День защитника Отечества

 Сценарий спортивно-музыкального праздника

«День защитника Отечества»

для детей старшего возраста

 

Селякова Ирина Михайловна,

инструктор по физической культуре МБДОУ №38,

г. Заполярный Мурманской обл.

 

Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине

Задачи:

  • Закрепить представления детей о всенародном празднике Защитников Отечества;
  • Доставить детям радость, обогатить их жизненный опыт яркими впечатлениями, формировать положительную самооценку;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности в процессе подготовки к празднику, непосредственно на празднике- участие в эстафетах, играх, аттракционах.

Предварительная работа: беседы об Армии, Родине; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; пение песен, слушание музыкальных произведений (маршей), чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, отражающих военную тему. Создание презентации к празднику.

Оборудование: карточки с изображением эмблем, знамён соответствующих родов войск, военной техники или военнослужащих разных войсковых частей; конверт; канат; спортивное оборудование для эстафеты «донесение в штаб», кегли; цветные флажки; модули; кукла – пограничник, моряк; игрушка собака, военный корабль; 2 Российских флага; бинты.

Ход праздника:

Дети с флажками входят в спортивный зал под запись ‘’Мы дети твои, Россия’’ Проходят круг почёта и встают у центральной стены, полукругом.

(Ведущие произносят слова, демонстрируя презентацию)

1 Ведущий: Здравствуйте дорогие наши папы и дедушки, здравствуйте наши гости маленькие и большие, здравствуйте ребята.

2 Ведущий: У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

1 Ведущий: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

2 Ведущий: Каждый год, 9 мая, мы отмечаем День Победы над фашистской Германией.

Все мы знаем, как в 1941 фашисты хотели захватить наши земли и города, лишить свободы наших людей. Так началась Великая Отечественная война, которая длилась целых 4 года и окончилась победой Русской Армии.

1 Ведущий: К нашей Армии с большим уважением относятся в других странах. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой.

Праздник начинается песней – поют дети: «Наша Армия» муз. Э. Ханок, стихи И. Резник.

Ведущий: День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет,

Привет защитникам народа!

Российской армии…

Все дети: Привет!

(Дети читают стихи)

Наша армия родная и отважна, и сильна,

Никому, не угрожая, охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава армии российской-

Самой мирной на земле.

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре,

Развевается наш флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши летчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Демонстрация слайд-шоу “Наша Армия родная”.

Ведущий: Ребята, посмотрев фильм,  вы поняли, что в армии солдаты имеют разные профессии? А какие? Можете назвать? Я вам помогу.

  • танк — … (танкист);
  • артиллерия — … (артиллерист);
  • корабль — …(матрос, капитан, боцман, штурман…);
  • самолёт — … (лётчик, пилот, десантник, парашютист…);
  • разведка — …(разведчик);
  • море — …(моряк);
  • рация — …(радист);
  • ракета — …(ракетчик);
  • граница — …(пограничник);
  • мина — …(минёр, сапёр) —— (новое слово; если дети затрудняются, воспитатель объясняет)

Дети называют разные профессии, рода войск.

Ведущий: К нам доставлен конверт от главнокомандующего праздником «Военно-Воздушных Шаров». В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

  • Провести веселые учения, в которых примут участие дети детского сада № 38 и их родители.
  • Разделить веселую армию на цветные команды.
  • Разрешить участникам посетить военные базы
  • Наградить всех отличившихся в учениях.

Конкурс «Наша Армия»

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где представлены иллюстрации с изображением 3-х природных стихий.

Ведущий: У нас есть 3 фотографии. Что нарисовано на этой …? (Земля, суша.)

Значит, здесь расположим всё то, что относится к каким войскам? (Сухопутным.)

На этой?.. (Море, вода.)

Значит, здесь расположим всё то, что относится к ….? (Военно-Морскому Флоту.)

На этой?.. (Небо, воздух.)

Значит, здесь будем располагать всё, что относится к …? (Военно-Воздушным Силам.)

Сколько у нас картинок? (Три). Значит, сколько нам понадобится команд? (Три) .

Воспитатель распределяет детей по командам или предлагает каждому из них взять маленькую карточку с изображением эмблем, знамён соответствующих родов войск, военной техники или военнослужащих разных войсковых частей.

Ведущий: Ребята, вам надо выбрать ту иллюстрацию из 3-х (обращает внимание, что на столах расположены точно такие же фотографии природных стихий, как и на экране), которая, как вы считаете, подходит к вашим войскам, и принести на своё место.

Военно-морская база

На экране отображается военно-морская база

Ведущий:

Моряки народ бывалый,

Никогда не подведут,

Как бы ни были усталы,

И станцуют, и споют.

