Warning: Use of undefined constant ddsg_language - assumed 'ddsg_language' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/detstvogid/domains/detstvogid.ru/public_html/wp-content/plugins/sitemap-generator/sitemap-generator.php on line 45
Вовка в тридевятом царстве | ДЕТСТВО-ГИД

Вовка в тридевятом царстве

Конспект образовательной деятельности

«Вовка в тридевятом царстве»

для детей 5-6 лет с ОНР

 

Величко Наталья Владимировна,

 воспитатель МБДОУ №38,

г. Заполярный Мурманской обл.

 

 Цель: развитие творческого воображения, мышления.

Задачи:

Образовательные:

— формировать представления о предметах, облегчающих труд человека в быту;

— побуждать выделять особенности предметов (размер,  форма, цвет, материал, части, назначение)

Развивающие:

— совершенствовать умение согласовывать прилагательные с            существительными;

— развивать умение подбирать слова с противоположным значением;

— активизировать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные:

— воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук; настольно-печатная игра «Настоящее и прошлое»; мяч; карточки с изображением предметов.

Ход мероприятия:

— Ребята, знаете ли вы историю про Вовку, который попал в тридевятое царство? Этот Вовка не любил учиться, но очень любил сказки: «В них, в этих сказках, только и делают, что ничего не делают…» — говорил Вовка. Давайте понаблюдаем за его приключениями и сами примем участие в них.

— И так, внимание на волшебный экран. (2 слайд)

— Сказочный царь любил загадывать загадки и дал Вовке такое задание: «Отгадай предмет по его частям». Давайте и мы попробуем выполнить задание Царя. (3 слайд)

  1. Четыре стены, пол, потолок, крыша (дом)
  2. Спинка, сиденье, 4 ножки (стул)
  3. Носик, крышка, ручка (чайник)
  4. Экран, кнопки, пульт, электрический провод (телевизор)
  5. Стрелки, цифры, циферблат (часы)
  6. Страницы, картинки, буквы (книга)

— Ребята, кто хочет сам придумать свою загадку? (Желающим предлагаются карточки с изображением предметов. Дети составляют загадки, выделяя основные части предметов)

— Молодцы ребята, справились с заданием Царя, а вот Вовка не справился. И прогнал его Царь из своей сказки. (4 слайд)

— Для чего нужно старухе корыто? (стирать)

— А как мы стираем вещи в настоящее время? (в стиральной машине)

— Зачем люди придумали стиральные машины? (облегчить свой труд; для того, чтобы сэкономить время)

— Люди придумали не только стиральную машину. Предметы, окружающие нас, меняются со временем. Современные предметы облегчают жизнь человека, экономят время, улучшают качество деятельности.

— Предлагаю вам поиграть в игру «В прошлом и настоящем». Я вам раздам карточки, на которых изображены предметы из прошлого. Вы найдите им пару – какими современными предметами заменил их человек в настоящем. (проводится игра)

— Не знал Вовка, как сделать корыто и пошёл к Золотой рыбке… (5 слайд)

— Василисы Премудрые пригласили Вовку в хоровод и стали учить своим премудростям.

— Давайте и мы с вами поводим хоровод: «Мы по кругу идём, в хоровод с собой берём:

— всё круглое… (дети по очереди вытягивают руку в центр круга, кладут ладонь на ладонь и называют круглые предметы: круглый мяч, круглое солнце и т.д.)

— всё сладкое…

— всё стеклянное…

— всё белое…

— всё… (назовите, что ещё мы можем взять с собой в хоровод)

-Ну что ж, ребята, хоровод мы поводили, сообразительность свою показали. Молодцы! А что же наш Вовка? Попросим наш волшебный экран показать. (6 слайд)

— Эти двое из ларца, хоть и одинаковы с лица, но делали всё наоборот. Вот и позвали они Вовку поиграть в игру «Наоборот».

— Давайте и мы с вами поиграем. Я называю слово, а тот, кому кину мяч – называет слово наоборот:

Горячий – холодный

Быстро – медленно

Злой – добрый

Твёрдый – мягкий

Бежать – стоять

Зима – лето

Новый – старый

Громко – тихо

Маленький – большой

Далеко – близко

-Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, куда же пошёл наш Вовка. (7 слайд)

-Угощение внутри печки, а сама печка – снаружи. И сказала печка Вовке: «Очень ты дружок мне нужен, отвечай-ка, что внутри, а что снаружи. Внимание на экран. (8 слайд)

1.Рыба и аквариум

  1. Рука и варежка
  2. Шкаф и одежда
  3. Фрукты и ваза
  4. Большая матрёшка и маленькая матрёшка
  5. Дом и шкаф

— А может ли дом быть внутри шкафа? (может, если дом игрушечный)

— И с этим заданием вы справились, молодцы!

— А Вовка понял, что без знаний – никуда, даже в сказках и исправился.

(9 слайд)

— Закончились Вовкины приключения, и наше путешествие подошло к концу.

Посмотреть или скачать Приложение  «Дидактическая игра и карточки для загадок»

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.