Конспект образовательной деятельности
«Умка в поисках мамы»
для детей младшего дошкольного возраста
Меджидова Эльмина Абдулгамидовна,
воспитатель МБДОУ № 156,
г. Мурманск
Цель: закрепить ранее пройденный материал (животные Севера).
Задачи:
Образовательные: формировать умение определять животных Севера, закрепить названия геометрических фигур, величины.
Развивающие: развивать способности к поисковой деятельности; развивать связную речь, логическое и пространственное мышление;
Воспитательные: воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается. Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания, доброжелательность, интерес к творчеству
Предварительная работа: беседы «животные севера», мультфильм «Умка»; рисование способом тычка «Лиса», «Снеговик»; дидактические игры «Обитатели лесов», «Отгадай животное», «Кто, чем питается»
Материал, оборудование:презентация, мягкая игрушка – медвежонок, голубой картон, цветная бумага, ватные диски, клей -карандаш, салфетки. гуашь кисть.
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в группу. Становятся в круг.
В.: Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь поприветствуем друг друга. Возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки.
Мы день привыкли начинать
Хорошими делами!
Кто не привык по долгу спать
Встречайте утро с нами!
В.: Ребята, слышите кто-то плачет? Поищем кто это?
-Кто это?
— Внимательно рассмотрите его и скажите какой он?
(белый, пушистый , маленький, миленький)
-Как выдумаете, почему Умка плачет?
Д: потерялся, заблудился.
В.: Правильно, Умка мне только что нашептал, что он гулял с мамой, а потом он увидел лавку с мороженным и поспешил к ней, чтобы угостить свою маму самым вкусным мороженным на свете и потерялся, каким-то волшебным образом оказался здесь.
В.: Ребята, что же делать?
Д.: Найти маму медведицу.
В.: А как же мы его узнаем?
Д.: Мама похожа на Умку, но только большая.
В.: Отправимся на поиски Медведицы
(аудиозапись: звук волшебства)
В.: Вокруг себя покружись и в лесу окажись.
(На экране появляется заставка зимний лес, звуки зимнего леса).
В.: Дети, мы уже в лесу. (ходим, гуляем). Ой, как же прекрасен зимний лес, деревья покрыты снегом и такой чистый свежий воздух. Давайте им подышим. Сделаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом.2-3 раза. Посмотрите, кто это под елочкой сидит и ушами шевелит. Может это мама медвежонка?
Д.: нет, это заяц.
В.: Заяц просит поиграть с ним.
Дидактическая игра «Найди геометрическую фигуру»
В.: Давайте, дальше по лесу пойдем и маму умке найдем. Может мы ее позовем Медвееедица (громко, чуть тише, шепотом) Давайте прислушаемся, мне кажется, что кто-то храпит, спит, носиком сопит… Что это за сугроб? Кто это под снегом так тяжело дышит. Кто же это может быть?
(заглядываем, тихонечко чтобы не разбудить)
В.: Как вы думаете это мама Умки?
Д.: нет, это бурый медведь
В.: Какого цвета шерсть у бурого медведя?
В.: Какого цвета шесть у белого медведя?
В.: Чем питается белый медведь? (рыбой и мясом)
Чем питается бурый медведь? (ягодами, кореньями, зеленью, орехами, насекомыми)
В.: где живет бурый медведь (в лесу)
В.: где живет белый медведь (на севере, в Арктике)
В.: А еще белые медведи не ложатся в спячку.
Ребята, значит нам не в лесу надо искать медведицу, правильно? А где?
(на Севере, в Арктике)
В.: Там очень холодно, вокруг огромное льдины и много снега. Может среди снегов и льдов мы найдем маму Умки.
В.: Отправляемся в Арктику!
Физкультминутка «Самолеты»
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
(Аудиозапись самолет, звук метели, северное сияние, на экране Арктика)
В.: Вот, мы и в Арктике, здесь так холодно, столько снега и больших льдин, по льдинкам пройдем и свойства снега и льда назовем
(На полу «Льдинки», ходят по ним держат баланс и равновесие, закрепляют свойства снега и льда) Снег какой? Лед какой?
(снег- пушистый, белый, липкий, не пахнет; лед-прозрачный, хрупкий, скользкий , тает в тепле, гладкий, не пахнет)
(аудиозапись- голос медведицы, нарастает)
Формирование замысла
В.: Это медведица ищет Умку, она совсем близко, скоро Умка встретится с мамой. Умка переживает, что так и не успел купить маме самое вкусное мороженное, грустит.
Д.: мы поможем приготовить мороженное.
В.: Ребята, мы сейчас будем «готовить» с вами мороженное, но только необычное, а волшебное.
В.: Из каких частей состоит мороженное?
(из рожка вафельного и из разноцветных кусочков ваты, и приклеим его к листу бумаги )
В.: какой формы у нас лист бумаги? (квадратной)
В.: какого цвета? (белый)
В.: сколько белых листов? (один)
В.: давайте посчитаем сколько у вафельных рожков? (один)
В.: какого он цвета? (коричневого)
В.: какой формы? (треугольной)
В.: какой формы кусочки мороженного? (круглого, овального)
В.: Молодцы. Давайте пройдем к столам и приступим к «приготовлению» мороженного. Дети садятся, повторяем. Голубой лист состоит из 3 частей: верхняя, центральная, нижняя. К какой части листа приклеим вафельный рожок? (к нижней стороне). Где расположим кусочки мороженного (Над рожком, приклеим к центральной части)
В.: Перед тем, как начать повторим правила безопасности.
С клеем обращаемся осторожно, если испачкали пальцы, то можно воспользоваться влажными салфетками, ни в коем случае не касайтесь запачканными клеем руками лица и глаз. Это опасно для здоровья.
(Умку сидит на стуле у ширмы)
Реализация замысла
В.: Мороженное для Медведицы готово! Вы так все старались. У вас все получилось. Молодцы! Давайте, сложим все в коробочку.
(Смотрим вокруг, не можем найти Умку). А где же наш Умка? (ходят по группе и ищут Умку, оборачиваются не находят коробку с мороженным.) И куда пропало мороженное?
На экране появляются Умка с Медведицей и благодарят детей.
Умка: спасибо вам ребята, что помогли мне найти мою маму и вернуться домой. Я так спешил встретиться со своей мамой что я забыл с вами попрощаться. Спасибо вам ребята и до новых встреч.
В.: Ну а нам с вами пора возвращаться в группу, давайте вместе проговорим слова. Вокруг себя покружись и в детском саду окажись.
Рефлексия
Ребята, вы такие молодцы, помогли Умке найти маму. Запомните , убегать от родителей, бабушек, дедушек, воспитателей НЕЛЬЗЯ, потому, что не все такие добрые, храбрые, старательные, отзывчивые как вы. Ведь если бы не вы, то возможно Умка больше никогда не нашел бы маму.
В.: Вам понравилось помогать Умке?
В.: Что было самым интересным?
В.: Что было самым сложным?
В.: С каким настроением мы пойдем в группу?
В.: Давайте скажем нашим гостям до свидания!
В.: Спасибо всем за внимание!