Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
В игры играем, народные традиции Вологодской области сохраняем | ДЕТСТВО-ГИД

В игры играем, народные традиции Вологодской области сохраняем

Творческий проект

«В игры играем, народные традиции Вологодской области сохраняем»

Коваль Елена Анатольевна,

музыкальный руководитель МАДОУ № 83,

Лапина Ирина Анисовна,

учитель-логопед МАДОУ № 83,

г. Череповец

Введение

Фольклор русского Севера богат народными традициями. Именно поэтому в Вологодской области изучают, сохраняют и возрождают один из видов народного творчества — народные игры. Они являются частью фольклорного наследия,  который формировался на протяжении многих веков развития русского народа.  Основа игр Вологодской области тесно связана с историческими, географическими и  культурными особенностями  Северного региона.  На протяжении многих веков русский Север — это край рыбаков, охотников, лесорубов — людей  выносливых,  сноровистых и по-житейски мудрых. 

И поэтому народная игра  Вологодской области часто превращалась в испытание воли, характера, смекалки, а лучшей похвалой в детской игре были слова взрослого: «Хороший помощник растет!».  Когда дети были еще малы,  игры девочек и мальчиков  были общими,  но мере взросления они разделились.  Мальчишеские игры были рассчитаны на развитие  силы,  ловкости, выносливости, а игры для девочек сопровождались пением и танцами.  На протяжении многих веков детская народная игра  переросла в целый культурный слой развития народной культуры, который  мудрый русский народ направил  на расширение кругозора детей, совершенствование  их физического и психического развития, на бережное отношение детей к окружающему миру.   Внедрение народной игры в образовательный процесс дошкольников является одной из главных задач  развития дошкольников Вологодской области,  в их культурном и патриотическом воспитании.

2. Актуальность.

Актуальность внедрения в дошкольную педагогику народных игр поднимался еще в 18 веке. К.Д. Ушинский считал, что народные игры наиболее доступны и понятны маленьким детям  вследствие близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в этих играх. Детская народная игра создавалась на протяжении многих веков и включала в себя игры с игрушками, с движением, прыганьем, игры с песнями и хороводами, с завязанными глазами, вращательными движениями, с веревочкой, шарами, палками, костями, камешками. Мудрый русский народ давно подметил, что «недоигравший» ребенок быстро устает, и теряет интерес к учению. Актуальность данного проекта продиктована необходимостью внедрения в практику музыкального руководителя детской народной игры Вологодской области, как специфического вида деятельности  для формирования положительных качеств  личности дошкольников и сохранения народных традиций своего Отечества.

3. Педагогическая цель.

Развитие самостоятельности,  психологической уверенности детей в своем успехе, на основе доступности, разнообразия содержания детских народных игр Вологодской области.

4. Детская цель.

Дети посетили игровую программу, посвященную русскому народному празднику «Масленица» и на музыкальном занятии в игровой деятельности задали вопрос: «В какие народные игры дети Вологодской области играли в старые времена? Можем ли и мы  играть  в них?»

Исходя из поставленных целей музыкальный руководитель совместно с детьми, логопедом и родителями решил реализовать проект «Детская народная игра Вологодской области».

5. Задачи:

-познакомить детей с детскими народными играми Вологодской области;

-развить интерес детей к народной игре  Вологодской области;

-предоставить детям место и время  для организации народных игр;

-предоставить детям возможность выбора тематики, содержания, игрушек и партнеров в игровой деятельности;

-развивать игровые, познавательные, творческие, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

-развивать в детях эмоциональный отклик на народную игру;

-развивать социальные и коммуникативные навыки в игровой деятельности;

-укреплять сотрудничество педагогов МАДОУ «Детский сад №83» с родителями.

6.Степень новизны.

Степень новизны данного проекта состоит в пробуждении  желания  у самих дошкольников  перенять  игровой опыт прежних поколений. Во внедрение в свою игровую и самостоятельную деятельность детских народных игр Вологодской области.

В ходе проекта изучена методическая литература  по детским народным играм, произведен отбор народных игр, применяемых в детском саду. По данной теме запланированы занятия по игровой деятельности и праздничное развлечение по теме: «Весна пришла, веселье и игры принесла».  Содержания занятий построены на интеграции образовательных областей:

— музыкальное развитие;

-социально – коммуникативное развитие; 

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

— речевое развитие.

Тип проекта: творческий.

Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный.

7. Сроки реализации проекта: март-апрель 2022года.

8. Участники проекта: дети средних групп №7,12; старшей группы №10; подготовительной группы №6.

9. Условия реализации: поставленные задачи реализовывались через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

10. Практическая значимость:

Данный проект будет интересен и полезен: детям – для закрепления интереса к детской  народной игре и дальнейшего изучения игрового фольклора «Вологодской области». Педагогам – для установления тесной, личностной связи между взрослыми и детьми и обогащения игрового опыта детей и взрослых:

— развит интерес к наследию русской народной культуры – детской народной игре Вологодской области;

— сформировано коллективное мышление в соблюдении правил и игровых действий в игре.

11. Содержание работы над проектом:

Формировать добрую традицию – передавать игровой опыт прежних поколений, воспитывать интерес к народным играм.

Работу над проектом проводить в свободное от занятий время в соответствии с классификацией игр детей дошкольного возраста, идущих от исторических традиций этноса. Выделить основную группу игр, рассматриваемых в проекте:

-игры, идущие от исторической инициативы этноса – народные, или традиционные игры, которые могут возникать в детской среде по предложению взрослого, а затем по выбору детей.

Посмотреть или скачать творческий проект «В игры играем, народные традиции Вологодской области сохраняем»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.