окошечко
Лапкою махала
Деток созывала
Где мои котятки
Серые ребятки.Мяу- мяу!
(дети бегут к воспитателю, кричат как котята) игра повторяется.
Никто не видит цыпленка,здесь?(нет). Ну тогда нам надо продолжать свои поиски. Паравоз отправляется, занимаем свои места.
-Чух, чух, паравозик. Чух, чух, паравозик!!!!Он бежит качается,оохает старается!!!(2раза)
Ого, смотрите большая собака сидит, а рядом какая с ней собачка сидит?(правильно, маленькая).Большая собачка как гавкает, громко или тихо?(конечно громко).А маленькая как?(тихо). А почему они такие грустные, давайте спросим! А они просто перепутали свои миски. Большой собачке какую миску нужно поставить? (большую). А маленькой (маленькую).
-Смотрите, ребята, как собачки обрадовались, заулыбались и стали пить водичку.
Артикулляционная гимнастика.«Собачке жарко!»
Жарко нашему Дружку:
(Язык высунуть изо рта, частые вдохи и выдохи.)
Он побегал по лужку!
Язык в сторону свалился, (соответственно)
Дружок устал, — воды напился. (Лакательные движения языком.)
-Скажем собачкам «До свидания!» и поедем дальше.
-Что-то не едет наш паровозик. Он наверное сломался. Нужно его отремонтировать.
Пальчиковая гимнастика Железновой «Тук ток молоток» (под музыку).
Воспитатель: Починили? Молодцы!
-Чух, чух, паравозик. Чух, чух, паравозик!!!!Он бежит качается,оохает старается!!!(2раза)
Тихо, тихо.Слышите?(Пи-пи-пи) Посмотрите это же цыплятки.
Упражнение «Расскажи стихи руками»
Воробей живет под крышей (дети машут руками, руки над головой складывают домиком)
В теплой норке домик мыши (складывают ладони чашечкой, показывают уши).
У лягушки дом в пруду (растопыривают пальцы, руки соединяют кольцом).
Домик пеночки в саду(складывают руки над головой «домиком»).
— Эй, цыпленок, где твой дом? (выставляют ладони вверх)
Он у мамы под крылом! (сгибают руки в локтях, машут короткими «крыльями»).
Давайте теперь построим домик для цыплят. Чтобы они больше не убегали.
Конструирование «Домик для цыпленка».
Дети конструируют домик из мягкого конструктора.
— Молодцы, ребята!
А теперь подарим наш домик цыпленку и курочке и попрощаемся. До свидания!
А нам пора возвращаться в группу.
3.Рефлексия.
Поехали!
Чух, чух, паравозик. Чух, чух, паравозик!!!!Он бежит качается,оохает старается!!!(2раза)
-Ребята, кому мы сегодня помогли найти своих деток?
-А на чем мы с вами поехали?
-А кого мы еще с вами видели в пути?