Исполняется танец « Яблочко»

Ведущий: 

Моряки вы все лихие

И танцоры неплохие.

Ну а сила есть у вас?

Мы проверим вас сейчас.

Теперь беритесь за канат.

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Перетягивание каната. Сначала соревнуются дети, затем – папы.

Ведущий: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть, продолжаем замечательный наш путь.

Военно-полевая база

На экране отображается военно-полевая база.

Эстафеты:

 «Донесение в штаб»

Ведущий: Ребята, вы знаете, как во время учений, военных действий доставляют донесение в штаб? Сделать это надо быстро и незаметно. По сигналу первый участник берет конверт, пролезает под забором, идет по бревну, ползет по туннелю, затем возвращается и передает конверт своему товарищу.

«Минное поле»эстафета для пап

В зале расставлены кегли. По сигналу каждый участник с завязанными глазами по очереди старается собрать как можно больше кеглей в свою корзину в течение 30 секунд.

Ведущий:

А пока мы отдыхаем,

Загадки дружно отгадаем:

 

Ползет черепаха, стальная рубаха. (Танк.)

Что носят военные на плечах? (Погоны).

Как называется человек, прыгающий с парашютом? (парашютист)

Чтоб увидеть всё вдали: пароходы, корабли

В него быстро погляжу, всё команде расскажу (бинокль)

За борт быстро цепь бросаем, в воду груз тот опускаем (якорь)

Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)

Что общего у винтовки и у дерева? (Ствол.)

Про кого говорят: «Он ошибается только один раз»? (Сапер.)

Днем обручем, а ночью змеей. (Ремень.)

Игра со зрителями «Сигнальщики»

(приглашаются 4 детей)

Показывают синий флажок — хлопаем,

Зеленый — топаем,

Желтый — молчим,

Красный — «Ура!» кричим.

«Пограничная застава»

На экране отображается пограничная застава.

Ведущий:

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю,

Наше небо сторожат!

Эстафета:

«Строим военный объект» (пограничный корабль, пограничную заставу)

У каждой команды задача: добежать до ориентира и построить «военный объект», чтобы он был крепким и не развалился.     Капитаны стоят на финише, участники по одному приносят строительные материалы для объекта. Последние доставляют на заставу — собаку, куклу пограничника, флаг. На пограничный корабль – военный самолет, куклу моряка, флаг.

Ведущий: Наши девочки приготовили сюрприз, для мальчиков.

Девочки:

А ну-ка, защитники,

Все  по местам,

Торжественный миг наступает.

Наш женский отряд

На вытяжку встал

И с праздником вас поздравляет!

Частушки

Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите,
Ваня сделал самолёт,
Значит, лётчиком он станет
И отправится в полёт!
Высоко за облаками
Будет самолёт кружить
Будет Ваня, как все парни,
Честно Родине служить!
Проигрыш.

Ой, девчонки, посмотрите,
Ах, какие корабли
Сделал Саша из бумаги,
Не один, а целых три!
Это значит, что наш Саша
К дальним странам будет плыть,
Будет Саша капитаном
Честно Родине служить!
Проигрыш.
Ой, девчонки, посмотрите,
Коля танк нарисовал,
Свой рисунок всем ребятам
В в нашей группе показал!
Что ж, танкистом станет Коля,
Значит, так тому и быть,
В нашей армии российской
Честно Родине служить!
Проигрыш.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,
Вася не стесняется,
Мирно спит на всех занятьях,
Во сне улыбается.
Эй, Василий, просыпайся!
Что же ты так крепко спишь?
Будут над тобой смеяться,
Если армию проспишь!
Проигрыш.
Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!
Проигрыш.

Военно-полевой госпиталь.

На экране отображается военно-полевой госпиталь.

Эстафета:

«Забинтуй раненого» (раненые-папы)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, постарайтесь правильно ответить на все вопросы:

— Наша армия сильна? (Да!)

— Защищает мир она? (Да!)

— Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

— Девочек с собой возьмут? (Нет!)

— Сегодня праздник отмечаем? (Да!)

— Мам и девчонок поздравляем? (Нет!)

— Мир важней всего на свете? (Да!)

-Знают это даже дети? (Да!)

— У Буратино длинный нос? (Да!)

— На корабле он был матрос? (Нет!)

— В пруду он плавал в тине? (Да!)

— Враги утащат Буратино? (Нет)

Ведущий. Вот и подошли к концу наши весёлые учения! Сегодня мы все увидели, какие вы ловкие, смелые, а самое главное дружные! И это очень важные качества для будущих защитников отечества. Спасибо всем участникам, гостям.  А теперь примите памятные подарки для всей группы и конечно же медали вы их заслужили по праву.

Под музыку участники проходят круг почёта. И уходят в группу.

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.