Конспект образовательной деятельности
«Вовка в тридевятом царстве»
для детей 5-6 лет с ОНР
Величко Наталья Владимировна,
воспитатель МБДОУ №38,
г. Заполярный Мурманской обл.
Цель: развитие творческого воображения, мышления.
Задачи:
Образовательные:
— формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту;
— побуждать выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, назначение)
Развивающие:
— совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными;
— развивать умение подбирать слова с противоположным значением;
— активизировать внимание, память, мышление, воображение.
Воспитательные:
— воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук; настольно-печатная игра «Настоящее и прошлое»; мяч; карточки с изображением предметов.
Ход мероприятия:
— Ребята, знаете ли вы историю про Вовку, который попал в тридевятое царство? Этот Вовка не любил учиться, но очень любил сказки: «В них, в этих сказках, только и делают, что ничего не делают…» — говорил Вовка. Давайте понаблюдаем за его приключениями и сами примем участие в них.
— И так, внимание на волшебный экран. (2 слайд)
— Сказочный царь любил загадывать загадки и дал Вовке такое задание: «Отгадай предмет по его частям». Давайте и мы попробуем выполнить задание Царя. (3 слайд)
- Четыре стены, пол, потолок, крыша (дом)
- Спинка, сиденье, 4 ножки (стул)
- Носик, крышка, ручка (чайник)
- Экран, кнопки, пульт, электрический провод (телевизор)
- Стрелки, цифры, циферблат (часы)
- Страницы, картинки, буквы (книга)
— Ребята, кто хочет сам придумать свою загадку? (Желающим предлагаются карточки с изображением предметов. Дети составляют загадки, выделяя основные части предметов)
— Молодцы ребята, справились с заданием Царя, а вот Вовка не справился. И прогнал его Царь из своей сказки. (4 слайд)
— Для чего нужно старухе корыто? (стирать)
— А как мы стираем вещи в настоящее время? (в стиральной машине)
— Зачем люди придумали стиральные машины? (облегчить свой труд; для того, чтобы сэкономить время)
— Люди придумали не только стиральную машину. Предметы, окружающие нас, меняются со временем. Современные предметы облегчают жизнь человека, экономят время, улучшают качество деятельности.
— Предлагаю вам поиграть в игру «В прошлом и настоящем». Я вам раздам карточки, на которых изображены предметы из прошлого. Вы найдите им пару – какими современными предметами заменил их человек в настоящем. (проводится игра)
— Не знал Вовка, как сделать корыто и пошёл к Золотой рыбке… (5 слайд)
— Василисы Премудрые пригласили Вовку в хоровод и стали учить своим премудростям.
— Давайте и мы с вами поводим хоровод: «Мы по кругу идём, в хоровод с собой берём:
— всё круглое… (дети по очереди вытягивают руку в центр круга, кладут ладонь на ладонь и называют круглые предметы: круглый мяч, круглое солнце и т.д.)
— всё сладкое…
— всё стеклянное…
— всё белое…
— всё… (назовите, что ещё мы можем взять с собой в хоровод)
-Ну что ж, ребята, хоровод мы поводили, сообразительность свою показали. Молодцы! А что же наш Вовка? Попросим наш волшебный экран показать. (6 слайд)
— Эти двое из ларца, хоть и одинаковы с лица, но делали всё наоборот. Вот и позвали они Вовку поиграть в игру «Наоборот».
— Давайте и мы с вами поиграем. Я называю слово, а тот, кому кину мяч – называет слово наоборот:
Горячий – холодный
Быстро – медленно
Злой – добрый
Твёрдый – мягкий
Бежать – стоять
Зима – лето
Новый – старый
Громко – тихо
Маленький – большой
Далеко – близко
-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, куда же пошёл наш Вовка. (7 слайд)
-Угощение внутри печки, а сама печка – снаружи. И сказала печка Вовке: «Очень ты дружок мне нужен, отвечай-ка, что внутри, а что снаружи. Внимание на экран. (8 слайд)
1.Рыба и аквариум
- Рука и варежка
- Шкаф и одежда
- Фрукты и ваза
- Большая матрёшка и маленькая матрёшка
- Дом и шкаф
— А может ли дом быть внутри шкафа? (может, если дом игрушечный)
— И с этим заданием вы справились, молодцы!
— А Вовка понял, что без знаний – никуда, даже в сказках и исправился.
(9 слайд)
— Закончились Вовкины приключения, и наше путешествие подошло к концу.
Посмотреть или скачать Приложение «Дидактическая игра и карточки для загадок»